ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

«Организация производственного участка по выпуску фильтров очистки топлива, изготавливаемых методом намотки, в металлическом корпусе со штуцером»

Рекомендуемая область пременения

Автомобилестроение, ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей

Назначение, цели и задачи проекта

Основное назначение проекта -  разработка технологического процесса и организация серийного производства фильтров тонкой очистки топлива для автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем . В проект входит:

- разработка КД;

- разработка технологического процесса;

- закупка оборудования;

- разработка чертежей вспомогательного оборудования;

- изготовление вспомогательного оборудования и оснастки;

- закупка сырья;

- подбор специалистов;

- пуско-наладочные работы.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

И бензин, и дизельное топливо начинают загрязняться с момента своего рождения на нефтеперерабатывающих заводах. Топливо разливается, хранится и перевозится далеко не в идеальных условиях. Загрязняется топливо и в процессе эксплуатации: если бак негерметичен, пыль в него подсасывается непрерывно. Очистка топлива от посторонних примесей необходима, во-первых, для обеспечения бесперебойной топливоподачи в любых эксплуатационных условиях и, во-вторых, для снижения абразивного износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя поступающими с топливом твердыми частицами.

Кроме посторонних частиц, вызывающих засорение системы топливоподачи, загрязняющей топливо примесью является вода. В зимний период вода замерзает в трубопроводах и каналах, образуя ледяные пробки. Однако наибольшую опасность вода представляет как агрессивное вещество, вызывающее интенсивную коррозию деталей.

Допустимым является наличие от 100 до 450 г загрязнений на одну тонну топлива.Размер частиц, представляющих наибольшую абразивную опасность для карбюраторных моторов, составляет 20 – 40 мкм. Инжекторные двигатели более требовательны к чистоте бензина: топливный фильтр тонкой очистки для системы впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Кроме «гигиенических требований» у инжекторных двигателей есть еще одна особенность – относительно высокое давление в системе питания. Фильтр, установленный после электробензонасоса должен выдерживать давление до 20 -30 кг/см2 .

Фильтр тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей за рубежом меняют через 70 тыс. км. Для российских условий, с учетом загрязнения бензина, НАМИ рекомендует пробег 25 – 40 тыс. км. Иногда топливный фильтр приходится менять уже через 10 тыс.км.

ВАЗ требует от разработчиков  российских фильтров пробега до замены 70 тыс. км– как за рубежом.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

       Идеальный фильтр должен сочетать в себе минимальную тонкость отсева  с максимально большой площадью фильтрующей поверхности и невысоким гидравлическим сопротивлением

ОАО «Автоагрегат» (г.Ливны, Орловская область), выпускающее фильтры под торговой маркой «Ливны», специально для автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем разработало фильтр тонкой очистки топлива ФТ 2123-1117010.

В обычном топливном фильтре внутри металлического корпуса помещена бумажная штора в виде многолучевой звезды или фильтрующий элемент спирального типа.              В фильтре ФТ 2123-1117010 применена особая спирально-складчатая  укладка бумажной шторы. Такая укладка позволяет в том же объеме разместить в 1,5 – 1,7 раза больше материала, чем при других способах, что обеспечивает ресурс 80 тысяч км пробега.

В фильтре используется бумага «AHLSTROM» (Италия) - мирового лидера по производству фильтровальной бумаги. Бумага для спиральной укладки не гладкая как для «звезды», а крепированная. Креп задерживает больше плотных механических примесей, эффективнее противостоит содержащейся в бензине воде. В ситуации, когда обычная бумага закупоривается, крепированная бумага пропускает воду, но на выходе отделяет ее от бензина. Влага стекает на внутренние стенки корпуса, играющие роль отстойника, и благополучно испаряется во время стоянки.

В процессе изготовления фильтра применяются термо- и бензостойкие клеи производства «Henkel» и «Kleverit» (Германия).

Детали и узлы изготавливаются из нержавеющей стали, что гарантирует высокую коррозионную стойкость в любых условиях на весь срок эксплуатации.

Сварные швы выполняются на лазерной  установке. Гарантия надежности сварного соединения обеспечивает качество и надежность при рабочих и аварийных давлениях, в случае их возникновения, свыше 30 атмосфер.

Применение фильтра – картриджа снижает сопротивление подаче топлива на порядок, что существенно отражается на сроке службы насоса подачи топлива.

Присоединительные штуцеры изготавливаются на высокоточном оборудовании западноевропейского производства.

Резиновые пробки герметично закрывают штуцерные отверстия и предотвращают попадание загрязнений до начала эксплуатации.

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

Эксперты  НАМИ предъявляют два основных требования:

-  номинальная тонкость отсева не должна превышать 10 мкм;

-  гидравлическое сопротивление чистого фильтра при расходе топлива 2000 мл/мин не должно быть выше 5,1 кПа

Характеристики фильтров тонкой очистки топлива для автомобилей марки ВАЗ

Марка фильтра

Изготовитель

Тип

фильтру-

ющего

элемента

Тонкость отсева,

мкм

Гидравли-ческое сопротив-

ление

BIG FILTER GB-302

Россия

«звезда»

      8,7

       0,78

BOSCH 0 450 905 030

Испания

«спираль»

      3,6

       1,77

CHAMPION L 206

Не указан

«спираль»

      3,6

       1,65

«Невский фильтр»

НФ 06 т

Россия

«звезда»

      9,6

       1,88

ФТ 2123 - 1117010

Россия, ОАО

«Автоагрегат»

«спираль»

      3,4

       1,55

BIG INTER GB-320

Израиль

«звезда»

      6,8

       2,35

BOSCH 0 986 450 124

Германия

«звезда»

      7,1

       2,75

Реализация проекта позволит организовать на ОАО «Автоагрегат» производство высокотехнологичных фильтров тонкой очистки топлива, востребованных отечественными автозаводами. Экономический эффект от внедрения инновационной технологии составит 50 млн. рублей в год.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

Загрязнение топлива значительно снижает надежность работы топливной аппаратуры и двигателя в целом. В эксплуатации около 50 % отказов автомобильных двигателей приходится на систему питания. Наиболее опасными являются частицы размером 10 – 30 мкм. Такие частицы вызывают наибольший абразивный износ деталей цилиндро-поршневой группы, что приводит к  повышенному расходу топлива, увеличению загрязняющих выбросов в атмосферу, увеличению трудо- и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

 Применение ФТ 2123 – 1117010 позволяет снизить:

 -  абразивный износ деталей цилиндро-поршневой группы – на 50 %;

 -  потери топлива – на 8 – 10%;

 - материальные и трудозатраты на ремонт и техническое обслуживание системы питания двигателя – в 2 раза;

 -  количество вредных выбросов в атмосферу – на 15 – 20%. 

Новые потребительские свойства продукции

В фильтре ФТ 2123 – 1117010 на порядок выше эксплуатационные характеристики по ресурсу и тонкости фильтрации, на порядок снижено сопротивление системе. Это новый шаг в деле очистки бензина. Гарантия надежности сварного соединения обеспечивает качество и надежность при рабочих и аварийных давлениях, в случае их возникновения свыше 30 атмосфер.

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Продукция соответствует государственным стандартам

Стадия и уровень разработки

Разработана КД; разработан технологический процесс; закуплено и установлено оборудование; изготовлена партия опытных образцов. В настоящее время опытные образцы проходят сертификационные испытания. Серийный выпуск планируется начать в июле 2007 года.

Предлагаемые инвестиции

26,6 млн. руб.

Рынки сбыта

Красноярский, Северо-Западный, Уральский, Южный, Приморский, Юго-Восточный, Центральный регионы, страны СНГ

Возможность и эффективность импортозамещения

По техническим характеристикам превосходит зарубежные фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующим элементом в виде многолучевой звезды и успешно конкурирует с фильтрами, имеющими фильтрующий элемент спирального типа (BOSCH 0 450 905 030 , CHAMPION L 206). Показатель гидравлического сопротивления лучше, чем у импортных образцов. С учетом того, что цена изделий ОАО «Автовгрегат» значительно ниже, чем цены зарубежных аналогов, импортозамещение возможно и эффективно.

Возможность выхода на мировой рынок

Срок окупаемости (в месяцах)

24

Дата поступления материала

25.05.2007

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)