Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта Технология снижения удельного расхода топлива на ДВС с применением КГТ (катализаторы горения топлива) и ЭИУ (энергоинформационные устройства) на основе нанотехнологий. |
Рекомендуемая область пременения Развитие исследований по предлагаемому проекту соответствует следующим приоритетным направлениям развития науки и технологий: |
Назначение, цели и задачи проекта Предметом разработки является исследование в области снижения удельного расхода топлива на любых двигателях внутреннего сгорания с применением нерасходуемых катализаторов горения топлива (КГТ) и энергоинформационных устройств (ЭИУ) на 15-30%. Одновременно при проведении данных исследований разработка методов по снижению токсичности выхлопа в 1,5 – 2 раза. Предлагаемые разработки позволят снизить расход топлива и загрязнение окружающей среды при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. За счет применения новых технических и технологических решений, специальных составов более полно использовать энергию, выделяющуюся при горении. «Тяговая» сила на транспорте Республики Саха (Якутия) и в России в целом – двигатели внутреннего сгорания. Весь автопарк, включая промышленный транспорт угольных и кимберлитовых разрезов, строительная техника, грузовые и легковые автомобили, речные и морские суда - приводятся в движение с помощью ДВС. Транспорт будет работать преимущественно на ДВС как минимум до конца текущего столетия. Отсюда важна проблема повышения эффективности эксплуатации и развития ДВС. Системная работа по повышению эффективности поршневых двигателей в России фактически прекратилась в начале 90-х годов ХХ века. Учитывая, что транспорту необходимо несколько типовых рядов двигателей, можно ожидать, что всю первую четверть нашего века транспорт будет работать на традиционных ДВС. Поэтому необходимо в совершенстве овладеть технологией восстановления и модернизации действующего парка. Кроме того, обеспечение условий более полного сгорания топлива, а также уменьшение расхода горюче-смазочных материалов в значительной мере понизят уровень загрязнения окружающей среды выхлопными газами, содержащими вредные и токсичные вещества. Создание рассматриваемых в предлагаемом проекте технологий позволит дополнительно в значительной мере улучшить технико-эксплуатационные показатели двигателей машин, повысить их конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы Основой научного подхода в решении поставленной задачи является современное понимание того простого факта, что в природе нет закрытых систем, для которых и написаны все основные «вечные» законы физики, в том числе и термодинамические ограничения, связанные с энергией. Так называемые закрытые системы не более чем некая модель, облегчающая изучение основных законов природы, а в самой природе любая система является принципиально открытой, т.е. обменивается с окружающей средой массой, энергией и информацией. Стало быть, можно управлять системой не только на уровне массы и энергии, но и на уровне управляющей информации, т.е. влиянии на уровне сверхслабых взаимодействий. Многолетний опыт работы в этой области и мировой опыт поиска наилучших решений оптимизации процесса горения говорит о необходимости использования катализаторов горения, фрикционно-регенирирующих составов, электронно-зарядовой активации воздушного тракта (активизация воздуха) и энергоинформационного воздействия, которые и являются основой управления плазменными процессами горения на уровне сверхслабых взаимодействий в природе. Традиционно считают, что горит топливо, которое обладает соответствующей теплотворной способностью. По ней делают расчет мощности тепловыделения при горении и взрыве (быстром горении). Со времен Лавуазье (1773г.), горение отождествляют с химической реакцией окисления топлива. Для оптимизации применяют различные катализаторы, топливораспыляющие устройства, регуляторы соотношения топливо-воздух, присадки к топливу и т.п. Это обычно позволяет экономить 5-10% топлива. Однако известно, что окислитель – чистый кислород взрывается в присутствии следов углеводородов (топливо, смазочное масло, органические присадки). Огромная мощность взрыва никак не соответствует теплотворной способности тех микрограммов углеводородов, например, масла, которые этот взрыв вызвали. Одним из удачных решений в этой области можно привести теорию гиперчастной механики и механики микромира Д.Х.Базиева и практической науки в этой области, представленной профессором Андреевым Е.И. В соответствии с изложенными фактами и известными физическими явлениями разработана новая теория горения. Она состоит в следующем: Топливо при горении является донором (поставщиком) свободных электронов в плазму. В плазме (пламени), имеющей отрицательный заряд, свободный электрон электродинамически взаимодействует с положительным ионом (атомом) кислорода, вырывая с его поверхности мелкие положительно заряженные частицы. Вылетая с большой скоростью, эти частицы отдают кинетическую энергию плазме, нагревая ее, и удаляются в виде фотонов света. По окончании процесса энерговыделения исходные продукты, образовавшие плазму, превращаются в продукты горения – окислы. Таким образом, окисление является не причиной и сутью горения, а его следствием. Образующиеся активные формы кислорода являются инициаторами горения, т.е. фактически инициируется процесс свободно-радикального, цепного разветвленного горения топлива. При этом, фактически энергия извлекается из слабых воздействий на систему, например, из геомагнитного или любого другого искусственно создаваемого электромагнитного, магнитного поля, акустических воздействий, энергии турбулентного потока жидкостей или газов, вплоть до энергоинформационных устройств или биоизлучения организма человека. |
Краткое описание предлагаемого технологического процесса Сутью метода горения является разрушение молекул кислорода и азота с освобождением электронов межатомной связи и последующим использованием их взамен свободных электронов, поставляемых топливом. Расход топлива можно сократить, либо вообще исключить, вовлекая в процесс горения азот. Причем азотный режим горения идет с окислением до Н2О, а не СО2, что энергетически и экологически более эффективно. Это достигается обработкой воздуха – магнитным, электрическим, световым, нейтринным и энергоинформационнымипотоками. Для достижения результатов применяются следующие устройства и материалы: 1. Энергоинформационное устройство «АТОРАЙ» (разработчик НТВП «Райдуга»). Выполняет целенаправленное энергоинформационное гиперчастотное сверхслабое воздействие (с целью активации) на топливо, масло, охлаждающую жидкость. Оптимизирует процессы горения. 2. Энергоинформационное устройство «Спираль» (разработчик ООО «Компания СОТ»). Подготавливает воздушную смесь, ослабляя межатомную связь азота и кислорода с целью получения следующих элементов N---C + H2+O2.Устанавливается в воздушный тракт ДГ. 3. КГТ (катализаторы горения топлива) – минералы из семейства серпентинитовых, обработанных гиперчастотными полями энергоинформационных устройств. Применяются путем добавки в емкости с топливом и введением в ЦПГ ДГ с помощью технологии и составов ФРС (фрикционно-регенерирующие составы). |
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии По существующим на данный момент публикациям аналогов данной разработки в России и за рубежом нет. Полученные в результате испытаний данные позволяют констатировать факт, что впервые в мире подтверждена практическая возможность через гиперчастотное сверхслабое воздействие на топливо и воздух, получать частичный бестопливный цикл горения (азотный) с недалекой перспективой на выход полностью в бестопливный режим. |
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса Энергосбережение. Снижение удельного расхода топлива при эксплуатации ДВС на 15-30% . Экологическая безопасность. Снижение токсичности выхлопов ДВС в 1,5-2 раза. Внедрение данного проекта позволит снизить себестоимость продукции промышленных предприятий и ТЭК за счет повышения эффективности использования ГСМ, снижения их фактического потребления, а также значительного уменьшения доли транспортных расходов. По предварительным расчетам, себестоимость единицы изделия в зависимости от мощности двигателей будет колебаться от 1 тыс. руб. до 50 тыс.руб. (соответственно, например, двигатель легкового автомобиля и двигатели Г-60 или Г-72 судовых или дизель электростанций). |
Новые потребительские свойства продукции Снижение удельных расходов топлива по ДВС на 15-30% с одновременным снижением токсичности выхлопов в 1,5-2 раза. |
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам Продукция соответствует государственным стандартам |
Стадия и уровень разработки НИР и начальная стадия НИОКР. |
Предлагаемые инвестиции 25 млн. руб. |
Рынки сбыта Потребители продукции - все отрасли экономики. |
Возможность и эффективность импортозамещения Предлагаемая в проекте технология и оборудование для ее реализации не имеет аналогов на мировом рынке продукции и услуг. |
Возможность выхода на мировой рынок |
Срок окупаемости (в месяцах) 36 |
Дата поступления материала 24.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)