Запрашиваемая технология Технология получения приработочной присадки к маслам и топливам |
Классификация технологии Безопасность движения, управления транспортом, интермодальные перевозки и логистические системы., 5 технологический уклад, . |
Дифференциация технологии опытно-промышленное производство |
Место технологии в межотраслевой цепочке технологического развития не имеется |
Направление последующего использования в производстве продукции - импортозамещение |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы Обкатка двигателей внутреннего сгорания является важнейшей заключительной операцией при их изготовлении или ремонте, во многом определяющей годность, надежность и долговечность двигателей. По существенной технологии на заводах-изготовителях и авторемонтных предприятиях выполняется лишь частичная приработка сопряжений. Полная макро- и микрогеометрическая приработка выполняется в условиях эксплуатации, где не всегда возможно выдержать рациональный режим обкатки. Предприятие затрачивают значительное количество времени и средств на проведение эксплуатационной обкатки. Эффективными способом ускорения: приработки двигателей внутреннего сгорания является использование приработочных масел и приработочных при- садок к смазочным маслам и топливам. Для ускорения обкатки двигателей используется присадка АЛП-2, представляющая собой полиалюмооксан, растворенный в масле, и вводимая в топливо. Недостатками этой присадки является следующее: - присадка ускоряет приработку только цилиндро-поршневой группы двигателя и не оказывает воздействия на приработку двух сопряжений двигателя (вкладыши, подшипники, шейка коленчатого вала и др.). - присадка АЛП-2 действует как приработочная паста, поэтому макро- и микрогеометрическая приработка происходит в основном за счет микрорезания, вследствие чего наблюдается повышенный начальный износ сопряжений двигателя. Известно приработочное масло-, содержащее 4,5% порошкообразной серы, которое также используется только для дизельных двигателей. Недостатками такой присадки являются то, что при его хранении и транспортировке сера выпадает в осадок, что приволит к неудобствам при использовании и некачественной приработке двигателей. Известно использование для обкатки двигателей внутреннего сгорания присадок, которые представляют из себя абразивный материал или материал, который становится абразивным в цилиндрах. К недостаткам этих присадок следует отнести: - ограниченность их применения (добавляются либо в топливо, либо в масло), - повышенный износ сопряжений двигателя, связанный с механизмом абразивного действия присадок, - усложнение технологии при введении присадок во впускаемый в двигатель воздух. Требуется разработка технологии получения присадки, которая позволила бы устранить указанные недостатки, а также увеличить качество обкаткидвигателей, оцениваемое эффективной номинальной мощностью, количеством механических потерь, расходом топлива, шероховатостью поверхностей трения, износом и другими показателями. |
Технико-экономическое обеспечение применения инновационной технологии Производственные площади, оборудование, денежные средства. |
Требования к энерго-, природо- и трудосбережению нового процесса - ускорение приработки двигателя не менее чем в 3 раза; - уменьшить приработочного износа на 30-40 %; - уменьшение возможных повреждений поверхностей трения в начальный период эксплуатации не менее чем на 25%; - увеличить долговечности двигателя на 20 %; - снижение эксплуатационных расходов на 25%. |
Стадия и уровень разработки - Идея |
Предполагаемые инвестиции 2 млн. руб. |
Срок окупаемости (в месяцах) |
Срок действия запроса (в месяцах) 6 |
Дата поступления материала 06.06.2008 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)