ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

«Воздушный транспортно-технологический комплекс» на основе « Безаэродромного с аэростатической разгрузкой самолёта «БАРС»

Рекомендуемая область пременения

Доставка грузов и пассажиров в труднодоступные местности, использование в транспортно-технологических работах, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и др.

Назначение, цели и задачи проекта

   

Воздушный транспортно-технологический комплекс (ВТТК), в состав которого входят безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолёт (БАРС), как носитель навесного оборудования – мобильная  грузовая платформа.

 Самолёт является комбинированным воздушным транспортным средством, включающим в себя элементы самолёта ,вертолёта, дирижабля и судна на воздушной подушке и достигающих при этом преимуществ по  весовой отдаче и транспортной эффективности. При этом может доставлять грузы, совершая посадку на болото, озеро, реку, море, поле и т.п.

В качестве навесного технологического оборудования, которое размещается на платформе снизу самолёта, могут применяться нефтяные и газоперерабатывающие технологические блок- модули, мини-заводы по переработке древесины, сельскохозяйственного сырья и т.д.

Особенно эффективно использовать самолёт, можно было бы , при тушении лесных пожаров, предупреждении и ликвидации последствий стихийных бедствий: землетрясений, наводнений и др.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

Основные преимущества самолета с аэростатической разгрузкой перед обычным самолетом:

 - посадка и взлет с любой естественной земной поверхности: море, озеро, река,

болото, сельскохозяйственное поле, взлетно-посадочная полоса, автомобильная

дорога и т. д.;

 - сверхукороченный разбег и пробег с возможностью вертикального взлета и

посадки;

 -  высокая весовая отдача: в 1,5 - 2,0 раза больше по сравнению с турбореактивными

транспортными самолетами типа "ИЛ-76" и в 2,5 - 3,5 раза выше по сравнению с

турбовинтовыми самолетами типа "АН";

 - пустая конструкция имеет аэростатическую разгрузку на 20 - 70 % в зависимости
от типоразмера;

 - доставка груза и пассажиров в труднодоступные регионы России: Крайний Север,
Восточная Сибирь и Дальний Восток;

 - глобальная дальность полета с возможностью доставки груза в любую точку Земли
без дозаправки топливом;

- стоимость доставки груза сравнима со стоимостью перевозки железной дорогой;

-    исключаются дорогостоящие аэропортовые сооружения: обслуживание

осуществляется с помощью мобильных технологических блок-модулей,

установленных в любой части Земли;

 - вляется высокоэффективным средством по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного характера: промышленных

 - значительно сократить расход углеводородного сырья, потребляемого в целом
воздушным транспортом;

 - отказаться от дорогостоящих аэропортовых сооружений, сократив также в
несколько раз связанные с ними расходы;

 - отказаться от строительства железных и автомобильных дорог на Крайнем Севере,
Сибири и Дальнем Востоке России;

 - позволит выступить воздушному транспорту (с использованием такого ЛА) в
качестве альтернативы Северному морскому транспорту;

 - снизить в несколько раз транспортные затраты при освоении нефтяных и газовых
месторождений в труднодоступных регионах России;

 - обеспечить эффективную защиту населения в экстремальных ситуациях
техногенного и природного характера.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

В результате теоретических и экспериментальных исследований концептуальная схема летательного аппарата (ЛА) сочетает в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке (ВСП).

ЛА представляет собой « летающее крыло» смешанного типа, основной частью которого является дискообразный центроплан. Он служит в основном вместилищем подъемного газа (гелия), в центре которого в канале размещена  подъемная система и грузовая кабина (отсек), а по краям установлены пилотно - пассажирская кабина, консоли крыла и хвостовое оперение. Снизу размещено комбинированное взлетно - посадочное устройство: колесно – лыжные опоры и шасси на воздушной подушке (ШВП) .

Дискообразная  форма позволяет в 3,0 – 3,5 раза уменьшить габариты газовмещающего корпуса по сравнению  с классической сигарообразной формой дирижабля и при этом почти на порядок уменьшить боковую парусность ЛА.

Наличие элементов самолета: консолей крыла и хвостового оперения позволяет обеспечить необходимую устойчивость и управляемость в горизонтальном полете, а за счет несущих свойств консолей крыла и дискообразного корпуса, а также аэростатической разгрузки  конструкции достигнуть высокой  транспортной эффективности по весовой отдаче и удельной производительности.

  Размещение подъемного винта в центровом канале диска позволяет реализовать свойства вертикальных ЛА, в том числе вертолетов.

Наличие элементов СВП, ШВП, а также нагнетателя ВП, в качестве которого служит подъемный винт, обеспечивают безаэродромную эксплуатацию и базирование ЛА, т.е. движение, посадка и взлет с воды , болота, любого ровного грунта, снежной поверхности и т.д.

Безаэродромность и наличие на борту технологического блок- модуля самообслуживания,   размещенного в грузовой кабине(отсеке), позволяет обеспечить автономность эксплуатации: не нужны эллинги, швартовочные устройства, взлетно – посадочные полосы, площадки и другие элементы инфраструктуры, характерные для обычных дирижаблей, самолетов и вертолетов.

Размещение подъемной силовой установки (СУ) в канале диска, а маршевых СУ на задней части диска – центроплана позволяет создать наиболее удачную компоновку в целом СУ, обеспечивающую необходимые тяговые характеристики на всех режимах полета с одновременным обеспечением стабилизации и управления.

Наличие на ЛА трех принципов создания подъемной силы : аэростатической,аэродинамической и реактивной, возможности посадки на любую естественную ровную поверхность, обдувка органов управления и стабилизации воздушным потоком от винтов СУ , относительно невысокая удельная нагрузка на несущие поверхности  с одновременным использованием  современных авиационных систем управления и навигации позволяет достигнуть высокой надежности и безопасности эксплуатации.

Таким образом, приведенная концепция тяжелого грузоносителя на базе современных достижений авиационного двигателестроения, систем управления,  конструкционных материалов и технологий уже сегодня может быть реализована .

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

Безаэродромный самолёт с аэростатической разгрузкой (БАРС)

Лётно- технические характеристики:

п/п

Параметры

Ед. изм.

Размерность БАРСа

Ф-15

Ф-25

Ф-35

  1

Взлётная масса

Т.

80

240

490

  2

Аэростатический объем

Тыс.м.3

7

39

90

  3

Коммерческая нагрузка

Т.

45/60

110/150

280/400

  4

Дальность полёта

Км.

3350/1000

5250/3100

4500/1000

  5

Крейсерская скорость полёта

Км/час

180

180

180

6

Высота полёта

м.

до500

до500

до500

7

Мощность силовых установок

КВт

8180

22710

44670

8

Габаритные размеры:

       Длина

м.

           

            72

120

168

       Размах

м.

70

118

165

       Высота

м .

20

33

47

 9

Посадка и взлёт

С любой поверхности с использованием воздушной

Подушки (ВП) грунт, вода, лёд, снег, болото ).

10

Режимы эксплуатации

Самолётный, вертолётный и аппарата на ВП

11

Транспортная эффективность

По весовой отдаче в 2..3 раза, а по удельной

Производительности в 1,5…3,0раза выше по сравнению с грузовыми самолётами- аналогами типа «АН»

12

Области применения

Доставка грузов и пассажиров в труднодоступные

местности, использование в транспортно-технологических работах, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и др.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

Транспортная эффективность самолета по весовой отдаче в 2-3 раза, а по удельной производительности в 1,5…3 раза выше в сравнении с транспортными самолетами - аналогами.

Новые потребительские свойства продукции

- посадка и взлет с любой естественной земной поверхности: море, озеро, река,
болото, сельскохозяйственное поле, взлетно-посадочная полоса, автомобильная
дорога и т. д.;
- доставка груза и пассажиров в труднодоступные регионы России: Крайний Север,
Восточная Сибирь и Дальний Восток;
- стоимость доставки груза сравнима со стоимостью перевозки железной дорогой;

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Продукция соответствует государственным стандартам.

Стадия и уровень разработки

Проведены научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы, построен пилотируемый аналог самолёта, проведены летные испытания, показавшие высокие летно-технические характеристики. Разработана методика проектирования таких летательных аппаратов, на основе которой рассчитаны самолеты грузоподъемностью 20..400 тонн.

Предлагаемые инвестиции


Объем финансирования на программу из 3-х самолетов: -150 млн. долл. США, а в целом на проект – до 300 млн. долл. США

Рынки сбыта

На основе проведенных маркетинговых исследований в России самолет получил наибольшее применение на Крайнем Севере, Дальнем Востоке и в Сибири.

Возможность и эффективность импортозамещения

Проект не имеет аналогов в мире.

Возможность выхода на мировой рынок

Срок окупаемости (в месяцах)

12

Дата поступления материала

04.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)