Запрашиваемая технология Система нейтрализации токсичных выбросов двигателя. |
Классификация технологии Экологически чистый и высокоскоростной наземный транспорт., 4 технологический уклад, -. |
Дифференциация технологии массовое |
Место технологии в межотраслевой цепочке технологического развития не определено |
Направление последующего использования в производстве продукции - импортозамещение |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы В настоящее время для процесса окисления топлива используют слабый окислитель- воздух, который подается непосредственно в камеру сгорания двигателей автомобиля, самолета, а в энергетике в топочные котлы. Применение в качестве окислителя воздуха со стандартным содержанием азота 79 об.% приводит к неполному сгоранию топлива,и , как следствие, понижению мощности двигателя, его КПД, выбросу в атмосферу избыточного количества углеводородов, синтезу в камере сгорания двигателей оксидов азота, азотной, азотистой кислот, нитросоединений. В заменяемом процессе в впускной воздушный тракт автомобиля, самолета, в устройства подачи воздуха в топочные котлы, устанавливают газоразделительное устройство производящее разделение газов О2/N2.Обогащенный кислородом воздух озонируют. пропуская через барьерный разряд и ( или) , далее, инициируют распад молекулы озона для выделения более сильного окислителя- атомарного кислорода, а топливо поступаемое в двигатель, топочный котел, электризуют , располагая электреты над отверстииями распыления форсунки, инжектора, при этом капли топлива приобретают одинаковый размер оптимальный для экономичного процесса сгорания. В автомобильной промышленности для нейтрализации токсичных отработанных газов двигателей ( оксид углерода (2) , оксиды азота, углеводороды, сажа) применяеются катализаторы - платина, иридий, родий, палладий, осмий. В 1978 г. в США на цели нейтрализации отработанных газов двигателей израсходовано 14,0 тонн платины; 3,9 тонны иридия. Недостатками существующего процесса являются: - применение дорогостоящих катализаторов ( Pt, Ir,Pd, Ro,Os); - возвращаемость катализатора – 50%; - эффективность катализатора падает после 80000 км. пробега автомобиля; - повышение гидравлического сопротивления в выпускной системе двигателя, приводящее к повышенному расходу топлива. Альтернативный каталитическому способ нейтрализации не должен требовать применения катализаторов или повышения эффективности нейтрализации каталитических устройств фирм « Ассорени» Италия, « OXY», Франция, « Энгельгард» США, по углеводородам, оксиду углерода (2), саже. |
Технико-экономическое обеспечение применения инновационной технологии ООО «АЛОИС» располагает необходимыми площадями для реализации проекта, трудовыми ресурсами, удобным местоположением относительно городского центра. Дополнительно предоставляется объем финансирования. |
Требования к энерго-, природо- и трудосбережению нового процесса Система нейтрализации токсичных выбросов двигателя должна решать: В автомобильной и авиационной промышленности - повышение экономичности двигателей, повышение мощности двигателей, снижение токсичности по оксидам азота, углеводородам, оксиду углерода (2) , азотной и азотистой кислот, бенз ( а ) пирену, альдегидам, саже на 18%. В энергетике – экономия топлива, повышение КПД тепловых, теплоэнергетических , энергетических установок на 12%, понижение токсичности по эмисии монооксида углерода, оксидам азота, азотной и азотистой кислот, бенз ( а ) пирену, альдегидам, саж. |
Стадия и уровень разработки - Опытный или опытно-промышленный образец |
Предполагаемые инвестиции 0,35 млн. руб. |
Срок окупаемости (в месяцах) |
Срок действия запроса (в месяцах) 36 |
Дата поступления материала 25.09.2008 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)