Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта «Воздушный транспортно-технологический комплекс» на основе « Безаэродромного с аэростатической разгрузкой самолёта «БАРС» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область пременения Доставка грузов и пассажиров в труднодоступные местности, использование в транспортно-технологических работах, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение, цели и задачи проекта
Воздушный транспортно-технологический комплекс (ВТТК), в состав которого входят безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолёт (БАРС), как носитель навесного оборудования – мобильная грузовая платформа. Самолёт является комбинированным воздушным транспортным средством, включающим в себя элементы самолёта ,вертолёта, дирижабля и судна на воздушной подушке и достигающих при этом преимуществ по весовой отдаче и транспортной эффективности. При этом может доставлять грузы, совершая посадку на болото, озеро, реку, море, поле и т.п. В качестве навесного технологического оборудования, которое размещается на платформе снизу самолёта, могут применяться нефтяные и газоперерабатывающие технологические блок- модули, мини-заводы по переработке древесины, сельскохозяйственного сырья и т.д. Особенно эффективно использовать самолёт, можно было бы , при тушении лесных пожаров, предупреждении и ликвидации последствий стихийных бедствий: землетрясений, наводнений и др. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы Основные преимущества самолета с аэростатической разгрузкой перед обычным самолетом: - посадка и взлет с любой естественной земной поверхности: море, озеро, река, болото, сельскохозяйственное поле, взлетно-посадочная полоса, автомобильная дорога и т. д.; - сверхукороченный разбег и пробег с возможностью вертикального взлета и посадки; - высокая весовая отдача: в 1,5 - 2,0 раза больше по сравнению с турбореактивными транспортными самолетами типа "ИЛ-76" и в 2,5 - 3,5 раза выше по сравнению с турбовинтовыми самолетами типа "АН"; - пустая конструкция имеет аэростатическую разгрузку на 20 - 70 % в зависимости - доставка груза и пассажиров в труднодоступные регионы России: Крайний Север, - глобальная дальность полета с возможностью доставки груза в любую точку Земли - стоимость доставки груза сравнима со стоимостью перевозки железной дорогой; - исключаются дорогостоящие аэропортовые сооружения: обслуживание осуществляется с помощью мобильных технологических блок-модулей, установленных в любой части Земли; - вляется высокоэффективным средством по предупреждению и ликвидации - значительно сократить расход углеводородного сырья, потребляемого в целом - отказаться от дорогостоящих аэропортовых сооружений, сократив также в - отказаться от строительства железных и автомобильных дорог на Крайнем Севере, - позволит выступить воздушному транспорту (с использованием такого ЛА) в - снизить в несколько раз транспортные затраты при освоении нефтяных и газовых - обеспечить эффективную защиту населения в экстремальных ситуациях |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание предлагаемого технологического процесса В результате теоретических и экспериментальных исследований концептуальная схема летательного аппарата (ЛА) сочетает в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке (ВСП). ЛА представляет собой « летающее крыло» смешанного типа, основной частью которого является дискообразный центроплан. Он служит в основном вместилищем подъемного газа (гелия), в центре которого в канале размещена подъемная система и грузовая кабина (отсек), а по краям установлены пилотно - пассажирская кабина, консоли крыла и хвостовое оперение. Снизу размещено комбинированное взлетно - посадочное устройство: колесно – лыжные опоры и шасси на воздушной подушке (ШВП) . Дискообразная форма позволяет в 3,0 – 3,5 раза уменьшить габариты газовмещающего корпуса по сравнению с классической сигарообразной формой дирижабля и при этом почти на порядок уменьшить боковую парусность ЛА. Наличие элементов самолета: консолей крыла и хвостового оперения позволяет обеспечить необходимую устойчивость и управляемость в горизонтальном полете, а за счет несущих свойств консолей крыла и дискообразного корпуса, а также аэростатической разгрузки конструкции достигнуть высокой транспортной эффективности по весовой отдаче и удельной производительности. Размещение подъемного винта в центровом канале диска позволяет реализовать свойства вертикальных ЛА, в том числе вертолетов. Наличие элементов СВП, ШВП, а также нагнетателя ВП, в качестве которого служит подъемный винт, обеспечивают безаэродромную эксплуатацию и базирование ЛА, т.е. движение, посадка и взлет с воды , болота, любого ровного грунта, снежной поверхности и т.д. Безаэродромность и наличие на борту технологического блок- модуля самообслуживания, размещенного в грузовой кабине(отсеке), позволяет обеспечить автономность эксплуатации: не нужны эллинги, швартовочные устройства, взлетно – посадочные полосы, площадки и другие элементы инфраструктуры, характерные для обычных дирижаблей, самолетов и вертолетов. Размещение подъемной силовой установки (СУ) в канале диска, а маршевых СУ на задней части диска – центроплана позволяет создать наиболее удачную компоновку в целом СУ, обеспечивающую необходимые тяговые характеристики на всех режимах полета с одновременным обеспечением стабилизации и управления. Наличие на ЛА трех принципов создания подъемной силы : аэростатической,аэродинамической и реактивной, возможности посадки на любую естественную ровную поверхность, обдувка органов управления и стабилизации воздушным потоком от винтов СУ , относительно невысокая удельная нагрузка на несущие поверхности с одновременным использованием современных авиационных систем управления и навигации позволяет достигнуть высокой надежности и безопасности эксплуатации. Таким образом, приведенная концепция тяжелого грузоносителя на базе современных достижений авиационного двигателестроения, систем управления, конструкционных материалов и технологий уже сегодня может быть реализована . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии Безаэродромный самолёт с аэростатической разгрузкой (БАРС) Лётно- технические характеристики:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса Транспортная эффективность самолета по весовой отдаче в 2-3 раза, а по удельной производительности в 1,5…3 раза выше в сравнении с транспортными самолетами - аналогами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новые потребительские свойства продукции - посадка и взлет с любой естественной земной поверхности: море, озеро, река, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам Продукция соответствует государственным стандартам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия и уровень разработки Проведены научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы, построен пилотируемый аналог самолёта, проведены летные испытания, показавшие высокие летно-технические характеристики. Разработана методика проектирования таких летательных аппаратов, на основе которой рассчитаны самолеты грузоподъемностью 20..400 тонн. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагаемые инвестиции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рынки сбыта На основе проведенных маркетинговых исследований в России самолет получил наибольшее применение на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность и эффективность импортозамещения Проект не имеет аналогов в мире. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность выхода на мировой рынок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок окупаемости (в месяцах) 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 04.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)