ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

Технология и оборудование для организации интерактивного виртуального туризма

Рекомендуемая область пременения

Технология и оборудование для организации интерактивного виртуального туризма могут быть использованы:
– в организации отдыха и развлечений в местах массового отдыха и крупных городах;
– в сельском и лесном хозяйстве;
– в подразделениях МЧС и ГО;
– в подразделениях министерства обороны;
– в пограничных частях ФСБ;
– при охране важных государственных объектов;
– в качестве базового элемента единого информационного пространства России;
–двигатель-генератора «летающей платформы» в гибридных автомобилях и других транспортных средствах с электрическим приводом.

Назначение, цели и задачи проекта

Назначение проекта – разработка технологии и автономного средства дистанционного интерактивного общения с окружающей природной средой без разрушающего контакта с ней.

Целью и особенностью предлагаемой технологии является организация увлекательных виртуальных путешествий в интерактивном режиме по уникальным природным ландшафтам планеты на основе использования последних достижений в области информационно-вычислительных систем и новых летательных средств.

Виртуальное «путешествие» туристов организуется непосредственно в туристическом центре перед большим стереоэкраном пульта управления специальным беспилотным автоматизированным летательным средством – «летающей платформой», конструкция которой предлагается авторами. «Летающая платформа», которую в некоторых случаях принято называть «летающей тарелкой», оснащена необходимой видеоаппаратурой, средствами навигации с использованием электронной карты с системой GPS или ее аналога, системой защиты от столкновений, а также средствами связи, имеющими каналы для передачи видеоизображений и каналы обмена информацией по параметрам полета. «Летающая платформа» в необходимых случаях может быть оснащена дистанционными манипуляторами для выполнения ряда технологических операций.

Технология может решать также другие задачи с минимальными экономическими затратами.

В сельском и лесном хозяйстве:

– обеспечивать мониторинг полей и лесов с целью определения процессов вегетации растений;

– определять степень поражения растений на полях и в лесах болезнями и вредителями, в том числе с взятием проб;

– обрабатывать поля и леса препаратами для подкормки растений или для борьбы с вредителями и болезнями с помощью навесных орудий.

Для обеспечения надежной связью различного назначения и освоения цифрового телевидения на всей территории России за счет создания глобальной национальной закрытой информационно-вычислительной сети федерального значения с параметрами более высокими, чем с помощью спутниковых систем.

Для МЧС и специальных служб:

– контролировать любую территорию и предупреждать о моменте возникновения пожаров;

– обеспечивать тушение пожаров в самые ранние сроки после их возникновения с помощью специальных навесных баков и орудий;

– спасать людей на водах и при возгорании многоэтажных зданий;

– обеспечивать постоянный мониторинг местности по требуемым маршрутам и частотой их облета с визуальной детализацией при необходимости (охрана границы и борьба с наркотиками и др.);

– специальные операции для нужд министерства обороны.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

В настоящее время очень распространен так называемый активный «адреналиновый» отдых, связанный с путешествиями по нетронутым или заповедным уголкам природы. Но в силу особенностей развития общества потребления и внутренней культуры туристов в зоне путешествий остаются порой невосстанавливаемые разрушения фрагментов ландшафтов, флоры и фауны, остается масса упаковочных материалов, кострища, даже пожары и т.п. На фоне интенсивного и беспорядочного развития нашей цивилизации в наши дни ежесуточно безвозвратно погибает около 1000 различных форм жизни на земле. Жизнь по принципу – одни разрушают, другие восстанавливают – для людей уже не подходит. Квоты, отпущенные Природой на загрязнение и разрушение окружающей среды, уже превышены человеком более чем в 10 раз. Необходимы кардинальные меры для сохранения природы последующим поколениям.

Одной из таких мер является предлагаемая в проекте технология и оборудование для организации как индивидуального, так и в составе небольших групп или даже массового, интерактивного виртуального туризма.

В проекте не предусматривается рассмотрение вопросов, связанных с визуализацией получаемой «картинки» от «летающей платформы». Оборудование большого стереоэкрана разработано ОКБ Сухого для своих авиационных тренажеров и экспонируется на выставках и салонах с предложениями использования систем визуализации для любой отрасли.

Реализация виртуальных «путешествий» будет осуществляться на основе бесконтактной и дистанционной визуализации природных ландшафтов и отдельных фрагментов природных образований с помощью предлагаемого авторами нового летательного средства типа «летающая платформа».

С позиций спецслужб этот вид отдыха можно рассматривать как осуществление разведывательной и другой деятельности в интересах отдельных лиц или организаций и структур.

Конструкция «летающей платформы» обеспечивает маневр скоростью и высотой полета, не создает шумовых воздействий на окружающую природную среду. Изначально такой вид авиации называется «летающими платформами». Полет у них обеспечивается за счет вентиляторной тяги с диаметром винта меньше ее размеров, причем движитель находится под платформой (рис.1а).

Из-за ограниченности конструкторских решений и недостаточного развития целых отраслей науки техники, прежде всего авиационного малогабаритного двигателестроения, конструировании малогабаритных электродвигателей, опто- и микроэлектроники, до последних лет на «летающих платформах» использовался только один вентилятор, редко два (Рис. 1). Первая такая платформа была построена в 1954 году компанией Hiller Helicopters по секретному заказу Министерства обороны США. В основу аппарата легла концепция инженера Чарлза Циммермана, известная как «Flying Shoes», – который утверждал, что управлять пропеллерами, расположенными снизу, а не сверху, как у вертолета, способен один-единственный человек с хорошим вестибулярным аппаратом (рис.1а, 1б). Впервые такую модель испытали 27 января 1955 года на экспериментальном аэродроме Хиллера. Внутри аппарата с частотой вращения 4000 оборотов в минуту крутились два пропеллера, каждый мощностью в 44 лошадиных силы. Естественно, такой аппарат для целей разведки и видеосъемок был не пригоден. Главная задача пилота заключалась в обеспечении устойчивости полета и предотвращении катастрофы.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

Технология и оборудование для организации интерактивного виртуального туризма предназначена для использования в местах массового отдыха граждан.

Особенно целесообразно использование предлагаемой технологии при строительстве новых особых рекреационных зон отдыха, отвечающих требованиям гармоничного встраивания сооружений в естественную природную среду. При этом должен быть обеспечен естественный круговорот веществ в природе с восстановлением утраченных ландшафтных форм и биотипов. Технологии природопользования в таких зонах не являются темой настоящего проекта и могут быть предложены в отдельном проекте.

Использование предлагаемой технологии совместно с экологическим отдыхом в традициях наших предков, в том числе с организацией питания отдыхающих продуктами экологического качества «био», повысит привлекательность рекреационного центра для состоятельных туристов, а также граждан, заботящихся о своем здоровье.

Для примера рассмотрим вариант использования предлагаемой технологии для повышения привлекательности и бюджетной эффективности курортов Кавказских Минеральных Вод.

На территории рекреационного комплекса КМВ необходимо соорудить специальный информационно-развлекательный центр интерактивных виртуальных путешествий, например, по склонам, вершинам и долинам Главного Кавказского Хребта или восхождений на Эльбрус, путешествия по которым хорошо известны отечественным и зарубежным туристам. В качестве сенсорного устройства для путешествий в реальном времени и интерактивном режиме предполагается использовать беспилотную «летающую платформу» разработки авторов проекта, о которой говорилось выше. «Летающая платформа» должна иметь набор видеокамер соответствующего оптического разрешения для получения стереоизображения, должна в автоматическом режиме ориентироваться в пространстве по электронной карте и системы GPS или его аналога.

Манипулируя джойстиком, оператор или один из туристов совместно с группой отдыхающих может «путешествовать» по любой местности, приближаясь к интересующим объектам на предельно близкое расстояние, зависая над ним или делая эволюции вокруг него. Эффект присутствия обеспечивает большой стереоэкран. Также синхронно с визуальным восприятием «путешествия» может быть даны звуки и запахи. Запахи, проанализированные соответствующей аппаратурой на местности, могут быть сформированы из нескольких базовых. Опыт такой у парфюмеров имеется.

Для предотвращения возможных катастроф «летающей платформы» из-за «человеческого фактора» оператора при полете должно быть предусмотрено автоматическое исключение возможности столкновения с материальными предметами, а также автоматическое возвращение «летающей платформы» на базу при максимально допустимом расходе топлива.

В принципе, «виртуальные» путешествия можно организовывать по всему миру, достаточно получить разрешение соответствующего государства на посещение интересующего уголка природы и на организацию базы «летающих платформ», а также с помощью их провести топографическую съемку местности.

Управление полетом «летающей платформы» может осуществлять практически любой турист, прошедший достаточно простой инструктаж.

Таким образом, основой предлагаемой технологии и оборудования для организации интерактивного виртуального туризма могут служить:

– информационно-тренажерный комплекс для подготовки пилотов ОКБ Сухого, модернизируемый под требования полетов «летающей платформы». Этот тренажерный комплекс презентовался на Выставке-конгрессе: Высокие технологии. Инновации. Инвестиции. Санкт-Петербург в 2002 и 2004 году;

– «летающая платформа» разработки авторов. Инновационный проект презентовался на Выставке-конгрессе: Высокие технологии. Инновации. Инвестиции. Санкт-Петербург в 2002 и 2004 году. В 2004 году видеопрезентация «летающей платформы» была проведена на информационно-тренажерном комплексе для подготовки пилотов ОКБ Сухого. От просмотра презентационного видеофильма сложилось незабываемое впечатление.

Краткое описание «летающей платформы

Режим контролируемых видеосъемок с «зависанием», виражами и использованием манипуляторов обеспечивается особой конструкцией, создающей многовекторные квазиламинарные потоки воздуха для реализации тяги требуемого направления и силы с помощью системы вентиляторных устройств, встроенных в плоскость «летающей платформы».

Основные комплектующие «летающей платформы»:

– двигатель-электрогенератор – многотопливный малогабаритный на основе высокоскоростной турбины;

– аккумуляторная батарея из малогабаритных герметичных аккумуляторов на напряжение 400В распределенного типа с устройством ускоренного (15-30 минут) заряда аккумуляторов носимых радиостанций для спецприменений;

– вентиляторы – малогабаритные высокоэффективные на основе вентильных двигателей постоянного тока.

– навесные орудия и манипуляторы в соответствии с потребностями применения;

– информационно-вычислительная система – распределенного многоуровневого типа.

Для стабилизации точки нахождения «летающей платформы» в трех заданных координатах и ориентирования по электронной карте используется навигационная система GPS или ее аналог.

Примерные технические характеристики «летающей платформы:

– ориентировочные геометрические размеры для основных видов применений:

– диаметр – 5 м;

– высота – 0,6 м;

– число вентиляторов, шт. – 33;

– мощность высокоскоростной турбины-генератора переменного тока – 200-250 кВт;

– потребление топлива – не более 20 л/ч.;

– вид топлива – бензин, дизель, керосин, биотопливо;

– скорость перемещения в пространстве – от 0 до 120 км/ч.;

– скороподъемность – до 5 м/с.;

– вес полезного груза – 300-1000 кг;

– высота подъема и эффективной работы – от 0 до 3,5 км;

– время полета с использованием органических топлив – не менее 12 ч.;

– время полета с использованием альтернативного источника энергии – практически неограниченно, зависит от назначенного ресурса изделия.

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Решение поставленной задачи стало возможным только после технологического прорыва в разработке и производстве:

– высокоскоростных многотопливных турбин, объединенных в одном корпусе с генератором переменного тока;

– вентильных двигателей на основе высококоэрцитивных магнитов;

– компонентов силовой электроники и преобразователей частоты на их основе для векторного регулирования частоты вращения вентильных двигателей с запаздыванием регулирования не более 50-80 мс;

– надежных многоуровневых вычислительно-информационных систем;

– оптоэлектроники высокого разрешения;

– других достижений во многих других отраслях.

Конструкция «летающей платформы» ввиду ее беспилотного исполнения максимально упрощена. «Летающие платформы» с электрической трансмиссией имеют достаточно большой ресурс – более 10000 часов непрерывного нахождения в воздухе при наличии надежного автономного источника энергии на борту.

Комплектующие и программное обеспечение для «летающей платформы» в основном могут поставить российские предприятия.

Производство «летающих платформ» должно быть организовано на головном предприятии. Здесь должна осуществляться сборка изделия из комплектующих изделий, поставляемых специализированными предприятиями по требованиям головного разработчика.

Обоснование возможности применения «летающей платформы» в качестве базового элемента единого информационного пространства России

Последние десятилетия ХХ века показали, что спутники связи не перекрывают быстро растущие потребности в коммуникации цифровых сообщений между удаленными наземными объектами. С распространением индивидуальных мобильных телефонов и Интернета этот разрыв стал катастрофически увеличиваться. Ретрансляционные станции сотовой связи, устанавливаемые на зданиях и мачтовых сооружениях, принципиально не могут обеспечить обслуживание абонентов в отдаленных и малонаселенных районах. Они убыточны из-за малого радиуса действия по прямому лучу в СВЧ диапазоне. Известно, что дальность эффективной передачи СВЧ радиоволн в атмосфере не превышает 35-70 км. Ограничение наложено поглощением коротковолнового излучения содержащейся в атмосфере влагой.

Намеченная программа внедрения на всей огромной и малообжитой территории России цифрового телевидения и Интернета потребует для ее реализации традиционными методами огромных средств и растянется на десятилетия. Это неизбежно приведет к постоянному и системному отставанию в развитии информационных технологий в России по отношению к мировому. Кроме того, использование для этих целей космических линий связи отнимет у российской экономики большие средства и время.

Многочисленные попытки многих стран заменить спутниковую информационную систему самолетной, даже с использованием стратосферы, в силу частых посадок и взлетов самолетов для заправки топливом ничего не дали. Стоимость такой системы с учетом ее инфраструктуры приближается к стоимости спутниковой системы. Кроме того, большие проблемы для полета самолетов создают атмосферные возмущения. То же можно сказать в еще большей степени и о дирижаблях.

Даже поверхностный анализ доступных сообщений о работах по развитию информационного обмена на основе атмосферных летательных аппаратов показывает:

1. Авторы не говорят правду, обосновывая большие вес и габариты разрабатываемых летающих автоматов необходимостью брать на борт много электронного оборудования. Современная полупроводниковая техника легка и компактна. Однако вес горючего и время автономного полета рационально сконструированного самолета пропорциональны третьей степени его геометрических размеров. Самолет с емкими баками может держаться в воздухе дольше. Это главное.

2. Авторы не все договаривают, объясняя несоразмерно громадный размах крыльев летающих самолетов-роботов необходимостью размещения на них громоздкого антенного хозяйства. В СВЧ диапазоне габариты приемо-передающей аппаратуры достаточно скромные. Зато большие крылья позволяют экономить мощность двигателя и опять-таки дольше держаться в воздухе. В них и топливные баки размещать удобно.

Здесь же следует отметить, что при малых размерах антенн для спецприменений можно объединять группировку летающих средств в антенну с фазированной решеткой любой сложности и любой разрешающей способности.

3. Авторы передергивают, мотивируя важность подъема летающего автомата на аномальную высоту 16-25 км большей площадью обслуживаемой ретранслятором местности. Реальная разница в площади, обслуживаемой антеннами высотой 10 км и 20 км, по причине поглощения СВЧ излучения в атмосфере невелика (не более 25%). Фактически оптимальной высотой подъема ретранслятора на летательном аппарате является всего 3,5-5 км. Другое дело, что на этой высоте формируются зоны сильной атмосферной турбулентности, здесь образуются облака с ураганными ветрами, они планеру со слабым движком быстро обломают крылья.

4. Авторы умалчивают, что слабый двигатель, т.е. экономно тратящий горючее, не может удерживать летающий автомат в одном месте стратосферы. Его будет сдувать особыми воздушными потоками – струйными течениями, скорости которых достигают 300-700 км/ч. Для организации стабильного информационного обмена необходимо устраивать целую «воздушную карусель» – постоянно поднимать в небо новые летающие автоматы на смену унесенным ветром и возвращать на прежнее место приземлившиеся. Именно по этой причине в 50-х годах самолеты-ретрансляторы (мощные многомоторные военные машины) старались не летать выше тропопаузы, где воздух плотнее и скорость ветра на порядок меньше, чем в стратосфере.

5. Только в некоторых наиболее откровенных публикациях прямо говорится, что самым лучшим атмосферным ретранслятором был бы обычный армейский вертолет, непрерывно висящий над одним местом на высоте 3-4 км. Но современный уровень вертолетостроения не позволяет совместить высокую энерговооруженность, нужную для полета в турбулентной атмосфере, с достаточным эксплуатационным ресурсом и продолжительным временем автономного существования.

Поэтому крылатым автоматам-ретрансляторам приходится забираться несколько выше, где воздух спокойнее, а ветры не меняют направление каждые несколько минут.

6. Неоднократно выдвигались предложения заменить двигатели внутреннего сгорания летающих автоматов электромоторами и «подкачивать» необходимую для полета энергию с земли концентрированным лучом света или СВЧ радиоволн. Эксперименты по решению этой проблемы без заметных результатов тянутся десятки лет. Атмосфера Земли сильно поглощает коротковолновое излучение. Реальный к.п.д. передачи энергии радиолучом на дистанцию нескольких километров ограничен несколькими процентами. Вдобавок, надо постоянно удерживать летательный аппарат в фокусе передающей антенны. Для зоны высокой турбулентности это проблематично. Световой луч наводить легче, но его полностью способна перекрыть первая же струя тумана.

7. В конце 80-х годов, на пике экологической моды, начали делать так называемые «солнечные самолеты» с электромоторами и крыльями, покрытыми солнечными батареями. Эти изящные игрушки (включая пилотируемые варианты) хорошо летают на юге США летом, от 10 часов утра до 3 часов дня. Солнечные батареи плохо воспринимают косые световые лучи. Но летать в пасмурную погоду и ночью они, разумеется, совершенно не способны.

Наилучшим вариантом летающего аппарата для быстрого подъема антенны ретранслятора на высоту 1-3 км, которая является относительно свободной от полетов авиационных средств, в настоящий момент могут являться предлагаемые «летающие платформы», используемые в данном проекте в качестве интерактивного мобильного летающего средства глобальной информационно-вычислительной системы страны. «Летающая платформа» может длительное время оставаться в одной географической точке с привязкой к ней с помощью навигационной системы GPS или ее аналога.

Таким образом, на основании приведенных выкладок, а также результатов многолетних исследований условий распространения радиоволн в земной атмосфере различными научными школами, и должны формулироваться общие технические требования к летательному средству для организации высоконадежной глобальной атмосферной информационной сети.

На наш взгляд технические требования следующие:

– в качестве носителя приемопередающего оборудования должна быть использована «летающая платформа», поднимаемая в воздух на высоту 3-5 км, и способная находиться над одной точкой поверхности в течение всего времени работы. Периодичность установки таких «летающих платформ» в матрице воздушного пространства страны должна определяться надежностью информационного обмена в любых метеоусловиях;

– для обеспечения «неограниченного» срока действия «летающей платформы» в качестве источника энергии должен использоваться генератор, получающий энергию из окружающего атмосферного электрического поля. Основные принципы работы генератора электрической энергии из атмосферного электрического поля и его конструкция разработаны авторами настоящего предложения (см. БД «Проект применения технологий». Альтернативный источник энергии. № ППТ-063-001-2006);

– для обеспечения взлета и посадки «летающей платформы» до автоматического подключения основного источника энергии должна применяться бортовая батарея аккумуляторных элементов;

– «летающая платформа» должна обладать элементами «искусственного интеллекта» и навигационным оборудованием для обеспечения автономного полета с постоянным зависанием над одной точкой поверхности и выполнения других функций;

– радиотелевизионное трансляционное и связное оборудование, а также радиолокационное оборудование, должны быть навесными, т.е. должна обеспечиваться надежная работа «летающей платформы» во всех климатических зонах на высотах до 5000 м.

Обоснование возможности применения «летающей платформы» в качестве изделия двойного назначения

В соответствии с новыми доктринами ведения боевых операций в локальных войнах за установление мирового господства и контроля над главными ресурсами планеты в XXI веке – пресной водой и углеводородном топливом, – в качестве главного оружия на поле боя будут использоваться летающие роботы с искусственным интеллектом различного назначения.

Предлагаемая технология отвечает всем требованиям ведения наземных боевых операций будущего и обладает несомненным достоинством – это технология двойного назначения.

По нашему представлению, предлагаемая нами концепция применения «летающей платформы» в ведении военных операций может произвести революционный переворот более эффективный, чем в свое время произвело введение вертолетов американцами в трехмерную структуру ведения боя.

Имеются и другие возможные применения:

– одним из военных применений может быть использование ее для дистанционного акустического подрыва минных полей и других взрывчатых боеприпасов, находящихся на поверхности или под поверхностью земли;

– это традиционный визуальный контроль пограничной полосы;

– это охрана стратегических объектов и многие другие случаи применения, о которых военные специалисты могут сказать больше.

Гражданское применение «летающей платформы» кроме использования при организации интерактивного виртуального туризма может быть использовано:

– при тушении пожаров и спасении людей с высотных зданий;

– при спасении людей на водах при морских катастрофах и наводнениях;

– для раннего обнаружения и тушения в автоматическом режиме лесных пожаров;

– в борьбе с браконьерством, производством наркотиков и наркотрафиком;

– в сельском и лесном хозяйстве;

– энергетике для разрушения оледенения проводов

и т.п.

Исследование влияния альтернативного источника энергии на экологическую обстановку

Экологичность полета «летающей платформы» обеспечивается следующими факторами полета:

– экологически вредный выхлоп двигателя при использовании теплового двигателя, работающего углеводородном топливе, минимален за счет качественного сгорания топлива, так как, во-первых, двигатель-генератор работает в режиме постоянных оборотов на буферный аккумулятор и легко регулируется на минимум выброса загрязняющих веществ, во-вторых, в конструкции двигателя использована система электрической активации топлива для повышения качества сгорания;

– шум от работы двигателя-генератора и вентиляторных винтов минимален, который обеспечивается их конструкцией, обеспечивающей квазиламинарное истечение газов и воздуха.

Формулировка правил техники безопасности при эксплуатации «летающей платформы»

Полет «летающей платформы» осуществляется в автоматическом режиме по «электронной» карте, заложенной в базе данных ее информационно-вычислительной системы, или по командам оператора (туриста). В любом случае, при появлении угрозы столкновения с любым предметом достаточно малой величины автоматически производится маневр или уменьшение скорости до нуля. Этому будет способствовать система распознания образов. Для подробной автоматической ориентации на местности на «электронной» карте должна быть предусмотрена установка соответствующих маркеров, что особо важно при специальных полетах с использованием складок местности.

При пользовании оператором дистанционным манипулятором обеспечивается автоматическое регулирование усилий захвата для исключения перегрузок «летающей платформы».

Обо всех нештатных ситуациях система обеспечения полета сообщает оператору, при непринятии необходимых мер производится автоматический вывод «летающей платформы» из создавшейся ситуации, исключающий нанесение вреда «летающей платформе» и окружающему пространству.

Ниже приведены предварительные правила эксплуатации «летающей платформы», позволяющие избежать вредных последствий для людей, техники и природы:

1. Перед каждым полетом «летающей платформы» в обязательном порядке должна проверяться система обеспечения полета по специальным тест-программам.

2. Запрещается эксплуатация «летающей платформы» в людных местах без принятия специальных мер.

3. Для пресечения несанкционированного доступа к частям «летающей платформы» следует применять специальные пломбирование, заградительные щитки и надписи «Осторожно, опасно, высокое напряжение!».

4. При каждой посадке «летающей платформы» на поверхность должно обеспечиваться автоматическое заземление с контролем сопротивления заземления.

5. Постоянно должны контролироваться грозозащитные компоненты «летающей платформы».

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

Технология и оборудование для организации интерактивного виртуального туризма являет совершенно новым видом развлечения и отдыха, который отвечает современным требованиям эмоциональных (адреналиновых) разгрузок в нетронутой цивилизацией природной окружающей среде.

В настоящее время в мире для организации комфортного оздоравливающего, снимающего стрессовые нагрузки отдыха широко распространены так называемые рекреационные центры.

Размещение оборудования для организации интерактивного виртуального туризма в таких центрах, встроенных в нетронутые природные ландшафты, позволяет туристам и отдыхающим во время отпуска совершать физические нагрузки в фитнес-залах, осуществлять натуральные походы по специально оборудованным тропам, посещать комнаты «живого» тепла и «путешествовать» по местам, практически недоступным для людей, тем более профессионально неподготовленных. При совершенной инфраструктуре туристической компании, предоставляющей услуги активного отдыха, виртуальные интерактивные «путешествия» можно организовывать в самых разных уголках земного шара. При этом к визуальному и шумовому восприятию посещения уникальных уголков природы можно добавлять синхронное ароматическое сопровождение «путешествия», достаточно их компоновать с помощью микропроцессорной техники из нескольких базовых запахов. Парфюмеры это великолепно умеют делать.

В программах отдыха принципиально должна отчетливо продекларирована экологическая направленность отдыха. Максимально должно отсутствовать или быть ограничено потребление алкоголя и развлечений по типу Лас-Вегаса и Антверпена. Питание отдыхающих должно быть организовано из экологически чистых продуктов, выращенных и произведенных по специальным европейским технологиям, например, технологии «био». В программе отдыха должно быть предусмотрено посещение компаний, выращивающих и производящих это продовольствие.

В силу новизны и высокого уровня предоставляемых услуг такие рекреационные центры будут приносить устойчивые и высокие доходы.

Финансовый план по организации производства «летающих платформ»

Стоимость системы стереовидеомонитора для визуализации изображений, передаваемых «летающей платформой» составляет ориентировочно 20-30 млн. рублей и в данном финансовом плане не учитывается.

Оценочная сумма затрат по разработке, изготовлению опытного образца, испытаниям и подготовке серийного производства «летающих платформ», а также предполагаемый эффект от освоения его серийного производства приведена в табл. 1.

Таблица 1

Статьи затрат

Затраты по годам, млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год и ежегодно

Общепроизводственные затраты по разработке, изготовлению опытного образца, испытаниям и подготовке серийного производства «летающей платформы»

34,9

48,0

62,3

78,3

Капитальные вложения на строительство испытательного полигона для испытаний «летающей платформы»

14,9

77,1

Итого

49,8

125,1

62,3

78,3

Прибыль от реализации проекта

241,6

48221,7

План капитальных вложений на головном предприятии приведен в табл. 2.

Таблица 2

Наименование работ

Затраты по годам, млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

Всего

Строительство испытательного полигона и производственных цехов

?

11,0

?

24,0

?

?

?

35,0

Приобретение средств доставки сотрудников на полигон

?

2,4

?

?

?

?

?

2,4

Приобретение испытательного оборудования и приборов, вычислительной и оргтехники для проведения исследований

?

1,5

?

?

?

?

?

1,5

Приобретение оборудования для опытно-промышленного производства

?

?

42,6

?

?

42,6

Изготовление штампов и литформ

?

?

?

10,5

?

?

?

10,5

Итого

14,9

77,1

?

?

?

92,0

Затраты на обслуживающий персонал головного предприятия представлены в табл. 3.

Таблица 3

Профессия, должность

З/п, тыс. руб.

ФОТ по годам, млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й и ежегодно

К-во

Сумма

К-во

Сумма

К-во

Сумма

К-во

Сумма

Авторы

75,0

2

1,8

2

1,8

2

1,8

2

1,8

Ген. конструктор

100,0

1

1,2

1

1,2

1

1,2

1

1,2

Гл. инженер

75,0

1

0,9

1

0,9

1

0,9

1

0,9

Инженер-конструктор

25,0

3

0,9

3

0,9

3

0,9

3

0,9

Лаборант-оператор

12,0

7

1,0

7

1,0

2

1,0

2

1,0

Оператор

10,0

2

0,24

2

0,24

2

0,24

2

0,24

Водитель

8,3

2

0,2

2

0,2

2

0,2

2

0,2

Рабочий

12,2

6

0,88

6

0,88

150

21,96

250

36,6

Охранник

12,5

4

0,6

4

0,6

4

0,6

4

0,6

Итого

28

7,72

28

7,72

167

28,8

267

43,44

Общепроизводственные затраты по разработке, изготовлению опытного образца, испытаниям и сопровождению серийного производства «летающей платформы» представлены в табл. 4.

Таблица 4

Статьи затрат

Затраты по годам, млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Услуги сторонних организаций (ЗАО «НИЛД», г. Рыбинск Ярославской области) по разработке, изготовлению опытного образца, испытаниям и сопровождению серийного производства двигатель-генератора

4,5

8,0

4,5

3,5

Услуги сторонних организаций (ОАО «НПП Аэросила», г. Ступино, Московской области) по разработке, изготовлению опытного образца, испытаниям и сопровождению серийного производства вентиляторного движителя

2,5

3,5

2,0

1,0

Услуги сторонних организаций по разработке, изготовлению опытного образца, испытаниям и сопровождению серийного производства оптоэлектронного оборудования

3,5

5,0

4,5

3,0

Услуги сторонних организаций по разработке, изготовлению опытного образца, испытаниям и сопровождению серийного производства электронного оборудования

5,0

5,0

3,5

2,5

Услуги сторонних организаций по разработке, изготовлению опытного образца, испытаниям и сопровождению серийного производства другого оборудования

4,0

4,5

3,5

2,0

Всего затрат сторонних организаций

19,5

26,0

18,0

12,0

Затраты на материалы и комплектующие

3,5

5,0

1,5

1,5

Затраты на патентование разработки в странах мира

5,0

ФОТ + налоги 38,5%

10,7

10,7

39,9

60,2

Эксплуатационные затраты

0,7

0,8

1,9

2,9

Общие хозяйственные затраты

0,5

0,5

1,0

1,7

Итого

34,9

48,0

62,3

78,3

План производства «летающих платформ» представлен в табл. 5.

Таблица 5

Наименование продукции

Един. изм.

Себестоимость ед., млн. руб.

Себестоимость по годам, млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й и ежегодно

К-во

Сумма

К-во

Сумма

К-во

Сумма

К-во

Сумма

Изделие

1 шт.

0,85

10

8,5

250

212,5

2000

1700,0

План реализации «летающих платформ» представлен в табл. 6.

Таблица 6

Наименование продукции

Един. изм.

Оптовая цена ед., млн. руб.

Реализация по годам, млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й и ежегодно

К-во

Сумма

К-во

Сумма

К-во

Сумма

К-во

Сумма

Изделие

1 шт.

2,5

10

25,0

250

625,0

2000

50000,0

Результаты финансовой деятельности представлены в табл. 7.

Таблица 7

Статьи затрат

Затраты по годам, млн. руб.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год и ежегодно

Капитальные вложения на головном предприятии

14,9

77,1

Общепроизводственные затраты

34,9

48,0

62,3

78,3

Итого (–)

49,8

125,1

62,3

78,3

Себестоимость изготовления (–)

8,5

212,5

1700,0

Реализация (+)

25,0

625,0

50000,0

Результаты деятельности (+, ?)

? 49,8

– 108,6

+ 241,6

+ 48221,7

Примечание. Затраты на проведение НИОКР, нормы и расценки на производство работ будут уточняться в процессе заключения договоров с соисполнителями и разработки проектно-сметной документации.

Величина выплат авторского вознаграждения за использование промышленной собственности определяется из выражения:

где:

Vt – объем ожидаемого выпуска продукции в году t, шт.;

Zt – продажная цена единицы изготовленной по лицензии продукции без НДС в году t, руб., в расчетах принимаем продажную цену аппаратов на все время продажи по лицензии неизменной, Zt = 2,5 млн. руб.;

Rt – размер роялти в году t, для авиационного оборудования в зависимости от эффективности 0,06 ? Rt? 0,09, в расчетах принимаем Rt = 0,075;

Т – срок действия лицензионного договора, рассматривается исходя из «жизненного цикла» нововведения, определяемого периодом его морального старения. Из опыта международной торговли интеллектуальной промышленной собственностью этот срок не превышает Т=15 лет, в расчетах принимаем Т=10 лет;

kt – коэффициент дисконтирования, kt = 1/(1+r)t, принимаем ставку рефинансирования Ставропольского СБ по 2006 году – r = 18%. Естественно, ставки рефинансирования могут меняться ежегодно.

Пример расчета выплаты авторского вознаграждения в соответствии с предполагаемым выпуском продукции по годам с учетом постоянства r:

С1 = 10?2,5?0,075?(1/1,18)1 = 1,59 млн. руб.

С2 = 250?2,5?0,075?(1/1,18)2 = 33,66 млн. руб.

С3 = 2000?2,5?0,075?(1/1,18)3 = 228,24 млн. руб.

С4 = 2000?2,5?0,075?(1/1,18)4 = 193,42 млн. руб.

-  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -

С10 = 2000?2,5?0,075?(1/1,18)10 = 71,65 млн. руб.

Выплаты авторского вознаграждения производятся по результатам деятельности предприятия-изготовителя от фактически реализованной продукции в денежном выражении с учетом фактической банковской процентной ставки, выплачиваемой предприятием-производителем.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

Высокая производительность. «Летающая платформа» обладает недостижимой для других летательных средств маневренностью и высокими удельными характеристиками (м3/кВт, кг/кВт).

Энергосбережение. У «летающей платформы» при использовании углеводородного топлива расход не превышает расхода топлива автомобилями высокого класса (20 л/час).

При использовании альтернативного источника энергии из электрического поля атмосферы потребление углеводородного топлива не предусмотрено.

Экологическая безопасность. «Летающая платформа» при использовании углеводородного топлива имеет минимальные экологически опасные выбросы в окружающую среду, поскольку двигатель работает на постоянных оборотах и легко регулируется на полное и эффективное сгорание топлива.

Утилизация «летающей платформы» при окончании ресурса или неремонтопригодного выхода из строя подобна утилизации любого автомобиля и электротехнического изделия.

Энергопотребление. 250 кВт от различных источников энергоресурсов.

Безлюдная технология. 100% автоматический контроль и регулирование.

Внедрение «летающей платформы» будет способствовать развитию следующих современных технологий:

– организации современных форм отдыха и развлечений;

– снижению издержек при внедрении глобальной федеральной информационно-вычислительной сети, новых поколений телевидения, Интернета и сотовой связи по всей территории России;

– внедрению инновационных экологически безопасных технологий в сельском и лесном хозяйстве;

– в пожаротушении на открытых пространствах;

– в МЧС и в военном деле

и др. отраслях экономики страны.

Новые потребительские свойства продукции

Впервые будет обеспечена возможность дистанционного оперативного регулирования полетом мобильного летающего средства, причем последнее при необходимости может корректировать команды в нужном, обеспечивающим безопасность, технологическом режиме.
«Летающая платформа» при отработке доктрины ведения боя с противником может повысить эффективность боя не менее чем на порядок.

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

«Летающая платформа» – изделие авиационной техники, поэтому она должна быть сертифицирована по международным стандартам качества ISO9000 и ISO 14000, а также соответствующим международным авиационным стандартам.
Все качественные характеристики сырья и материалов должны соответствовать работе авиационной техники для всех климатических зон на открытом воздухе со сроком работы не менее 25 лет.

Стадия и уровень разработки

Необходимо проведение НИОКР и подготовки производства.
Проведенной авторами работой впервые доказана возможность создания устойчивого полета летательного средства типа «летающая платформа» на высотах до 3,5 км в автоматическом режиме с ориентировочной скоростью от 0 до 120 км/час и достаточной грузоподъемностью.
Разработан экономичный и экологически безопасный способ полета в автоматическом режиме.
Определена методика расчета и оптимизации параметров энергоустановок «летающей платформы».
В процессе проведения научно-исследовательской работы получены следующие результаты:
– определена зона летательных средств типа многовентиляторная «летающая платформа» по характеристике «грузоподъемность/энергозатраты» в шкале от дельтапланов до ракет;
– разработан набор конструкторских и схемотехнических решений.

Предлагаемые инвестиции


Прямые инвестиции и ожидаемый порядок окупаемости инвестиций по годам в млн. руб., показан ниже:
1 год 2 год 3 год 4 год
49,8 125,1 62,3 78,3
– – 241,6 48221,7

Рынки сбыта

Области продвижения продукции – индустрия туризма, связь, сельское и лесное хозяйство, МЧС и министерство обороны.
Объемы производства «летающих платформ» принципиально не ограничены, что определяет дальнейшее социально-культурное развитие страны.
Особое место в развитии экономики страны может сыграть использование комплектующего изделия «летающей платформы» – теплового двигатель-генератора – в гибридных автомобилях с электрическим приводом. Его применение повысит экономические и стоимостные характеристики главного транспорта планеты.

Возможность и эффективность импортозамещения

Предлагаемая в проекте технология и оборудование не имеет аналогов на мировом рынке аналогичной продукции и услуг.

Возможность выхода на мировой рынок

Срок окупаемости (в месяцах)

Три-четыре года, см. расчет окупаемости в финансовом плане

Дата поступления материала

29.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)