Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Наименование инновационного проекта Совершенствование программы обработки результатов видеозаписи технического состояния автомобильных дорог. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область пременения Область применения — дорожные ремонтно-строительные организации при оценке технического состояния автомобильных дорог, с целью выявления участков разрушений на покрытии, для определения видов и объемов ремонтных работ, назначения и разработки мероприятий по повышению прочности дорожных конструкций. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение, цели и задачи проекта Программа предназначена для обработки результатов обследования технического состояния автомобильных дорог с использованием видеозаписи и передвижной лаборатории. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание заменяемого процесса или решаемой проблемы Обеспечение сохранности дорожной сети относится к проблемам общегосударственного уровня. Преждевременное разрушение автомобильных дорог наносит огромный ущерб стране и зависит от повышенного воздействия тяжеловесных транспортных средств на дорожные одежды, которые не рассчитаны на такие нагрузки и не готовы принять их. В настоящее время основная доля средств, выделяемых на развитие и совершенствование дорожного хозяйства, расходуется на ремонт и содержание автомобильных дорог с целью сохранения существующей сети дорог общего пользования, доведения ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям. Для объективной оценки фактического состояния транспортных сооружений проводится их диагностика с использованием различного оборудования, которое позволяет получить корректную картину всех разрушений и деформаций на покрытии. Часто приходится дополнять информацию экспериментальных исследований состояния покрытия данными о наличии различных видов разрушений (выбоин, трещин, поперечных и продольных, сетки трещин и т.п.). Внедрение видеозаписи при оценке технического состояния устраняет многие недостатки существующей методики обследования, а именно: - Неточность координатной привязки всех видов разрушений покрытия; - Ограниченный объем обработки данных вручную; - Отсутствие единообразной регистрации дефектов на покрытии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краткое описание предлагаемого технологического процесса Последовательность обработки результатов видеодиагностики с использованием программы VMS включает выполнение на ПК следующих этапов: 1. Выбор в пункте меню Файл подпункта Новый проект и пользователь заполняет все пункты формы регистрации нового проекта. 2. Загрузка видеофайла и на экране монитора появляются две формы: Форма обработки и Форма регистрации кадров. 3. Калибровка программы с помощью мыши и кнопок на панели заключается в указании ключевых точек на "калибровочном кадре". 4. Непосредственная обработка видеозаписи. Для этого открывают закладку Измерения и с помощью инструментов, находящихся на панели производится обработка. К инструментам, представленных на данной панели относятся: • температурная поперечная трещина (ширина 3, 5, • продольная трещина (ширина 3, 5, • сетка трещин; • выкрашивание; • ямочность; • разрушение кромки; • малая карта, большая карта; • начало и конец сплошных разрушений. Для регистрации разрушений на покрытии необходима достаточно медленная смена кадров видеозаписи с использованием скролера, расположенного на мыши. При этом регистрация повреждений заключается в обводке их на кадре при помощи мыши, выбрав предварительно нужный инструмент на панели Измерения (рисунок 1). Для нашего примера (рисунок 1) зарегистрированы повреждения в виде продольной трещины (1), сетки трещин (2) и ямочность (3). 5. Регистрация результатов обработки видеокадров включает возможность стереть информацию о разрушениях с данного кадра, нажатием кнопки Очистить. После этого обработанный кадр становится доступным для просмотра в любое время и заносится в поле Доступные кадры. 6. Генерация отчета возможна после регистрации всех повреждений по При дальнейшем совершенствовании программы VMS была улучшена математическая модель с использованием наиболее простых и надежных формул, что позволило: 1) упростить алгоритм калибровки; 2) получить реальные трехмерные координаты характерных точек объекта (трещины, выбоины и т.п.) в плоскости дороги: 3) сократить расчет при вычислении площадей и длин фигур в плоскости дороги. В результате расчета полученное значение имеет размерность – пиксель. Для перехода к истинным величинам измерения его надо разделить на масштабный фактор для определения длин объекта (трещин) в метрах или на квадрат масштабного фактора при переходе к квадратным метрам при оценке площади (например, сплошных разрушений). До начала работы с программой следует зарегистрировать и описать типы повреждений, которые предполагается отмечать на видеокадрах. Это делается с помощью подпункта "Список типов повреждений" пункта "Сервис" главного меню. Регистрация нового типа повреждений осуществляется нажатием кнопки "Добавить". Кроме того, вводятся дополнительные данные о созданном типе, а именно: - Вид повреждения: линейное, площадное, карта ямочного ремонта; - Необходимость подсчета количество экземпляров данного вида повреждений в отчете; - Влияет ли данное повреждение на снижение прочности дорожной конструкции и следует ли учитывать его при расчете коэффициента прочности; - Цвет, которым данный тип повреждения будет отображаться в окне измерений; - Пиктограмма, которая будет символизировать данный тип повреждения на панели инструментов. Рекомендуется кроме типов повреждений создать список дорог, которые предусматривается обследовать в будущем, чтобы обеспечить поиск данных измерений для конкретной дороги по ее имени. При расчете площадей повреждений необходимы данные: расстояние между километровыми столбами и ширины участков обследуемой дороги, которые вводятся в поля "км начала", "м, начала" и "Ширина, м". Данные о ширине считаются действительными от начала введенного участка до начала следующего участка или до конца дороги, в случае, если введенный участок является последним. Программа предусматривает формирование двух видов отчетов: - Сводная ведомость по километрам; - Перечень дефектов покрытия. При формировании сводной ведомости по километрам пользователь имеет возможность выбора, какие типы повреждений и в каком порядке включать в отчет. Пример сводной ведомости повреждений представлен в таблице 1.
Внешний вид формирования перечня дефектов покрытия приведен в таблице 2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономическое обоснование применения инновационной технологии Обработка результатов видеодиагностики крайне затруднена без автоматизированного программного обеспечения. Реализация первоначальной программы VMS (VideoMeasurementSystem) дает возможность: - фиксировать местоположение различных повреждений покрытия автомобильных дорог; - подсчитать площади и процент разрушений по километрам; - генерировать различные отчеты; - выдавать рекомендации по назначению видов ремонтных работ. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономические показатели трудо-энерго-природосбережения нового процесса На 25-35% сократились трудозатраты при обследовании технического состояния автодорог. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новые потребительские свойства продукции Разработанный вариант усовершенствованной программы включает изменение математической модели, технологии хранения и доступа к данным, что позволяет расположить файл базы данных в сетевой папке, дает возможность доступа для работы нескольких операторов и хранить все данные по результатам обследования в одном месте. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качественные характеристики, предъявляемые к сырью и материалам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия и уровень разработки Внедрено в управлении автомобильными дорогами Архангельской области «Архангельскавтодор», отдел лабораторно-технического контроля и диагностики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагаемые инвестиции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рынки сбыта Предприятия дорожного строительства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность и эффективность импортозамещения не предполагается сутью разработки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность выхода на мировой рынок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок окупаемости (в месяцах) 36 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 31.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)