Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта "Почтовая экспресс-система ПОЧТОФОН: автоматические почтовые аппараты для отправки и приема корреспонденции" |
Рекомендуемая область пременения Производство автоматических аппаратов для отправки и приема почтовой кор-респонденции |
Назначение, цели и задачи проекта Назначение проекта – разработка современной высокоскоростной глобальной системы почтовой связи, способной в XXI в. конкурировать с другими видами связи. Цель проекта – обеспечение клиенту услуги по конфиденциальной отправке и доставке почтовой корреспонденции в течение нескольких минут на этапе ее пересылки от клиента до почтового аппарата для приема корреспонденции, ближайшего к адресату. Задачи проекта – организация производства автоматических почтовых аппаратов для отправки и приема корреспонденции, размещение их в почтовых отделениях стран мира и объединение их в глобальной сети Internetдля достижения вышеуказанной цели. |
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы Проект ПОЧТОФОН затрагивает следующие рынки товаров и услуг: · рынок производства почтового оборудования; · рынок оказания почтовых услуг; · рынок оказания рекламно-информационных услуг. Рынок производства почтового оборудования Аналогов предлагаемых автоматических почтовых аппаратов для отправки и приема почтовой корреспонденции нет. В настоящее время в мире производство современного почтового оборудования развивается по следующим основным направлениям: · Конвертовальные машины – для автоматического вкладывания документов в конверты; · Франкировальные машины – для нанесения на конверт наименования и обратного адреса отправителя, календарного штемпеля и государственного знака почтовой оплаты; · Адресные принтеры – для нанесения на конверт в нужном месте адреса получателя, графической картинки и штрих кода с высокой скоростью. Вышеуказанные устройства планируется использовать в автоматических почтовых аппаратах – почтофонах. Рынок оказания почтовых услуг Аналогов предлагаемой услуги по конфиденциальной высокоскоростной доставке почтовой корреспонденции нет. Экспресс-система ПОЧТОФОН претендует на оказание почтовых услуг, часть из которых сегодня востребована на следующих сегментах рынка связи: · Обычная доставка почты (письма, открытки, телеграммы). Данный сегмент находится в государственной монополии почти во всех странах мира, в том числе и России (ФГУП "Почта России"). В настоящее время в России более 40 тыс. отделений почтовой связи. ФГУП "Почта России" охватывает своими услугами 99% территории страны и в настоящее время является практически единственным поставщиком услуг по пересылке письменной корреспонденции, занимая примерно 98% этого рынка. Основными проблемами развития услуг по пересылке письменной корреспонденции в России являются низкая скорость и низкая точность доставки почтовой корреспонденции. · Экспресс-доставка почты. Большая стоимость услуг по экспресс-доставке почты является главной причиной того, что услугу не пользуется массовым спросом. · Гибридная почта. В целях ускорения передачи и доставки документальной информации Министерством связи РФ в Гибридная почта не оправдывает себя по ряду объективных причин. Прежде всего, это полное отсутствие конфиденциальности отправляемой корреспонденции, как при отправке, так и при приеме письма в отделениях почтовой связи. А это необходимое условие пересылки почтовой корреспонденции, которое в психологическом плане играет главенствующую роль для большинства потребителей данного рода услуг. Вторая причина, это практическое неудобство пользования данной услугой: 1. для отправки корреспонденции отправителю необходимо идти в единственное отделение почтовой связи столицы субъекта РФ; 2. невозможность отправки корреспонденции через Интернет. По этим причинам гибридная почта не имеет перспектив в завоевании достаточно серьезных доходных позиций на рынке почтовых услуг. · Интернет и электронная почта. Не смотря на бурные темпы развития является малодоступной услугой для большинства населения мира (83%). · Факсимильная связь. Все еще дорогие услуги на междугороднем и международном направлениях, и практически отсутствие факсов у физических лиц. Рынок оказания рекламно-информационных услуг Одним из наиболее распространенных способов передачи рекламного сообщения является прямая адресная реклама по почте ("директ мэйл"). Адресная реклама занимает все еще небольшую долю среди других услуг на рынке рекламы (в России – 6%, в США – 14%). |
Краткое описание предлагаемого технологического процесса Предлагается не имеющая аналогов почтовая экспресс-система ПОЧТОФОН, которая предоставляет высокоскоростную услугу персональной пересылки и доставки почтовой корреспонденции в любой конец мира с сохранением ее конфиденциальности. Экспресс-система ПОЧТОФОН включает в себя: · Автоматический почтовый аппарат (почтофон) для отправки корреспонденции (почтовый электронный ящик); · Автоматический почтовый аппарат (почтофон) для приема и выдачи корреспонденции; · Автоматический почтовый аппарат для отправки и приема корреспонденции (универсальный почтофон); · Почтовый Интернет-сайт, обслуживающий данную экспресс-систему; · Почтовый сервер, обслуживающий данную экспресс-систему; · Телекоммуникационная сеть, объединяющая автоматические почтовые аппараты и почтовый Интернет-сайт. Почтовая экспресс-система ПОЧТОФОН работает следующим образом: для отправки корреспонденции адресант вставляет лист с информацией в почтофон для отправки корреспонденции (рис. 1), где информация сканируется и переводится в электронный вид. Рис. 1. Почтофон для отправки корреспонденции Письмо также может набираться с помощью клавиатуры почтофона. Далее отправитель набирает на клавиатуре адрес или выбирает его в программном меню (в зависимости от программной начинки почтофона), и электронное письмо поступает в соответствующий указанному адресу почтофон для приема и выдачи корреспонденции (рис. 2). Рис. 2. Почтофон для приема и выдачи корреспонденции В нем электронная корреспонденция автоматически распечатывается на бумагу, запечатывается в конверт с адресом адресата на лицевой стороне конверта и выводится из почтового аппарата. В случае размещения почтового аппарата для приема корреспонденции в отделении почтовой связи запечатанная корреспонденция поступает почтальону, после чего он доставляет корреспонденцию до адресата. Чтобы почтофоном для отправки корреспонденции могли пользоваться как можно больше людей, говорящих на разных языках, другими словами, чтобы почтофон стал универсальным средством связи в любой стране мира, где он будет установлен, вместо обычной клавиатуры была изобретена универсальная клавиатура для почтофона. Теперь на каждую клавишу, по сути являющуюся мини-дисплеем, могли выводиться буквы алфавитов любого из языков, заложенных в программное обеспечение почтофона. А это значит, что человек, находясь в любой стране мира, сможет отправлять письма системой ПОЧТОФОН на своем родном языке. В развитие идеи клавиатуры для почтофона был разработан проект "Гиперфункциональная клавиша ХАМЕЛЕОН", который также запатентован в России (патент РФ №2214619). Для отправки корреспонденции вместо почтофона для отправки корреспонденции можно использовать компьютер, подключенный к сети Интернет: в этом случае текст письма набирается на клавиатуре компьютера на специальном Интернет-сайте, и далее также отправляется в соответствующий указанному адресу почтофон для приема корреспонденции. В качестве корреспонденции может быть письмо, телеграмма или поздравительная открытка. Для удобства отправки корреспонденции автоматические почтовые аппараты для отправки (почтовые электронные ящики) можно разместить в отделениях почтовой связи или других общедоступных местах. Конструктивно возможно объединение таксофона с почтовым электронным ящиком. Схема глобальной экспресс-системы ПОЧТОФОН представлена на рис. 3. Рис. 3. Глобальная экспресс-система ПОЧТОФОН Экспресс-система ПОЧТОФОН позволяет объединить достоинство обычной почты – конфиденциальность информации при отправке и получении корреспонденции – с достоинством электронной почты – скоростью доставки от адресанта до адресата. Причем, стоимость пересылки равна существующим почтовым расценкам. Почтовая экспресс-система решает одну из важных задач, стоящих сегодня перед государством в обеспечении безопасности своих граждан, так как письма будут распечатываться и запечатываться в конверты автоматическими почтовыми аппаратами, доступ к которым будет строго ограничен. |
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии Международный опыт однозначно свидетельствует о том, что конкуренция на рынке услуг почтовой связи является мощным фактором, стимулирующим повышение эффективности национального оператора почтовой связи. Однако при недостаточно высокой конкурентоспособности национального почтового оператора резкая отмена регулирования приводит к быстрому выходу на рынок новых участников и вытеснению национального оператора. По прогнозам специалистов национальные почтовые компании, которые несколько сот лет работают на рынке услуг, в скором будущем прекратят свое существование или будут поглощены частными компаниями, из-за неспособности конкурировать в современных условиях. В таких условиях национальным почтовым операторам необходимо не только остро чувствовать потребности клиентов и удовлетворять их, но и самим предлагать новые услуги, что предполагает тесное сотрудничество с современными научно-техническими достижениями отрасли. Несмотря на бурное развитие сети Интернет и рост объемов передачи сообщений в электронном виде, пересылка бумажной корреспонденции через отделения почтовой связи все еще остается главным способом передачи информации на расстояние. К тому же, по исследованиям ведущих западных компаний, бумажные носители остаются наиболее понятными, привычными и легко воспринимаемыми большинством потребителей информации: при изучении привычного бумажного носителя человек воспринимает от 30 до 40% информации; при ознакомлении с тем же количеством данных на экране монитора – от 10 до 15%. Мировой почтовый оборот составляет свыше 436 млрд. писем в год. Причем, письма массой до В этих условиях услуги, предоставляемые экспресс-системой ПОЧТОФОН, будут востребованы. Потребителю предлагается уникальная услуга – возможность за несколько минут переслать письмо в любую точку мира от "почтофона отправляющего" до ближайшего к адресату "почтофона принимающего" – независимо от расстояния до адресата. При этом сохраняется самое ценимое людьми качество почтовой корреспонденции – ее конфиденциальность. На первом этапе стоимость отправки такого письма внутри России можно установить в размере 15 рублей (при ожидаемой максимальной себестоимости три рубля). Уникальные свойства системы ПОЧТОФОН со временем не только позволят "взять на себя" львиную долю потока обычной и экспресс-почты, но и будут стимулировать граждан писать больше писем, открыток, телеграмм. Ожидается большая заинтересованность в системе ПОЧТОФОН компаний, занимающихся прямой адресной рекламой "директ мэйл". Внедрение сети ПОЧТОФОН на территории Российской Федерации увеличит интерес граждан нашей страны к сети Интернет, так как у пользователей сети Интернет появится уникальная возможность – отправка корреспонденции по почтовому адресу с сохранением конфиденциальности и доставкой в наикратчайшие сроки. В силу того, что аналогов почтофонов нет ни в России, ни за рубежом, ожидаемая доля компании на рынке производства почтофонов в России составит 100%. Соответственно, конкуренции в производстве почтофонов нет. |
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса Производительность. Производительность почтофонов по отправке и приему корреспонденции зависит от каждого конкретного населенного пункта, в котором он устанавливается. В настоящее время имеется широкий ряд комплектующих для почтофонов, технические характеристики которых позволяют учитывать прогнозируемый оборот писем на том или ином участке и соответственно выстраивать необходимую конфигурацию устройств. Производство. Наличие отечественной производственной базы, как для создания демонстрационных моделей, так и для серийного производства. Технология. Относительная простота производства устройств, ввиду наличия готовых составных элементов. Энергосбережение. В течение пяти лет сокращение транспортных расходов на доставку письменной корреспонденции. Кроме того, уменьшатся затраты на содержание сортировщиков писем в сортировальных почтовых центрах, ввиду того, что конверт будет поступать прямо в почтовое отделение по месту доставки. |
Новые потребительские свойства продукции Новизна продукции (почтофонов), следствием чего является отсутствие конкуренции в данном виде продукции. |
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам Продукция соответствует государственным стандартам. |
Стадия и уровень разработки Идея. Запатентовано семь изобретений. |
Предлагаемые инвестиции 9 млн. руб. |
Рынки сбыта В качестве основных потенциальных потребителей почтофонов определены почтовые администрации каждой из стран мира для размещения их в своих отделениях почтовой связи (665 тыс. – в мире, из них 40 тыс. – в России). |
Возможность и эффективность импортозамещения Предлагаемые в проекте технология (способы конфиденциальной пересылки коррес-понденции) и оборудование (автоматические почтовые аппараты) для ее реализации не име-ют аналогов на мировом рынке аналогичной продукции и услуг. |
Возможность выхода на мировой рынок Почтофоны – это продукция, ориентированная, прежде всего на экспорт, ввиду того, что доля России в мировом обороте писем составляет менее 0,34%. |
Срок окупаемости (в месяцах) 36 |
Дата поступления материала 21.11.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)