Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта Создание нового газотурбинного двигателя SaM146 для семейства российских региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100. |
Рекомендуемая область пременения Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. |
Назначение, цели и задачи проекта Создание и вывод на международный рынок двигателя SaM146 для регионально-магистральных самолетов. |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы Cтратегия НПО «Сатурн» в области создания двигателей для гражданской и транспортной авиации сосредоточена в двух направлениях-обеспечение полного ресурса эксплуатации планеров существующего парка самолётов за счет модернизации серийных двигателей и участие в кооперации с ведущими мировыми компаниями в проектах создания новых двигателей. Газотурбинные двигатели, такие как Д-30КП,Д-30КУ-154,Д-30КУ, остаются широко востребованными в гражданской авиации как в России так и за рубежом, установлены на межконтинентальные cамолеты Ил-62М, Ту-154 и самолет транспортной и военно-транспортной авиации Ил-76 и его модификации. Но в настоящие время требуются работы по созданию усовершенствованных модификаций двигателей, обеспечивающих экологические характеристики, удовлетворяющих нормам Главы 3 и 4 ИКАО запасом 5 децибел по шуму и требованием ИКАО по эмиссии вводимых с 01.01.2004, улучшение эксплуатационных характеристик с обеспечением тяги взлетного режима, до tn=+300C, снижение удельного расхода топлива на 2,5%, повышение эксплутационной надежности, увеличение ресурса. Создан новый стандарт в авиационном двигателестроении -силовая установка SaM146, экспортно-ориентированный продукт длительного жизненного цикла, продукт нового поколения регионально-магистральных самолетов. Двигательная установка SaM146 обладает всеми необходимыми качествами для выхода на рынок в условиях жесткой конкуренции, когда заказчик ориентируется в первую очередь на низкую стоимость владения и высокую надежность вылета по расписанию. |
Краткое описание предлагаемого технологического процесса Основные технические характеристики: - класс тяги (APRSLS/ISA+150C) 15400…17500 lbf (6985…79038 кгс) - удельный расход топлива на крейсерском режиме (@35 kft/0.8Mn) 0ю62 lb/h/lbf (0.62 кг/час/кгс) - диаметр вентилятора 48.2” (120 см) Удлиненная мотогондола Вентилятор с широкохордными лопатками 3-ступенчатый компрессор низкого давления 6-ступенчатый компрессор высокого давления Малоэмиссионная камера сгорания 1-ступенчатая турбина высокого давления 3-ступенчатая турбина низкого давления 5 подшипников – 2 маслокартера |
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии Для обеспечения уровня надежности и комфорта, соответствующего уровню современных воздушных магистральных судов, на рынке гражданских авиаперевозок, в настоящее время, предъявляются жесткие требования к силовым установкам для новых воздушных регионально-магистральных судов: 1.Сертификация по современным международным авиационным стандартам. 2. SaM146 – это не только двигатель, а комплексная интегрированная силовая установка, включающая двигатель, мотогондолу и устройство реверса тяги. 3. С самого начала SaM146 создавался для рынка регионально – магистральных самолетов вместимостью 60-110 мест. Поэтому имеет широкий диапазон тяги, что позволяет иметь 100% унификацию на все семейство региональных самолетов SukhoiSuperJet100 вместимостью от 60 до 110 человек. 4. Благодаря компактной архитектуре, оптимизированному ресурсу, а также меньшему количеству деталей будет иметь на 20% меньшую стоимость владения. 5.Уровень надежности силовой установки: · уровень надежности вылета не менее 99,2%; ·частота выключения в полете не более 0,009 событий на 1000 летных часов; ·частота посещения ремонтного цеха не более 0,12 событий на 1000 летных часов для зрелого двигателя. 6. Топливная эффективность двигателя на уровне лучших образцов силовых установок для современных ближнемагистральных и региональных самолетов. 7. Стоимость технического обслуживания двигателя: · жесткая модульная конструкция двигателя с оптимизированным количеством деталей; · концепция эксплуатации двигателя по техническому состоянию; · эффективная система контроля и мониторинга состояния двигателя, автоматический поиск неисправностей; · наличие цифровой системы автоматического управления типа FADEC. 8. Эксплуатационная технологичность (ремонтопригодность): · оптимизированный доступ к основным модулям двигателя; · быстрая замена двигателя не более 2,5 часов; замена основных быстросменных блоков не более 40 минут |
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса · соответствие требованиям Главы IV ICAO по уровню шума с запасом не менее 5 EPNdB; · соответствие требованиям ICAO CAEP IV по эмиссии вредных газов с запасом не менее 20%. |
Новые потребительские свойства продукции Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO. |
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам Для изготовления деталей силовой установки SaM146, отвечающих требованиям разработчика и мировому уровню двигателя в целом, «НПО «Сатурн» необходимо закупать соответствующие сырьевые материалы и компоненты от ведущих мировых фирм-производителей авиационных материалов. |
Стадия и уровень разработки Проект находится на стадии проведения испытаний |
Предлагаемые инвестиции 300 млн. руб. |
Рынки сбыта Потребность в турбовентиляторных двигателях SaM146 тягой 6000-8000 кгс. для моторизации самолетов семейства «Superjet» до 2020 г. по оценке ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» составляет: |
Возможность и эффективность импортозамещения Будет создана авиационная техника, отвечающая мировому уровню и требованиям авиакомпаний эксплуатирующих такую технику. |
Возможность выхода на мировой рынок Двигатель SaM146 в первую очередь будет сертифицирован по европейским нормам летной годности CS-E. Получение российского сертификата пройдет путем валидации европейского сертификата летной годности. Заявка на сертификацию SaM146 принята в EASA и АР МАК в августе 2003 г. В марте 2008 года планируется сертификация SaM146. В дальнейшем, при продвижении продукта на североамериканский рынок будет проведена сертификация в США, на соответствие SaM146 нормам летной годности FAR-33. |
Срок окупаемости (в месяцах) 24 |
Дата поступления материала 22.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)