ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Наименование инновационного проекта

Производство кондиционеров испарительно-вихревого типа

Рекомендуемая область пременения

Кондиционирование и вентиляция помещений, салонов и кабин всех видов транспортных средств и мобильной спецтехники. Предлагаемый кондиционер может применяться для всех видов транспортных средств (автомобильного, железнодорожного, сельскохозяйственных машин), для кунгов - мобильных установок с электронной аппаратурой гражданского и двойного назначения (аэродромных навигационных систем, мобильных систем наведения, передвижных командных пунктов) и производственных помещений.

Назначение, цели и задачи проекта

Основное назначение проекта – разработка надежных, недорогих и экологически безопасных кондиционеров воздуха для транспортных средств. Под воздействием толчков и вибраций в процессе эксплуатации транспортных средств надежность кондиционеров компрессионного типа снижается в несколько раз по сравнению с эксплуатацией в стационарных условиях, поэтому создание надежных и эффективных кондиционеров является актуальной задачей.

В случаях, когда создание локальных зон с заданными климатическими параметрами более экономично, чем сооружение установок, обрабатывающих воздух во всем объеме, вихревые холодильные установки выигрывают по сравнению с фреоновыми.Кондиционер испарительно-вихревого типа обеспечивает замещение воздуха в помещении свежим, увлажнение воздуха с целью создания оптимальных параметров влажности в помещениях и защиты от статического электричества, внесение медицинских препаратов путем аэрогенной иммунизации, осаждение пыли в производственных помещениях.

Целью проекта является отработка конструкции кондиционера испарительно-вихревого типа, обеспечивающего требуемые параметры микроклимата для кабин транспортных средств, освоение его производства.

Задачи проекта

НИОКР: разработка конструкций основных элементов конструкции кондиционера испарительно-вихревого типа: вихревой трубы, вихревого диспергатора-распылителя жидкости, блока испарения распыленной жидкости, теплообменника и взаимная увязка параметров всех элементов, согласование режимов их работы.

Освоение производства, маркетинг.

Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы

В настоящее время преимущественно используются кондиционеры парокомпрессионного типа. Однако для них свойственны определенные недостатки, главными из которых является утечка хладагента, и в связи с этим периодически требуется заправка новым хладагентом. Для кондиционеров установленных на транспортных средствах данная проблема стоит еще более остро. Существующие кондиционеры не обеспечивают поступление в кондиционируемое помещение свежего воздуха.

Краткое описание предлагаемого технологического процесса

Разработана конструкция кондиционера испарительно-вихревого типа, предназначенного для помещений, салонов и кабин всех видов транспортных средств и мобильной спецтехники. Кондиционер обеспечивает подачу в помещение охлажденного свежего воздуха, снижает в помещениях уровень статического электричества и не высушивает воздух. Кондиционер реализует комплекс вихревых и испарительных процессов, обеспечивающих требуемые параметры микроклимата в кондиционируемом помещении, высокую надежность и безопасность при эксплуатации. Основными узлами кондиционера испарительно-вихревого типа являются вихревой энергопреобразователь (вихревая труба), вихревой диспергатор – распылитель, испарительный и теплообменный блоки. Для работы кондиционера необходим только сжатый воздух, используемый для работы вихревого энергоразделителя и диспергатора-распылителя, а также запас воды. Вихревой энергоразделитель обеспечивает подачу в помещение охлажденного воздуха. Второй нагретый поток воздуха, выходящий из вихревого энергоразделителя, направляется в диспергатор-распылитель, обеспечивая тем самым распыление капелек жидкости диаметром 5…20 мкм. Распыленная жидкость быстро испаряется, охлаждая воздух. Сочетание увлажненного и охлажденного воздуха позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в кондиционируемом объеме, создавая комфортные климатические условия. При этом полностью используется весь объем сжатого воздуха, подаваемого для питания вихревого энергоразделителя, что существенно повышает эффективность кондиционера по сравнению с вихревым.

Предлагаемый кондиционер может применяться для всех видов транспортных средств (автомобильного, железнодорожного, сельскохозяйственных машин), для кунгов - мобильных установок с электронной аппаратурой гражданского и двойного назначения (аэродромных навигационных систем, мобильных систем наведения, передвижных командных пунктов) и производственных помещений. Работа кондиционера возможна как от пневматической сети предприятия или транспортного средства, так и от автономного нагнетателя воздуха. Отличительной особенностью является наличие  в кондиционере испарительно-вихревого типа вихревого энергопреобразователя и вихревого диспергатора – распылителя.

Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии

При кондиционировании обеспечивается защита от статического электричества. Кондиционер не высушивает воздух в помещении, а замещает его свежим и охлажденным. Стоимость кондиционера испарительно-вихревого типа будет существенно ниже стоимости существующих кондиционеров компрессионного типа.

Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса

В кондиционере отсутствуют фреоновые хладагенты; предусмотрена возможность регулирования влажности воздуха в кондиционируемом объеме; полностью используется весь объем сжатого воздуха, подаваемого для питания вихревого энергоразделителя, что значительно повышает эффективность работы климатической системы. Кондиционер не чувствителен к толчкам и вибрациям, что обеспечивает его высокую надежность.

Новые потребительские свойства продукции

При работе кондиционера обеспечивается постоянный поток охлажденного свежего воздуха без использования экологически вредных газов и без рециркуляции воздуха. Хладагенты – вода и воздух. Кондиционер не высушивает воздух; благоприятно влияет на дыхательные пути и незаменим для людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, включая астму и аллергию; снижает в помещениях уровень статического электричества. Использование таких устройств обходится дешевле обычного кондиционирования воздуха. Обеспечивается полная экологическая и пожарная безопасность, высокая надежность в работе, обусловленная предельной простотой конструкции и отсутствием движущихся и изнашивающихся частей. Малые масса и габариты, модульное исполнение конструкции позволяют размещать кондиционер в труднодоступных местах или встраивать в существующие системы отопления и вентиляции транспортных и мобильных средств. Для кондиционера характерны невысокая стоимость и возможность работы в условиях вибрации и ударных нагрузок.

Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам

Изделие может изготавливаться из любых видов конструкционных металлов, преимущественно из стали и пластических масс. Блок управления изготавливается из серийно выпускаемых комплектующих.

Стадия и уровень разработки

В настоящее время заключен лицензионный договор с ООО «Трансклимат», выполнены НИОКР, при финансовой и производственной поддержке ООО «Трансклимат» разработана конструкторская документация на ряд узлов кондиционера, создан опытный образец кондиционера транспортного средства испарительно-вихревого типа. Выполняются НИОКР, уточняющие параметры кондиционера для конкретного потребителя. Имеется возможность производства до 100 кондиционеров в год.
Следующие этапы предполагают: НИОКР по созданию образцов кондицинера, проведение его испытаний. Планируются маркетинговые исследования рынка, сертификация вновь создаваемых изделий, рекламная деятельность, освоение производства, реализация продукции.
Технических и организационных трудностей в освоении производства на любых предприятиях машиностроительного профиля нет.
Требуются партнеры и инвесторы для проведения дальнейших исследований, проведения сертификации, международного патентования разработанной продукции, организации и лицензирования совместного предприятия.

Предлагаемые инвестиции

8 млн. руб.
Требуются партнеры и инвесторы для проведения дальнейших исследований, проведения сертификации, международного патентования разработанной продукции, организации и лицензирования совместного предприятия.
Форма инвестиций: контракты на выполнение НИОКР, организация совместных НИОКР, организация совместного предприятия. Инвестиции на завершение НИОКР, на маркетинговые исследования рынка и расширение номенклатуры изделий, на сертификацию изделий и рекламную кампанию с целью расширение рынка сбыта. Объем инвестиций 8 млн. рублей сроком на два года.

Рынки сбыта

Региональный, всероссийский, зарубежный рынок. Производители и потребители различных видов транспортных средств (автомобили, трактора, сельхозтехника, железнодорожные локомотивы и подвижной состав, бронетехника, мобильные объекты систем управления и т.п.), предприятия текстильной, электронной, пищевой, деревообрабатывающей, полиграфической промышленности, животноводство и растениеводство
Предварительная оценка потребности рынка России на начальном этапе составляет до 300 изделий в год, потенциальный рынок велик, в том числе зарубежный для районов с жарким климатом.

Возможность и эффективность импортозамещения

Предлагаемая в проекте технология не имеет аналогов на мировом рынке аналогичной продукции и технологий.

Возможность выхода на мировой рынок

На международном рынке отсутствуют конкурентоспособные аналоги.

Срок окупаемости (в месяцах)

24

Дата поступления материала

29.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)