Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта «Внедрение в практику здравоохранения препарата антигерпесного иммуноглобулина для внутривенного введения». |
Рекомендуемая область пременения Основной областью применения является практическое здравоохранение, а именно профилактика и лечение герпес-вирусных инфекций, являющихся одной из основных инфекционных причин выкидышей, мертворождений, уродств, у наиболее подверженных, наиболее беззащитных категорий населения: беременных и новорожденных. Проект решает задачи сформулированные в нескольких Федеральных целевых программах: «Здоровый ребенок», «Дети России», «Безопасное материнство», «Вакцинопрофилактика», «Национальные приоритеты», «Здоровье». |
Назначение, цели и задачи проекта Цель проекта: Внедрение в практику здравоохранения препарата антигерпесного иммуноглобулина для внутривенного введения. Задачи проекта, в связи с завершением научно-исследовательского этапа проекта – разработки технологии получения антигерпесного иммуноглобулина для внутривенного введения и доклинического этапа (вирус-нейтрализующей активности на культуре клеток и на животных), необходимо осуществить производственный этап - приготовить три производственные серии препарата, клинический этап – исследование эффективности и безопасности препарата на добровольцах, организационно-нормативный этап – утвердить нормативную документацию и получить разрешение на выпуск. |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы На сегодняшний день наиболее перспективным представляется применение иммунотерапии, так как для химиотерапии помимо общетоксического, цитопатического, возможно и мутагенное действие [Хахалин Л.Н., 1995]. Кроме того немаловажен и экономический аспект – при тяжелых формах герпетической инфекции химиотерапевтические препараты применяются как правило несколько раз в сутки в течение 2-5 лет [CoreyL., 1997]. Вторым аспектом ограничивающим химиотерапию является развитие устойчивости ВПГ к химиотерапевтическим препаратам, особенно при длительном лечении рецидивирующего герпеса - более 4 месяцев [CoreyL., 1995]. В В РФ и за рубежом продемонстрированы эффективность использования как стандартных - нормальных внутримышечных (ВМИГ) и внутривенных иммуноглобулинов (ВВИГ), так и официально незарегистрированных гипериммунных антигерпетических иммуноглобулинов (Сосновский А.Т., 1988). Применение последних позволило увеличить межрецидивный период заболевания в 3-4 раза. Однако, до сих пор ни в РФ, ни в мире нет препарата антигерпесyого ВВИГ с высокой нейтрализующей активностью антител. |
Краткое описание предлагаемого технологического процесса Филиал «Иммунопрепарат» ФГУП «НПО «Микроген» МЗ РФ разработал технологию получения препарата антигерпесного иммуноглобулина с высокой нейтрализующей активностью, используя четыре принципа для его производства: а) тест-система для количественного определения эффективных антител, б) отбор сырья плазмы доноров, в) антитело-сберегающая технология г) более концентрированная форма препарата 10 % по белку вместо 5 %. Отсутствие на сегодняшний день официального препарата специфического иммуноглобулина против вируса простого герпеса объясняется следующей основной причиной - отбор сырья - плазмы ранее проводился иммуноферментными тест-системами не предназначенными для определения эффективных антител. Кроме того, до настоящего времени производители препаратов иммуноглобулинов получали гипериммунный антигерпесный иммуноглобулин основываясь на наиболее простой модели - выборе среди готовых серий нормального иммуноглобулина серий с более высоким титром (Кострова О.Е.,1993), следовательно, не на отборе исходного сырья, что позволяет достичь более высокой активности. Кроме того ранее использовались иммуноферментные тест-системы, определяющие уровень суммарных антител, среди которых на долю нейтрализующих падает очень незначительный %. Применение таких препаратов было эффективным, однако недостаточным для получения официального разрешения к выпуску разрешительными органами РФ. |
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии Тип требующегося сотрудничества в рамках инновационного проекта – финансовые ресурсы. Полный инновационный цикл «научно-исследовательские и технологические разработки – освоение производства – реализация наукоемкой продукции на рынке» в период не более 3 лет – с 2008 по 2010 гг. Вложенные средства должны окупиться уже в первый год выпуска ( |
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса В основе получения антигерпесного иммуноглобулина лежит стандартная технология, производство осуществляется на существующем оборудовании, но разработаная технология дает возможность получения антигерпесного иммуноглобулина для внутривенного введения с более высокой - 10 % концентрацией белка, с высокой нейтрализующей активностью |
Новые потребительские свойства продукции Конкурентоспособность препарата высокая, в связи с отсутствием аналогов в РФ и в мире и использованием научно-инновационного потенциала. |
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам Материалы, используемые в производстве препарата антицитомегаловирусного иммуноглобулина для внутривенного введения - сертифицированы |
Стадия и уровень разработки Выполнены следующие этапы внедрения препарата антигерпесного иммуноглобулина в практику здравоохранения: |
Предлагаемые инвестиции 1,9 млн. руб. |
Рынки сбыта Российская Федерация. Проект направлен на решение наиболее актуальной задачи в социальной сфере - родовспоможение, в первую очередь, связанной с воспроизводством, сохранением, продлением жизни и повышением качества жизни населения за счет решения конкретной задачи - профилактики и лечения герпесвирусной инфекции у беременных, рожениц, новорожденных с помощью наиболее безопасного препарата – антигерпесного иммуноглобулина. Перспективы рынка препарата огромны. Препарат имеет широкую социальную базу для применения - беременные, новорожденные. |
Возможность и эффективность импортозамещения Отечественного и зарубежного препарата противогерпесного иммуноглобулина для внутривенного введения до сих пор нет, не смотря на важность гуморального иммунитета в защите от данной инфекции. Вопрос выхода на мировой рынок может встать только после обеспеченности препаратом населения РФ, чего пока нет. |
Возможность выхода на мировой рынок |
Срок окупаемости (в месяцах) 36 |
Дата поступления материала 10.12.2007 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)