Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 79-034-06 |
Наименование проекта Определение автомобильного бензина в воздухе |
Назначение Определение автомобильного бензина в воздухе рабочей зоны предприятий нефтеперерабатывающей промышленности |
Рекомендуемая область применения Воздух рабочей зоны предприятий нефтеперерабатывающей промышленности, комитеты охраны окружающей среды |
Описание
Данный материал является результатом научно-исследовательской работы кафедры аналитической химии ВГТА. Определение включает пробоотбор, подготовку фильтрующего патрона; модификацию сенсора, продувку воздуха через ячейку детектирования и регистрацию аналитического сигнала с последующим определением концентрации автомобильного бензина в воздухе по градуировочному графику. В соответствии с требованиями безопасности (ГОСТ 2084–77. Бензины автомобильные) предельно допустимая концентрация паров бензина в воздухе 100 мг/м3. Данная методика позволяет определять автомобильные бензины А – 76 и АИ – 95 в воздухе на уровне предельно допустимых концентраций. Анализируемый воздух в течение 2 мин продувают через фильтрующий патрон в ячейку детектирования, ячейку герметично закрывают двумя заглушками. Фильтрующий патрон представляет собой стеклянную трубку с тремя секциями, заполненную поглотительным порошком для улавливания непредельных и ароматических углеводородов, мешающих определению, и зерненым хлоридом кальция для улавливания паров воды. При выполнении эксперимента применяют резонаторы АТ – среза с номинальной частотой колебаний 9 МГц. В качестве модификатора поверхности электродов пьезосенсора применяют раствор b-циклодекстрина в этаноле. Сорбент наносят методом статического испарения капли так, чтобы после удаления растворителя масса модификатора составляла 20 мкг. Массу равномерно распределенного на электродах сенсора пленочного покрытия модификатора рассчитывают по уравнению Зауэрбрея Dfм = –2,3?10–6?f02?m/Aэ, где Dfм – изменения частоты колебаний кварцевого резонатора, вызванное нанесением модификатора, МГц; f0 – рабочая частота резонатора, МГц; Aэ – площадь электродов резонатора, см2; m – масса модификатора, нанесенная на поверхность электродов, г. Подготовленный пьезосенсор помещают в детектор и включают в схему высокочастотного кварцевого генератора. Секундомером измеряют время, после которого сигнал пьезосенсора не изменяется. Для проведения следующего измерения проводят регенерацию сорбционного покрытия и вентиляцию ячейки детектирования пропусканием через нее осушенного лабораторного воздуха до выхода сигнала пьезосенсора на начальный уровень (до ввода пробы). Содержание автомобильного бензина в воздухе находят по градуировочному графику в координатах: концентрация автомобильного бензина – аналитический сигнал. Для построения градуировочного графика проводят серию измерений стандартных концентраций автомобильного бензина в воздухе методом пьезокварцевого микровзвешивания. |
Преимущества перед известными аналогами Возможность проведения серийных измерений, автоматизация процесса получения и обработки результа-тов анализа с применением ЭВМ |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект – 10,3 тыс. руб., снижение трудоспособности и повышение производительности труда в 2 раза, повышение уровня рентабельности на 20% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)