Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта Производство кондиционеров испарительно-вихревого типа |
Рекомендуемая область пременения Кондиционирование и вентиляция помещений, салонов и кабин всех видов транспортных средств и мобильной спецтехники. Предлагаемый кондиционер может применяться для всех видов транспортных средств (автомобильного, железнодорожного, сельскохозяйственных машин), для кунгов - мобильных установок с электронной аппаратурой гражданского и двойного назначения (аэродромных навигационных систем, мобильных систем наведения, передвижных командных пунктов) и производственных помещений. |
Назначение, цели и задачи проекта Основное назначение проекта – разработка надежных, недорогих и экологически безопасных кондиционеров воздуха для транспортных средств. Под воздействием толчков и вибраций в процессе эксплуатации транспортных средств надежность кондиционеров компрессионного типа снижается в несколько раз по сравнению с эксплуатацией в стационарных условиях, поэтому создание надежных и эффективных кондиционеров является актуальной задачей. В случаях, когда создание локальных зон с заданными климатическими параметрами более экономично, чем сооружение установок, обрабатывающих воздух во всем объеме, вихревые холодильные установки выигрывают по сравнению с фреоновыми.Кондиционер испарительно-вихревого типа обеспечивает замещение воздуха в помещении свежим, увлажнение воздуха с целью создания оптимальных параметров влажности в помещениях и защиты от статического электричества, внесение медицинских препаратов путем аэрогенной иммунизации, осаждение пыли в производственных помещениях. Целью проекта является отработка конструкции кондиционера испарительно-вихревого типа, обеспечивающего требуемые параметры микроклимата для кабин транспортных средств, освоение его производства. Задачи проекта НИОКР: разработка конструкций основных элементов конструкции кондиционера испарительно-вихревого типа: вихревой трубы, вихревого диспергатора-распылителя жидкости, блока испарения распыленной жидкости, теплообменника и взаимная увязка параметров всех элементов, согласование режимов их работы. Освоение производства, маркетинг. |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы В настоящее время преимущественно используются кондиционеры парокомпрессионного типа. Однако для них свойственны определенные недостатки, главными из которых является утечка хладагента, и в связи с этим периодически требуется заправка новым хладагентом. Для кондиционеров установленных на транспортных средствах данная проблема стоит еще более остро. Существующие кондиционеры не обеспечивают поступление в кондиционируемое помещение свежего воздуха. |
Краткое описание предлагаемого технологического процесса Разработана конструкция кондиционера испарительно-вихревого типа, предназначенного для помещений, салонов и кабин всех видов транспортных средств и мобильной спецтехники. Кондиционер обеспечивает подачу в помещение охлажденного свежего воздуха, снижает в помещениях уровень статического электричества и не высушивает воздух. Кондиционер реализует комплекс вихревых и испарительных процессов, обеспечивающих требуемые параметры микроклимата в кондиционируемом помещении, высокую надежность и безопасность при эксплуатации. Основными узлами кондиционера испарительно-вихревого типа являются вихревой энергопреобразователь (вихревая труба), вихревой диспергатор – распылитель, испарительный и теплообменный блоки. Для работы кондиционера необходим только сжатый воздух, используемый для работы вихревого энергоразделителя и диспергатора-распылителя, а также запас воды. Вихревой энергоразделитель обеспечивает подачу в помещение охлажденного воздуха. Второй нагретый поток воздуха, выходящий из вихревого энергоразделителя, направляется в диспергатор-распылитель, обеспечивая тем самым распыление капелек жидкости диаметром 5…20 мкм. Распыленная жидкость быстро испаряется, охлаждая воздух. Сочетание увлажненного и охлажденного воздуха позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в кондиционируемом объеме, создавая комфортные климатические условия. При этом полностью используется весь объем сжатого воздуха, подаваемого для питания вихревого энергоразделителя, что существенно повышает эффективность кондиционера по сравнению с вихревым. Предлагаемый кондиционер может применяться для всех видов транспортных средств (автомобильного, железнодорожного, сельскохозяйственных машин), для кунгов - мобильных установок с электронной аппаратурой гражданского и двойного назначения (аэродромных навигационных систем, мобильных систем наведения, передвижных командных пунктов) и производственных помещений. Работа кондиционера возможна как от пневматической сети предприятия или транспортного средства, так и от автономного нагнетателя воздуха. Отличительной особенностью является наличие в кондиционере испарительно-вихревого типа вихревого энергопреобразователя и вихревого диспергатора – распылителя. |
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии При кондиционировании обеспечивается защита от статического электричества. Кондиционер не высушивает воздух в помещении, а замещает его свежим и охлажденным. Стоимость кондиционера испарительно-вихревого типа будет существенно ниже стоимости существующих кондиционеров компрессионного типа. |
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса В кондиционере отсутствуют фреоновые хладагенты; предусмотрена возможность регулирования влажности воздуха в кондиционируемом объеме; полностью используется весь объем сжатого воздуха, подаваемого для питания вихревого энергоразделителя, что значительно повышает эффективность работы климатической системы. Кондиционер не чувствителен к толчкам и вибрациям, что обеспечивает его высокую надежность. |
Новые потребительские свойства продукции При работе кондиционера обеспечивается постоянный поток охлажденного свежего воздуха без использования экологически вредных газов и без рециркуляции воздуха. Хладагенты – вода и воздух. Кондиционер не высушивает воздух; благоприятно влияет на дыхательные пути и незаменим для людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, включая астму и аллергию; снижает в помещениях уровень статического электричества. Использование таких устройств обходится дешевле обычного кондиционирования воздуха. Обеспечивается полная экологическая и пожарная безопасность, высокая надежность в работе, обусловленная предельной простотой конструкции и отсутствием движущихся и изнашивающихся частей. Малые масса и габариты, модульное исполнение конструкции позволяют размещать кондиционер в труднодоступных местах или встраивать в существующие системы отопления и вентиляции транспортных и мобильных средств. Для кондиционера характерны невысокая стоимость и возможность работы в условиях вибрации и ударных нагрузок. |
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам Изделие может изготавливаться из любых видов конструкционных металлов, преимущественно из стали и пластических масс. Блок управления изготавливается из серийно выпускаемых комплектующих. |
Стадия и уровень разработки В настоящее время заключен лицензионный договор с ООО «Трансклимат», выполнены НИОКР, при финансовой и производственной поддержке ООО «Трансклимат» разработана конструкторская документация на ряд узлов кондиционера, создан опытный образец кондиционера транспортного средства испарительно-вихревого типа. Выполняются НИОКР, уточняющие параметры кондиционера для конкретного потребителя. Имеется возможность производства до 100 кондиционеров в год. |
Предлагаемые инвестиции 8 млн. руб. |
Рынки сбыта Региональный, всероссийский, зарубежный рынок. Производители и потребители различных видов транспортных средств (автомобили, трактора, сельхозтехника, железнодорожные локомотивы и подвижной состав, бронетехника, мобильные объекты систем управления и т.п.), предприятия текстильной, электронной, пищевой, деревообрабатывающей, полиграфической промышленности, животноводство и растениеводство |
Возможность и эффективность импортозамещения Предлагаемая в проекте технология не имеет аналогов на мировом рынке аналогичной продукции и технологий. |
Возможность выхода на мировой рынок На международном рынке отсутствуют конкурентоспособные аналоги. |
Срок окупаемости (в месяцах) 24 |
Дата поступления материала 29.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)