Запрашиваемая технология Разработка технологии и создание производства по изготовлению и ремонту минераловозов с использованием покрытий из полимочевины или из композиционных материалов |
Классификация технологии Полимеры и композиты., 5 технологический уклад, технология производства композиционных стеклопластиковых материалов. |
Дифференциация технологии - серийное производство |
Место технологии в межотраслевой цепочке технологического развития Керамические и стекломатериалы |
Направление последующего использования в производстве продукции - создание промышленной собственности |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы При перевозки химически-активных материалов (минеральных удобрений, наибольшая коррозия металла наблюдается на границе минерал-воздух, т.е.проходит по перимерту крыши вагона минераловоза. Статистика показывает, что в течении срока службы минераловоза (27 лет) замену крыши производят трижды! Необходимо разработать технологию производства крыши вагона минераловоза модели 19-187-03 и 19-5153 не требующей замены в течении всего срока эксплуатации (27 лет) с полимерным покрытием или из композиционных материалов и организовать серийное производство. Известно, что покрытия из полимочевины используются при защите поверхностей стальных трубопроводов, мостов без дорогостоящего оборудования. В возможности нанесения полимочевины на влажную поверхность она выигрывает у полиуретана и любого лакокрасочного покрытия. В результате изоциатный компонент будет реагировать с атмосферной влажностью или высокой влажностью поверхности с выделением углекислого газа. В отличии полимочевина с водой не реагирует. Реакция сшивки компонента А и компонента Б в системе полимочевины настолько быстра, что никакая влажность не может оказать воздействия. Благодаря своему молекулярному строению полимочевины лучше сопротивляются высоким температурам, не оседают и поддерживают форму. При пожаре полимочевины ведут себя намного лучше, чем другие полимерные покрытия (смолы). Способность к самозатуханию и сопротивление распространению пламени происходит из-за особенностей молекулярной структуры полимочевин. Из-за высокого относительного удлинения и превосходной прочности покрытия из полимочевины не подвержены образованию трещин. Полимочевины сделанные на алифатических предполимерах изоцианата, являются погодоустойчивыми и не теряют блеска и цвета. Сегодняшние современные покрытия, включая полиуретан и полимочевину являются самыми перспективными среди продвинутых развитых смол. Однако именно полимочевина, больше чем любое другое покрытие не основе полимерных смол, выделяется в многосторонности ее применения, прочности и долговечности. |
Технико-экономическое обеспечение применения инновационной технологии Для организации серийного производства крыш минераловозов модели 19-187-03 и 19-5153 из композиционных материалов и их ремонта необходимо строительство (реконструкция) цеха площадью не менее 5000 м2. |
Требования к энерго-, природо- и трудосбережению нового процесса Увеличение долговечности крыш из км по сравнению с металлокрышей не менее чем в 3 раза. Снижение веса (массы) крыши не менее чем на 1000 кг, что позволит соответственно увеличить массу перевозимого груза и даст экономический эффект. |
Стадия и уровень разработки - Опробованная в производственных условиях технология (под ключ) |
Предполагаемые инвестиции 850 млн. руб. |
Срок окупаемости (в месяцах) |
Срок действия запроса (в месяцах) 6 |
Дата поступления материала 07.07.2008 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)