ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Запрашиваемая технология

Технология получения приработочной присадки к маслам и топливам

Классификация технологии

Безопасность движения, управления транспортом, интермодальные перевозки и логистические системы., 5 технологический уклад, .

Дифференциация технологии

опытно-промышленное производство

Место технологии в межотраслевой цепочке технологического развития

не имеется

Направление последующего использования в производстве продукции

- импортозамещение

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

Обкатка двигателей внутреннего сгорания является важнейшей заключи­тельной операцией при их изготовле­нии или ремонте, во многом определяю­щей годность, надежность и долговеч­ность двигателей.

По существенной технологии на за­водах-изготовителях и авторемонтных предприятиях выполняется лишь частич­ная приработка сопряжений. Полная макро- и микрогеометрическая прира­ботка выполняется в условиях эксплуа­тации, где не всегда возможно выдержать рациональный режим обкатки. Предприятие затрачивают значительное количество времени и средств на про­ведение эксплуатационной обкатки.

Эффективными способом ускорения: приработки двигателей внутреннего сгорания является использование приработочных масел и приработочных при- садок к смазочным маслам и топливам.

Для ускорения обкатки двигателей используется присадка АЛП-2, пред­ставляющая собой полиалюмооксан, растворенный в масле, и вводимая в топливо. Недостатками этой присадки являет­ся следующее:

- присадка ускоряет при­работку только цилиндро-поршневой группы двигателя и не оказывает воздействия на приработку двух сопряже­ний двигателя (вкладыши, подшипники, шейка коленчатого вала и др.).

- присадка АЛП-2 действует как приработочная паста, поэтому макро- и микрогеометрическая приработка проис­ходит в основном за счет микрорезания, вследствие чего наблюдается по­вышенный начальный износ сопряжений двигателя.

Известно приработочное масло-, со­держащее 4,5% порошкообразной серы, которое также используется только для дизельных двигателей.

Недостатками такой присадки являются то, что при его хранении и транспортировке сера выпа­дает в осадок, что приволит к неудоб­ствам при использовании и некачест­венной приработке двигателей.

Известно использование для обкатки двигателей внутреннего сгорания присадок, которые представляют из себя абразивный материал или матери­ал, который становится абразивным в цилиндрах.

К недостаткам этих присадок следу­ет отнести:

- ограниченность их применения (добавляются либо в топливо, либо в масло),

- повышенный износ со­пряжений двигателя, связанный с ме­ханизмом абразивного действия приса­док,

- усложнение технологии при введе­нии присадок во впускаемый в двигатель воздух.

Требуется разработка технологии получения присадки, которая позволила бы устранить указанные недостатки, а также увеличить качество обкаткидвигате­лей, оцениваемое эффективной номинальной мощностью, количе­ством механических потерь, расходом топлива, шероховатостью по­верхностей трения, износом и другими показателями.

Технико-экономическое обеспечение применения инновационной технологии

Производственные площади, оборудование, денежные средства.

Требования к энерго-, природо- и трудосбережению нового процесса

- ускорение приработки двигателя не менее чем в 3 раза;

- уменьшить приработочного износа на 30-40 %;

- уменьшение возможных повреждений поверхностей трения в начальный период эксплуатации не менее чем на 25%;

- увеличить долговечности двигателя на 20 %;

- снижение эксплуатационных расходов на 25%.


Стадия и уровень разработки

- Идея
- Конструкторско-технологическая документация
- Опробованная в производственных условиях технология (под ключ)

Предполагаемые инвестиции

2 млн. руб.

Срок окупаемости (в месяцах)

Срок действия запроса (в месяцах)

6

Дата поступления материала

06.06.2008

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)