ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

«Модернизация действующего производства с целью освоения выпуска комплектов цилиндропоршневой группы для нужд автобусного транспорта Московской области в соответствии с современными экологическими нормами»

Рекомендуемая область пременения

Пассажирский парк автобусов

Назначение, цели и задачи проекта

Модернизация действующего производства проводится с целью освоения выпуска комплектов цилиндропоршневой группы (ЦПГ), которые будут соответствовать современным экологическим нормам и полностью обеспечить нужды в запасных частях автобусного транспорта Московской области.

На имеющихся производственных площадях предусматривается переоснастить действующее производство ООО «ТЕХКОМ-СТАРТ» и за счет этого:

- обеспечить текущие потребности муниципальных пассажирских автопредприятий Московской области в комплектах ЦПГ, в ремонте цилиндровых блоков, гильз, цилиндров для автомобильных двигателей и компрессоров;

- обеспечить расширение номенклатуры производства комплектов ЦПГ, в том числе соответствующих экологическим нормам ЕВРО 2;

- за счет выгодного соотношения цены и качества комплектов ЦПГ обеспечить экономию бюджетных средств по статьям расходов на ремонт агрегатов и запасные части.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

В период 1970-80-х годов в пассажирских автопредприятиях Московской  области парк подвижного состава по автобусам  большой вместимости состоял из машин зарубежного производства (автобусы семейства ИКАРУС) и российского ЛИАЗ-677. В течении 1990-х годов пополнение парка автобусов большой вместимости производилось в основном за счет закупок автотранспортных средств зарубежного производства (автобусы МЕРСЕДЕС, МАН, СЕТРА) и, частично , российского автобуса ЛИАЗ-5256. С начала 2000-х годов и по сей день основная часть вновь вводимых в эксплуатацию автобусов большой вместимости составляют машины ЛИАЗ-5256.25 с двигателем КАТАРПИЛЛЕР.

Запасные части для ремонта автобусных агрегатов зарубежного производства, в частности комплекты цилиндропоршневой группы (далее – ЦПГ) двигателей и компрессоров, при их закупках по импорту отличаются свервысокими ценами («фирменные» т.е. изготовленные известным производителем) или катастрофически низкой надежностью и ресурсом. Последние являются продуктом кустарного производства в красивой упаковке или прямой подделкой под продукцию известного производителя. При их установке на агрегат практически не возможно обеспечить его соответствие существующим экологическим нормам. Поскольку комплект ЦПГ – технически сложный продукт, в любом из перечисленных вариантов цены на него по импорту весьма высоки.

В конструкцию агрегатов зарубежного производства заложены технические решения, значительно увеличивающие себестоимость его ремонта относительно традиционной ремонтной технологии. В частности, для всех двигателей и компрессоров не предусмотрены ремонтные диаметры поршней. Как следствие , замене подлежит полный комплект ЦПГ вместо замены поршней с ремонтом гильз (цилиндров), что было бы технически оправдано и экономически выгодно.

Технология ремонта двигателя КАТАРПИЛЛЕР уникальна тем, чтопри асторномических ценах на запасные части и относительно невысоком эксплуатационном моторесурсе произвести замену ЦПГ возможно только один раз из-за конструктивных особенностей блока цилиндров. Такой двигатель, весьма дорогостоящий. После выработки двух штатных ресурсов ЦПГ, а это не более 300-400 тысяч километров пробега или 4-4,5 года эксплуатации, подлежит списанию. В тоже время традиционно каждый тип двигателя должен до списания эксплуатироваться не менее 10 лет, с заменой ЦПГ 3-5 раз, а при необходимости и более раз.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

Производственные мощности ООО «ТЕХКОМ-СТАРТ» позволяют полностью обеспечить потребности ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» в комплектах ЦПГ для ремонта двигателей и компрессоров зарубежного производства. Для расширения номенклатуры выпускаемых комплектов ЦПГ, исходя из перспективных потребностей ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», и для стабильности качественных показателей продукции необходима модернизация производства.

Автомобильные компоненты, предназначенные для ремонта, должны обеспечивать надежность и соответствие отремонтированного агрегата паспортным технико-экономическим характеристикам (эффективная мощность, удельный расход топлива, моторесурс и т.д.). Многолетняя практика эксплуатации комплектов ЦПГ производства ООО «ТЕХКОМ-СТАРТ» показывает высокую надежность их работы в составе двигателей и компрессоров, а также соответствие отремонтированных агрегатов паспортным характеристикам.

Предприятие имеет большой опыт разработки и внедрения технических решений, позволяющих за счет модернизированных цилиндропоршневых групп существенно улучшить технико-экономические характеристики агрегатов, при этом значительно снизив себестоимость их ремонта. Разработана технология ремонта гильз двигателя КАТАРПИЛЛЕР, позволяющая многократно производить замену ЦПГ значительно дешевле оригенала, не уступая ему по качеству.

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

Наименование статей затрат

Общая сумма (в долларах США)

1-й этап 2006 г.

2-й этап 2007 г.

Модернизация станочного оборудования

81.300

81.300

Изготовление нестандартного оборудования

10.000

20.000

Изготовление технологической оснастки

30.000

70.000

Контрольно-измерительное оборудование

10.000

20.000

Прочее оборудование

10.000

20.000

Общая сметная стоимость

141.300

211.300

Высокий технический уровень и качество продукции обеспечиваются внедрением новейших конструкторских разработок, передовых технологий изготовления заготовок, оригинальных методов прецизионной механической обработки деталей ЦПГ.

Использование для ремонта агрегатов зарубежного производства комплектов ЦПГ позволяет сделать экономически выгодным их эксплуатацию при сохранении параметров надежности, а также обеспечить в эксплуатации агрегатов выполнения требований действующих экологических норм на уровень выбросов транспортных средств. За счет этого у автоперевозчиков резко повышается привлекательность закупки технически современных и высококачественных типов зарубежной автомобильной техники, а для российских автозаводов становится целесообразным применение в составе своих автомобилей зарубежных агрегатов.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

На территории России действуют экологические нормы на уровень выбросов транспортных средств в соответствии с требованием Правил ЕЭК ООН № 49-01, так называемые  - ЕВРО 1, и с июля 2006 года вступили в силу нормы Правил ЕЭК ООН № 49-02В – ЕВРО 2. В общем количестве выбросов транспортного средства 30-50% составляют частицы от угара моторного масла и 15-25% - углеродосодержащие газы. Таким образом, способность ЦПГ минимизировать угар моторного масла и минимизация паразитных зазоров в ЦПГ и газовом стыке двигателя на 45-75% определяют его соответствие экологическим нормам. Указанные характеристики ЦПГ достигаются ее конструктивными параметрами, оптимальной прирабатываемостью ее деталей и качеством (точностью) их изготовления.

Новые потребительские свойства продукции

высокая эффективность технологических процессов

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Все комплектующие материалы соответствуют ГОСТ РФ

Стадия и уровень разработки

Предлагаемые инвестиции

10 млн. руб.

Рынки сбыта

Полностью обеспечивается потребность пассажирского автотранспорта Московской области.

Возможность и эффективность импортозамещения

Нет.

Возможность выхода на мировой рынок

Срок окупаемости (в месяцах)

24

Дата поступления материала

10.10.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)