Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта «Производство газотурбинных тепловых двигателей малой и большой мощности». |
Рекомендуемая область пременения Большая и малая авиация. Водный, наземный и воздушный транспорт, в том числе автомобильный, тракторный транспорт. |
Назначение, цели и задачи проекта Назначение проекта - создать новый вид тепловых двигателей с использованием современных высокоэффективных технологий, с высоким коэффициентом полезного использования. Цель проекта – разработка и производство нового вида теплового газотурбинного двигателя с возможностью преобразования энергии тепла в энергию "холода" – Космоса, в виде атмосферного воздуха. Задача проекта – разработка газотурбинного двигателя, надежного в эксплуатации, высокой производительности, экономичного, с получением энергии высокой температуры газа в камере сгорания, и использования энергии тепла с высоким коэффициентом использования. |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы В мировой практике известны газотурбинные установки, которые имеют компрессор высокого давления, камеру сгорания, силовую турбину низкого давления с радиальными подшипниками, компрессорную турбину, разгрузочную и загрузочную полости, инжектирующие или эжектирующие устройства, а также противоположную линию для перепуска сжатого воздуха. Однако эти газотурбинные двигатели имеют очень сложную и трудоемкую конструкцию, и не позволяют использовать энергию высокой температуры камеры сгорания, что отрицательно влияет на производительность этих газотурбинных двигателей. В связи с чем, была решена проблема возможности полного использования предельно высокой температуры газа камеры сгорания с высоким коэффициентом полезного использования в работе расширения и преобразования энергии. |
Краткое описание предлагаемого технологического процесса Конструкция предлагаемого газотурбинного двигателя содержит камеру сгорания, компрессор с камерой высокого давления, турбину, выхлопной коллектор, муфту сцепления с потребителем, прибор преобразования энергии, воздушный резервуар, выполненный из жаропрочного материала и установленный внутри рабочей камеры сгорания. С одного конца воздушный резервуар имеет отверстие в виде удлиненной горловины для выхода воздуха, которая установлена по центру горловины рабочей камеры сгорания, обе горловины установлены на одном уровне. С другого конца воздушный резервуар имеет полусферу, на которой установлен конусообразный насадок из жаропрочного материала. По боковым сторонам воздушного резервуара установлены полые, плоской формы лопасти, посредством которых воздушный резервуар прикреплен к рабочей камере сгорания. На удлиненной горловине запального устройства камеры сгорания с внешней стороны установлены форсунки прибора преобразования топлива с газо-проточными каналами. На задней части двигателя установлен осевой воздушный компрессор с вентилятором низкого давления. На одном валу с осевым, воздушным компрессором установлен генератор тока (стартер), соединенный с газо-воздушной турбиной, к которой прикреплено буферное устройство с направляющим конусом. По внешней поверхности двигателя по всей длине смесительной камеры и прибора преобразования энергии установлены трубные воздуховоды низкого и высокого давления. Принцип работы. Запуск и работа газотурбинного двигателя осуществляется электронной станцией управления или компьютерной Программой. Технологический процесс газотурбинного двигателя позволяет получать высокую температуру газа в камере сгорания, от куда газ высокой температуры под давлением беспрепятственно поступает в прибор преобразования энергии, где происходит работа четырехступенчатого расширения газа и газо-воздушной массы. В щелях цилиндра прибора преобразования энергии создаются предпосылки вакуума. В вакуумную зону поступает воздух от вентилятора-компрессора. В камеру сгорания поступает воздух от компрессора. Потенциальная энергия тепла высокой температуры газа и давления камеры сгорания переходит в кинетическую энергию движения потока газа. В приборе преобразования энергии происходит процесс преобразования, теплообмена. Энергия тепла высокой температуры газа камеры сгорания переходит в нагрев молекул поступившего воздуха. Энергия холода - космоса, в виде атмосферного воздуха поглощает энергию тепла рабочей камеры сгорания. Увеличенная в несколько раз, преобразованная масса рабочего тела переходит в смесительную камеру, где на направляющей конуса и лопастях буферного устройства продолжается теплообмен энергией, при котором, преобразованная тепловая энергия увеличенной газо-воздушной массы кинетической энергии инерционного прямолинейно-направленного движения оказывает воздействие на лопатки газо-воздушной турбины, где в каждой ступени производится работа расширения. Отработанная и увеличенная газо-воздушная масса пониженной температуры по коллектору уходит в атмосферу. При наборе оборотов газо-воздушной турбины муфта автоматического сцепления соединяется. Электронная станция управления отключает стартер и включает в работу генератор электрического тока. Газотурбинный двигатель находится в рабочем состоянии под управлением электронной станции, но возможна его работа и при ручном управлении. |
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии В газотурбинном двигателе используется метод инновационного технологического процесса преобразования энергий. Технология использования преобразованной энергии открывает новое направление развития теплового газотурбинного двигателя. Появилась возможность использования неограниченной энергии тепла газа камеры сгорания. В технологическом процессе работы расширения газа и газо-воздушной массы прибора преобразования энергии, в щелях которого происходит разрежение, создаются предпосылки вакуумной зоны. В вакуумную зону подается воздух от вентилятора-компрессора по трубопроводу. В камеру сгорания воздух подается по отдельному трубопроводу от компрессора. Вся подученная энергия высокой температуры газа камеры сгорания беспрепятственно поступает в прибор преобразования энергии. В щелях цилиндров происходит четырехступенчатое расширение газа и газо-воздушной массы, за счет чего масса рабочего тела увеличивается в 5-7 раз и более. Температура преобразованной энергии снижается, кинетическая энергия инерционного прямолинейно-направленного движения увеличенной массы сохраняется под воздействием постоянно-действующей потенциальной энергии давления камеры сгорания и кинетической энергии движения потока газа. В следствие чего, производительность газо-воздушной турбины увеличивается. Увеличивается надежность и долговечность работы. Увеличивается экономичность двигателя. |
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса Высокая производительность. Предлагаемыйгазотурбинный двигатель позволяет использовать предельно высокую температуру газа камеры сгорания с высоким коэффициентом полезного использования в работе расширения, преобразования энергии, увеличения массы рабочего тела, за счет чего повышается производительность работы газо-воздушной турбины и в 2-3 раза повышается производительность двигателя в целом. Экология. В работе расширения участвует: теплопроводная, конвективная и лучевая энергии. Весь технологический процесс подготовки и преобразования энергии "тепла" и "холода" происходит внутри двигателя. За счет полного сгорания топлива улучшается экология. Увеличивается коэффициент полезного использования энергии тепла камеры сгорания. Обеспечивается надежная, безопасная и долговечная работа двигателя. Увеличивается надежная работа турбины. |
Новые потребительские свойства продукции -снижение материалоемкости; |
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам Продукция: газотурбинный двигатель соответствует государственным стандартам. Отвечает требованиям настоящего времени. |
Стадия и уровень разработки Газотурбинный двигатель находится на стадии научно-исследовательской работы и исследований. |
Предлагаемые инвестиции 50 млн. руб. |
Рынки сбыта Внутри государства обеспечение рынка сбыта неограниченных объемов, в любых районах России независимо от природных условий. |
Возможность и эффективность импортозамещения Предлагаемый газотурбинный двигатель по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами, обеспечивает предельно высокую температуру газа камеры сгорания с высоким коэффициентом полезного использования в работе расширения и преобразования энергии, в связи с чем, импортозамещение возможно и эффективно. |
Возможность выхода на мировой рынок |
Срок окупаемости (в месяцах) 24 |
Дата поступления материала 13.03.2007 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)