Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта Рекуперативный тормоз для автомобильного транспорта |
Рекомендуемая область пременения Внутригородской пассажирский автомобильный транспорт |
Назначение, цели и задачи проекта Назначение предлагаемого проекта заключается в создании дополнительного тормозного устройства для внутригородского транспорта (маршрутные такси), обеспечивающего утилизацию энергии торможения автомобиля с целью сокращения расхода топлива. Основной задачей проекта была разработка такого тормозного устройства с возвратом энергии торможения, которое не потребует существенного переоборудования трансмиссии автомобиля. |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы Для решения проблемы утилизации энергии торможения автомобиля, предлагались различные способы и устройства (например, тормозные устройства с маховиками, Япония). Проблема не получила практического разрешения, т.к. предлагаемые устройства существенно усложняли конструкцию и эксплуатацию автомобиля. Рассматриваемое конструктивное решение не требует переоборудования автомобиля и встраивается в существующую трансмиссию как дополнительное устройство, а управление которым осуществляется от одной рукоятки в кабине водителя. |
Краткое описание предлагаемого технологического процесса Устройство включает муфту сцепления 1, выполненную в виде управляемой дисковой фрикционной муфты, соединяющей и разъединяющей трансмиссионный вал 2 с солнечным колесом 3 редуктора, выполненного в виде планетарной соосной передачи, содержащей также сателлиты 4, водило 5 и опорное центральное колесо 6 с внутренними зубьями. На выходном участке водила 5 установлена внутренняя обойма управляемой обгонной муфты двустороннего действия 7, наружная обойма которой прикреплена к ходовому винту 8 шариковинтовой передачи. Противоположный конец ходового винта 8 опирается на обгонную муфту 9, установленную на раме автомобиля 10. На ходовом винте 8 размещены гайки 11 и 12, соединенные между собой винтовой пружиной 13. Обе гайки снабжены соответственно ползунами 14 и 15, перемещающимися в направляющих 16, прикрепленных к внутренней поверхности соосного трубчатого вала 17, охватывающего снаружи шариковинтовую передачу. Трубчатый вал 17 установлен с одной стороны на выходном участке водила 5 посредством обгонной муфты 18, а с другой стороны - на ходовом винте 8 с помощью подшипника 19. На наружней поверхности трубчатого вала 17 закреплено управляемое стопорное устройство одностороннего действия 20, которое конструктивно может быть выполнено в виде храпового механизма. Стопорное устройство 20 с помощью тяги 21 соединено с рычагом управления тормозом 22, нижняя часть которого выполнена в виде вилки, взаимодействующей с муфтой сцепления 1, а верхняя часть перемещается в прорези направляющей планки 23, закрепленной на раме 10. На внутренней поверхности трубчатого вала 17 установлена автономная роликовая обгонная муфта одностороннего действия 24, внутренняя обойма которой жестко соединена с поводковой вилкой 25, управляемой обгонной муфты двустороннего действия 7. Трансмиссионный вал 2 соединен с валом карданной передачи автомобиля 26 посредством шлицевого соединения и опирается на самоустанавливающийся подшипник 27, установленный на раме 10. Далее вал 26 с помощью универсального шарнира 28 соединен с последующим валом главной передачи 29, который с помощью универсального шарнира 30 соединен с валом заднего моста автомобиля 31, соединенным с колесами 32. Следует отметить, что позиции 26 - 32 сохраняют свое исполнение и назначение в автомобиле и не являются элементами рекуперативного тормоза. |
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии В расчете на одно внутригородское маршрутное такси (газель, 16 мест) экономия топлива в течении одного дня составит 5- |
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса Основной экономический эффект достигается за счет уменьшения расхода топлива в условиях частых остановок автомобиля Сокращение выброса вредных веществ с выхлопных газов в окружающую среду |
Новые потребительские свойства продукции - увеличение КПД конструкции тормоза – рекуператора до 60-70 %; |
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам Продукция соответствует государственным стандартам и другим нормативно-техническим документам. |
Стадия и уровень разработки |
Предлагаемые инвестиции 1,2 млн. руб. |
Рынки сбыта Автотранспортные предприятия Российской Федерации и стран СНГ. |
Возможность и эффективность импортозамещения Возможности для импортозамещения нет |
Возможность выхода на мировой рынок |
Срок окупаемости (в месяцах) 6 |
Дата поступления материала 19.11.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)