ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Запрашиваемая технология

Разработка и создание (организация) производства технологии защиты кузовов транспортных средств от залипания сыпучих грузов применительно для вагонов-думпкаров для перевозки калийной руды

Классификация технологии

Полимеры и композиты., 4 технологический уклад, -.

Дифференциация технологии

- серийное производство

Место технологии в межотраслевой цепочке технологического развития

Применение полимерных и композиционных материалов

Направление последующего использования в производстве продукции

- импортозамещение
Целью проекта является создание промышленной собственности и экспорт в Беларусь и Канаду.
В перспективе защиту от налипания руды на вагоны-думпкары использовать, при соответствующей доработке, при эксплуатации трубопроводов, работающих в тяжелых условиях при высокой влажности и обледенении, для защиты бетона, мостов, судовых палуб, для устройства гидроизоляции, защиты технологического оборудования от абразивного износа и коррозии, высокоустойчивому к воздействию различных химических веществ (растворители, нефтепродукты, масла, щелочи, разбавленные кислоты и т.п.)

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

Перевозки сыпучих материалов в открытых транспортных средствах (вагонах-думпкарах) часто сопровождается эффектом их слеживания и залипания к днищу, что значительно увеличивает время и трудозатраты разгрузки.

Необходима система защиты преимущественно днищ вагонов-думпкаров, позволяющая исключить эффект налипания руды и тем самым обеспечить разгрузку руды в нормативное время.

Технико-экономическое обеспечение применения инновационной технологии

После перевозки калийной руды от шахты до обогатительной фабрики при разгрузке в вагоне остается до 7 тонн слежавшейся руды, удалить которую удается только ручным способом с применением лома, кирки, кувалды и лопаты, что увеличивает время разгрузки с нормативного (11 минут) до нескольких часов и приводит к преждевременному выходу вагонов из строя.

Сдерживающим фактором является отсутствие помещений для обеспечения теплового режима, а так же то, что металл, побывавший в соприкосновении с солями КСЕ и NaCl не обеспечивает необходимой адгезии даже при нанесении полимерных покрытий.

Требования к энерго-, природо- и трудосбережению нового процесса

Увеличение долговечности эксплуатации вагонов-думпкаров для перевозки калийных руд;

Снижение простоя вагонов от нескольких часов до норматива (11 мин);

Исключить применение ручного труда (использование лома, кувалды, кирки, лопаты).

Стадия и уровень разработки

- Опробованная в производственных условиях технология (под ключ)

Предполагаемые инвестиции


До 15 млн. руб. при условии перевода на новую технологию защиты грузов всего парка собственных вагонов (>200) в т.ч. 2008 г. – 5 млн. руб., 2009 – 10 млн. руб.
Если технология защиты предусматривает создание (организацию) нового производства на новой производственной площадке объем инвестиций может быть увеличен до 100 млн. руб. Не исключен вопрос создания новой конструкции вагона и организации новых производственных мощностей по выпуску новых вагонов ( до 1000 вагонов ежегодно). При этом потребуется дополнительный объем инвестиций (до 200 млн. руб.) в т.ч. приобретение земельного участка (10-15 млн. руб.), разработка проектной документации (до 20 млн. руб.), закупка оборудования (более 100 млн. руб.)

Срок окупаемости (в месяцах)

Срок действия запроса (в месяцах)

2

Дата поступления материала

07.07.2008

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)