ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

«Создание и производство ковшового фронтального многоцелевого погрузчика средней грузоподъемности»

Рекомендуемая область пременения

Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение.

Назначение, цели и задачи проекта

Основное назначение проекта – создание погрузчика с учетом опыта производства и эксплуатации аналогичных машин в различных отраслях хозяйственной деятельности. Проект соответствует мировым и отечественным тенденциям по уменьшению номенклатуры типажа машин (силовых агрегатов) и увеличения их функциональных возможностей. Это позволит оптимизировать использование техники.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

Погрузчики применяются в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, коммунальном, лесном и сельском хозяйстве, а также в горнодобывающей промышленности и в других отраслях народного хозяйства.

Погрузчики успешно зарекомендовали себя при работе практически во всех климатических зонах. Они работают на алмазных приисках Якутии, в пустынях Монголии и Ирака, влажных тропиках Лаоса и Камбоджи, в морском климате острова Куба.

ЗАО «Погрузчик» выпускает погрузчик ПК - 40. На основе проведенных маркетинговых исследований данная машина все меньше и меньше удовлетворяет спрос потребителей. На основании чего и начата разработка проекта погрузчиков ПК – 27, ПК - 32.

Отличительной чертой данного проекта является создание погрузчика современного уровня (хорошее качество изготовления и дизайн машины, высокая надежность в работе, облегчение условий работы машины за счет применения гидрораспылителей с электроуправлением). Данных качеств  не усматривалось у погрузчиков предыдущего поколения.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

ДВИГАТЕЛЬ Д-245

Тип

                       Турбонаддув

Номинальная мощность, КВт (л.с.)

                        73,69 (100)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

                        2000

Устанавливается эластичная муфта, через которую крутящий момент с маховика двигателя передается на гидромеханическую коробку передач через карданный вал. Применение данной эластичной муфты устраняет негативное влияние на трансмиссию крутильных колебаний, возникших при изменении оборотов двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач

Тип

                               гидромеханическая

Число передач

                                                вперед

                                                               4        

                                                назад

                                                               2

Трансмиссия хорошо согласована с двигателем, имеет надежную конструкцию, обеспечивает оптимальное наполнение ковша и быстрый разгон, увеличивающий производительность погрузчика.

МОСТЫ

Устанавливаются ведущие мосты: передний и задний. Мосты ведущие с редукторами планетарного типа, главная передача с автоматической блокировкой дифференциала, усиленная литая балка. Общее передаточное число | = 17,3. При этом передний мост жестко закреплен на передней полураме, а задний установлен на балансирной рамке задней полурамы и может перемещаться  в поперечной вертикальной плоскости.

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

По желанию заказчика погрузчик может комплектоваться: крюк монтажный, вилы грузовые, отвал для снега, ковш двухчелюстной, вилы с захватом.

ГИДРАВЛИКА

Гидравлические аппараты: гидрораспределитель с электроуправлением; рулевое управление с приоритетным клапаном (номинальное давление 16 МПа) и аварийный насос с приводом от колес.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Рабочие тормоза двухконтурные с раздельным приводом на передний и задний мост. Управление тормозами гидравлическое от тормозной педали. Стояночный тормоз встроенный в передний мост  с гидроприводом на растормаживание.

КАБИНА

Кабина одноместная цельнометаллическая со встроенной  системой защиты оператора от опрокидывания и от падающих предметов ( ROPS и FOPS ), имеет максимальный панорамный обзор.

Отопительная система в сочетании с шумо- и виброизоляцией и эффективной противопыльной герметизацией обеспечивает оптимальный микроклимат.

Рулевая колонка производства Италии, регулируемая по высоте и углу наклона.

Кресло оператора с механической подвеской и однорычажная система управления рабочим органом позволяют снизить до минимума утомляемость оператора в процессе работы.

Общие данные ПК - 27.

Вылет режущей кромки ковша (на макс. высоте разгрузки, при угле разгрузки 45 град)

850 мм

Максимальное вырывное усилие

8 400 кгс

Статическая опрокидывающая нагрузка

5 420 кгс

Длина

6 738 мм

Ширина

2 500 мм

Высота (по кабине)

3 284 мм

Эксплуатационная масса

8 450 кг

Колесная база

2 740 мм

Колея

1 840 мм

Радиус поворота

5,6 м

Емкость топливного бака

150 л

Тип рамы

шарнирно-сочлененная

Максимальная скорость передвижения:

вперед

40 км/ч

назад

20 км/ч

Количество передач:

вперед

4

назад

3

Рулевое управление

гидравлическое

Двигатель

Cummins 4BT-3,9-C100

Мощность двигателя

74 кВт (100 л.с.)

Расход топлива

20,2 л/моточас

Шины

21,3 R24

Техническая характеристика ПК 33

Номинальная грузоподъемность

3,3 т

Вместимость ковша

1,8 - 2,1 м 3

Максимальная высота разгрузки ковша
(при угле разгрузки 45 град)

2 820 мм

Вылет режущей кромки ковша
(на макс. высоте разгрузки,
при угле разгрузки 45 град)

850 мм

Максимальное вырывное усилие

8 540 кгс

Статическая опрокидывающая нагрузка

6 610 кгс

Длина (ПК-33-02-00 / ПК-33-02-01)

6 850 / 7 000 мм

Ширина

2 640 мм

Высота (по кабине)

3 240 мм

Эксплуатационная масса

10 100 / 10 380 кг

Колесная база

2 740 мм

Колея

2 000 мм

Радиус поворота

5,8 м

Емкость топливного бака

150 л

Тип рамы

шарнирно-сочлененная

Максимальная скорость передвижения:

вперед

32 км/ч

назад

18,1 км/ч

Количество передач:

вперед

4

назад

2

Рулевое управление

гидравлическое

Двигатель

Д-245

Мощность двигателя

74 кВт (100 л.с.)

Расход топлива

16,9 л/моточас

Шины

21,3 R24

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

-

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

Применение высококачественных комплектующих узлов и новых технологий обеспечат уменьшение эксплуатационных расходов  и затрат на техническое обслуживание. Значительно улучшаются условия работы машиниста и в целом при эксплуатации погрузчика обеспечится высокая производительность машин

Проект соответствует мировым и отечественным тенденциям по уменьшению номенклатуры типажа машин (силовых агрегатов) и увеличения их функциональных возможностей. Это позволит оптимизировать использование техники.

Для реализации проекта дополнительно создано 170 рабочих мест.

Новые потребительские свойства продукции

Высокая производительность и безопасность труда.
Энергосбережение. На стабильную мощность погрузчика 100 л.с. и произ-водительность в сравнении с аналогами, имеем более низкие эксплуатационные расходы ГСМ и более низкие затраты персонала на техническое обслуживание и ремонт машины.
Кроме того улучшена эргономика и уменьшены габариты;

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Продукция соответствует государственным стандартам

Стадия и уровень разработки

Наличие технико-экономического обоснования, опытный образец. Предполагаемый объем выпуска готовой продукции – 600 шт. погрузчиков в год.

Предлагаемые инвестиции

140 млн. руб.

Рынки сбыта

Россия и ближнее зарубежье.

Возможность и эффективность импортозамещения

Предлагаемая в проекте техника не имеет аналогов на мировом рынке аналогичной продукции.

Возможность выхода на мировой рынок

Срок окупаемости (в месяцах)

36

Дата поступления материала

28.11.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)