ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

«Технология бародеструкционной переработки автошин с металлокордом»

Рекомендуемая область пременения

Переработка автошин, получение ценного и дешёвого вторичного сырья (резиновая крошка требуемых фракций, текстильный и металлический корд.
Резиновая крошка:
• дорожное строительство;
• резино-технические изделия;
• защитные покрытия;
• композиционные материалы;
• упаковочные материалы;
• аварийный сбор нефти;
• тампонирование нефтяных скважин;
• ж/д переезды, шпалы, буферные брусы
• и т.д.
Текстильный корд:
• тепло- и шумоизолирующие материалы;
• производство строительных материалов.
Металлический корд:
• производство стали.

Назначение, цели и задачи проекта

В мире накоплены миллионы тонн изношенных автошин. Это ценнейшее сырье, содержащее порядка 65% высококачественной резины, лежит мертвым грузом и никому не приносит прибыли. Это происходит потому, что до сих пор не было достаточно эффективного способа, позволяющего извлечь это сырье и направить его на рынок.

Разработка бародеструкционной технологии ставит своей целью получение практически безотходного и экологически безопасного способа с сохранением исходных свойств каучука и может быть использована как их заменитель при производстве промышленной продукции.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин.

 Объем их переработки методом измельчения не превышает 10%. Большая часть собираемых шин (20%) используется как топливо. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды:

· шины не подвергаются биологическому разложению;

· шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно;

· при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Вместе с тем, автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд.

Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира.

Не менее перспективным методом борьбы с накоплением изношенных шин является продление срока их службы, путем восстановления.

Бародеструкционная технология позволяет осуществлять переработку «легковых» и «грузовых» автошин с металлокордом и без него диаметром до 1200 мм и шириной профиля до 320 мм с помощью промышленной линии.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

Технология основана на явлении "псевдосжижения" резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета.

Описание технологической линии

Автопокрышка  подаётся под пресс для резки шин, где режется на  фрагменты массой не более 20 кг. Далее  куски подаются в  установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается в рабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделение металлокорда.

После установки высокого давления резинотканевая крошка и металл  подаются в аппарат очистки брикетов для отделения металлокорда (поступает в контейнер) от резины и текстильного корда, выделение бортовых колец. Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор , где улавливается основная часть брекерного металлокорда. Оставшаяся масса подаётся  в роторную дробилку, где резина  измельчается до 10 мм.

Далее вновь в кордоотделитель, где происходит отделение резины от текстильного корда и  разделение резиновой крошки на две фракции:

· менее 3 мм;

· от 3 до 10 мм.

Отделившийся от резины текстильный корд поступает в контейнер.

В случае если резиновая крошка фракцией более 3 мм интересует потребителя как товарная продукция, то она фасуется в бумажные мешки, если нет, то она попадает в экструдер-измельчитель.

После измельчения вновь в кордоотделитель. Текстильный корд - в контейнер, а резиновая крошка - в вибросито, где происходит дальнейшее её разделение на три фракции:

 I - от 0,3 до 1,0 мм;

 II - от 1,0 до 3,0 мм;

 III - свыше 3,0 мм.

Фракция резиновой крошки более 3 мм возвращается в экструдер-измельчитель, а резиновая крошка I и II фракции отгружается покупателю.

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

Новая высокоэффективная бародиструкционная технология переработки автошин с металлокордом позволяет с легкостью получать ценное и дешевое сырье (резиновую крошку требуемых фракций, текстильный и металлический корд). Уже за одну технологическую операцию отделяется до 90% металлокорда.

Максимальный объем переработки шин при трехсменной работе 6000 т/год

Выход товарной резиновой крошки 3850 т/год.

Выход текстильного корда 1050 т/год.

Выход металлокорда 1100 т/год

Занимаемая производственная площадь 700 м2

Высота помещения не менее 7,5 м.

Сбыт находят все составляющие шины (крошка, текстильный и металлокорд).

Стоимость технологической линии значительно ниже зарубежных аналогов.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

Преимущества:

Компактность производственной линии – 700м2 при высоте помещения 7,5 м.

Отсутствуют экологически вредные выбросы на всех стадиях процесса.

Безотходность производства.

Полученная резиновая крошка сохраняет характеристики исходных каучуков.

Металлобрикет отделяется от резины за одну операцию.

Получение высокоактивной крошки с развитой морфологией.

Невысокая энергоемкость.

Минимальные затраты на технологическую воду (замкнутый водооборот).

Новые потребительские свойства продукции

Полученные продукты по методу бародиструкционной технологии позволяет широко использовать полезное и недорогое вторичное сырье в новом качестве. Полученные продукты переработки высококачественны и используются в дорожном строительстве, упаковочных материалах, тампонировании нефтяных скважин, производстве строительных материалов и т.д.

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Технология обеспечивает переработку любых автошин (легковых и грузовых) с размерами не более 1200 мм в диаметре и 320 мм по ширине профиля.
Все элементы технологической линии отвечают самым высоким техническим требованиям. Основное оборудование изготавливается на машиностроительных предприятиях бывшего оборонного комплекса, что обеспечивает высокое качество.

Стадия и уровень разработки

Разработана сама технология и специальное оборудование для ее реализации.
В настоящее время реализованы и успешно работают 2 перерабатывающих завода: "Астор"(Пермь), ЛПЗ(Лениногорск). Кроме того, разработаны новые материалы на основе резиновой крошки, предназначенные для антикоррозийной защиты, кровельных покрытий.

Предлагаемые инвестиции

30 млн. руб.
Для расширения имеющегося производства необходимо от 3 до 5 млн. руб.
Для создания нового массового производства необходимо от 10 до 30 млн. руб.

Рынки сбыта

Строительные организации, организации по производству стали, нефтедобывающие предприятия и т.д

Возможность и эффективность импортозамещения

Предлагаемая технология и оборудование для ее реализации не имеет аналогов на мировом рынке.

Возможность выхода на мировой рынок

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин. По данным Европейской Ассоциации по вторичной переработке шин (ЕТРА) в 2000 году общий вес изношенных, но непереработанных шин достиг: в Европе-2,5 млн тонн; в США-2,8 млн тонн; в Японии-1,0 млн тонн; в России-1,0 млн тонн.

Срок окупаемости (в месяцах)

24

Дата поступления материала

28.11.2007

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)