ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

81-001-06

Наименование проекта

Устройство для диагностики топливной аппаратуры дизелей

Назначение

Улучшение диагностики систем подачи топлива дизелей

Рекомендуемая область применения

Ремонт и техническая эксплуатация дизелей и их систем

Описание

Описание к ИЛ № 81-001-06

 

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение

Точность диагноза при использовании диагностического оборудования зависит от достоверности информации, поступающей от датчика. Отсюда и соответствующие требования, предъявляемые к датчикам:

1. Высокие    качественные   характеристики:    чувствительность,   точность, линейность, скорость отклика, отсутствие гистерезиса и др.

2. Высокая надежность: длительный срок службы, безотказность и т. д.

3. Технологичность:   простота  конструкции,   низкая  себестоимость,   малые габариты и вес.

Точность диагноза определяется также и тем, какой параметр измеряется прямой или косвенный.

При оценке технического состояния и поиске неисправностей в дизельной топливной аппаратуре непосредственно на работающем двигателе используются дизель-тестеры как отечественного, так и импортного производства, использующие пьезо-электрический эффект в конструкции датчика давления топлива. Датчик устанавливается в разрыв линии высокого давления и фиксирует нарастание давления волны топлива, двигающегося к форсунке от плунжерной пары ТНВД. Данный сигнал является косвенным при определении угла опережения впрыска топлива и дает большую погрешность его определения в зависимости от скоростного и нагрузочного режима работы двигателя. Это не позволяет оценить исправность муфты опережения впрыска.

На кафедре автомобильного транспорта ЧитГУ накоплен некоторый опыт диагностики дизелей и их систем подачи топлива.

Предлагаемое в данной работе устройство (Рис. 1) состоит из датчика электромеханического типа и стробоскопа. Датчик измеряет прямой диагностический параметр - начало подъема иглы форсунки и имеет минимальное количество электронных преобразований. Он прост и удобен в работе, надежен во всем диапазоне эксплуатационных частот вращения двигателя, смонтирован на стандартной форсунке двигателя КАМАЗ-740. Принцип его действия следующий: шток (2) жестко связан с иглой распылителя и поднимается вместе с ней в момент начала впрыска. Рычажная система имеет большое передаточное число (примерно 1:10) и замыкает контакты (5). в результате срабатывает лампа стробоскопа (7), высвечивая на соответствующих деталях двигателя начало впрыска. Регулировочный винт с контргайкой (4) позволяет минимизировать зазор между контактами, то есть настроить датчик перед работой.

Датчик подъема иглы Форсунки (начала впрыска) опробован на целом ряде ТНВД как при их испытании на стенде, так и непосредственно на автомобиле.

Датчик в комплекте с Форсункой и стробоскопом позволяет адекватно диагностировать следующие параметры:

1. Начальный  угол  опережения  впрыска  (регулировочный  параметр  при установке ТНВД на двигатель).

2. Зависимость угла опережения впрыска от оборотов (исправность муфты опережения впрыска).

3. Стабильность  угла  опережения  впрыска  на  различных  скоростных  и нагрузочных режимах работы ТНВД, а также равномерность чередования вспышек по секциям (износ кулачков, подшипников вала и др.).

Недопустимые значения выше названных параметров снижают мощность двигателя, увеличивают расход топлива, нестабильность его работы, ведет к перегреву двигателя и преждевременному его выходу из строя.

Предлагаемая разработка может найти применение в сфере технического обслуживания и ремонта дизелей.

 

 

 

 

Рис. 1. Датчик подъема иглы форсунки.

1 - форсунка; 2 - шток; 3 - рычаг; 4 - регулировочный винт;

5 - пружина; 6 - контакты; 7 - стробоскоп.

Преимущества перед известными аналогами

Снижение стоимости аппаратного обеспечения примерно в 10 раз по сравнению с зарубежными промышленными образцами

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижает трудоемкость испытаний, повышает производительность. Экономический эффект на один комплект диагностируемой аппаратуры дизеля составляет 300 рублей.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

11.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)