ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

Технология взвешивания на точных рельсовых весах на основе измерения электрической проводимости металла в момент взвешивания.

Рекомендуемая область пременения

- Отрасли, использующие для отправки и получения своих грузов в вагонах парка МПС РФ (угле- и рудо- добывающие, угле- и рудо- перерабатывающие, металлургия, порты, терминалы и т.д..)
- Отрасли, использующие для технологических процессов, так называемый, нестандартный железнодорожный транспорт - скипы, вагонетки и т.п. (производство цемента - клинкерные конвейеры, кокса - скиповая загрузка батарей, добыча руд и углей – думпкар, транспортировка по внутренней ж.д. сети)
- Отрасли, использующие взвешивание подвижного состава в районах с неблагоприятным климатом (низкое давление, большие перепады температур, высокая влажность, сейсмологические изменения рельефа ж.д. пути и т.п.)

Назначение, цели и задачи проекта

Целью разработанной технологии является повышение  точности взвешивание грузов, снижение времени, затрачиваемого для данного процесса, повышение надежности работы оборудования, упрощение процесса установки и предоставление возможности выбора объекта  взвешивания независимо от его типа (как отдельных вагонов, так и железнодорожных составов, состоящих из одинаковых либо различных по количеству осей видов вагонов). Весы ВВЭ-ДС предназначены для взвешивания в движении (динамическое взвешивание) и постановке (статике) грузов, перевозимых по железной дороге в вагонах.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

С использованием аналогов данного оборудования для измерения веса вагонов и составов не достигалось высокой точности (точность взвешивания: дискретность отсчета –  цена поверочного деления у данных весов 1,10,20, кг., у весов, представленных на рынке производителей – 50, 100 кг.), существовали неудобства установки оборудования и сбои в работе за счет всего жизненного цикла. Использование новой технологии, данные проблемы находят свои решение, кроме того позволяет сократить затраты владельцев весов на приобретение данного  оборудования и его эксплуатационное содержание и иметь максимум информации о состоянии груза и транспорта.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

При прохождении вагона или состава по соприёмному устройству (измерительный участок: стандартный рельсовый путь МПС, технологический рельсовый путь различных предприятий и отраслей) контроллер (устройство, принимающее и преобразующее поступающие сигналы от датчиков, встроенных в рельсовый путь) на основании изменения электрического сопротивления и прочностных характеристик металлов (рельса, подкладки) при взвешивании передает данные на персональный компьютер (ПК) со встроенными базовыми программами, принимающий информацию от контроллера, который  преобразует её и обеспечивает наглядность всего весоизмерительного процесса в действии и выдает результаты в печатном и электронном виде для любых баз сбора данных.

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

Доходы:

Показатели коммерческой эффективности.

Чистая приведённая стоимость 21 850 920;

Внутренняя норма доходности  - свыше 200%;

Рентабельность представленного проекта – 114 %.

Выручка, год,  (руб.)

24 564 000;

Переменные затраты, год, (руб.)

2 713 080;

Сумма покрытия, год, (руб.)

21 850 920;

Инвестиционные средства,   (руб.)

10 212 000

Коэффициент покрытия

0,89;

Пороговая выручка, год,  (руб.)

11 474 148;

Запас прочности, %

49,86.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

Высокая производительность – на 15-20% выше, чем у существующих аналогов. Эффективность смешивания на 10-15% выше, чем у существующих аналогов.

Энергосбережение. Энергозатраты в 1,5-2 раза меньше, чем при использовании в качестве привода электродвигателя.

Экологическая безопасность. Возможна полная герметизация процесса дозирования и смешения компонентов от окружающей среды.

Энергопотребление. Опытные испытания показали, что на дозирование и смешение 1 килограмма продукции необходимо затратить 50 Вт, это на 10 % меньше, чем у существующих аналогов.

Безлюдная технология. Данное оборудование требует присутствие человека только в процессе снятия определенных показателей для расчета основных геометрических параметров оборудования. Дальнейшее управление процессом по программе с использованием современных ПК.

Новые потребительские свойства продукции

Представленный комплекс оборудования обеспечивает комплекс преимуществ,
Отсутствие громоздкого оборудования, возможность быстрого перемонтажа и настройки силами владельца весов.
Возможность проведения взвешивания при перепаде температур от +120 до -70
технологическая надежность
Отсутствие фундаментов, отсутствие погрешностей от изменения профиля пути
Бесперебойное взвешивание неограниченного количества вагонов с распознаванием их номеров и веса тары
Возможность взвешивания без участия обслуживающего персонала и вывода результатов в оперативные базы данных.
Возможность взвешивания как в статическом, так и в динамическом режимах
Возможность проведения Гос. поверок, настроек и ремонтных переключений посредством "ENTERNET".
Персональная подготовка обслуживающего персонала не требует уровня специального образования.
Предлагаемая цена продажи представленных весов ниже уже установленных цен на продукцию представленных на рынке производителей на 30 ? 100 и более %.

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

При производстве данного комплекса весов, используется стандартный рельсовый путь МПС (или технологический рельсовый путь различных предприятий и отраслей), вычислительная техника (ПК) и различные устройства вывода информации как в графическом, так и в электронном виде
Продукция Российских предприятий.

Стадия и уровень разработки

Предлагаемые инвестиции

10,2 млн. руб.
Общие инвестиционные затраты по проекту составляют 10 200 000 руб.,в том числе:
- производственное здание 4 140 000 руб.;
- производственное оборудование 1 810 000 руб.;
- производственный транспорт 2 480 000 руб.;
итого: 8 430 560 руб.

Рынки сбыта

1. Предприятия РАО ЕЭС - 9 комплектов (устная договорённость); Метрополитен - 40 комплектов (устная договорённость).
2. Оценка потребителей продукции вне региона.
2.1. РАО ЕЭС - стадия переговоров, представленное описание возможностей ВВЭ-ДС заинтересовало.
2.2. Казахская Ж.Д. - стадия переговоров, необходим комплекс для испытаний для последующего объёмного заказа.
2.3. Индия (департамент рудной промышленности) - на предварительное представление получен положительный ответ, но потребовано представление на уровне департамента промышленности страны, области (потенциальная готовность приобретения продукции и услуг на 200 млн. долл. США по предложенной цене 160 тыс. долл. США за единицу продукции).

Возможность и эффективность импортозамещения

Данное оборудование по технико-экономическим показателям имеет преимущества по сравнению с оборудованием, используемом в странах СНГ, и странах ближнего и дальнего зарубежья. По оценке показателей, превосходство представляемой системы взвешивания грузов с применением весов ВВЭ – ДС неоспоримо. Поэтому данная продукция может заменить использующиеся аналоги за рубежом.

Возможность выхода на мировой рынок

120 – 150 днeй: • подготовка документации о международной сертификационной совместимости; 150 – 270 дни: •заключение контрактов поставки продукции (Индия, Казахстан т.д.); •определение и утверждение статуса сервисной составляющей поставок; •изготовление экспортных комплектов весов; 270 – 365 дни: •установка 4 комплектов весов; •приобретение потребительских отзывов; •выработка стратегии экспортных поставок.

Срок окупаемости (в месяцах)

18

Дата поступления материала

27.02.2007

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)