ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-004-06

Наименование проекта

Устройство для эвакуации и буксировки самолетов

Назначение

Возможность буксировать самолет с вышедшим из строя пневматиком или даже при отсутствии колес передней стойки самолета, повышение тягово-сцепных качеств тягача улучшение начальных характеристик движения

Рекомендуемая область применения

Наземное обслуживание самолетов

Описание

Данный материал является результатом научно-технической разработки ВВАИИ.

Предлагаемое устройство для эвакуации и буксировки самолета содержит: тягач, тележку оборудованную колесами, приводимыми в движение двумя электродвигателями, количество колес может изменяться, в зависимости от состояния опорной поверхности и веса буксируемого самолета, изготовленную в виде несущей рамы и подвижной рамки оборудованной захватом взаимодействующим с передней стойкой шасси самолета,  гидроцилиндра, гидравлическую систему тягача, позволяющую поднимать переднюю стойку шасси самолета над опорной поверхностью.

Устройство работает следующим образом. Перед буксировкой тягач подъезжает к самолёту так чтобы передняя стойка самолета , оказалась возле вилкообразного захвата , находящегося на подвижной рамке , которая в свою очередь соединена с несущей рамой . Для предотвращения жестких ударов, на подвижной рамке размещены демпферные резиновые подушки. После того как передняя стойка самолета окажется в нужном месте и будет произведен захват стойки, приводится в движение  гидравлический насос, подающий под высоким давлением, величина которого определяется по манометру, гидравлическую жидкость из бака, к трехпозиционному электромагнитному клапану, с помощью которого производится управление гидравлическим силовым цилиндром при подъеме и опускании подвижной рамки. Регулировка догружающего усилия производится при помощи регулятора давления, выполняющего также функцию перепускного клапана. Контроль за величиной догружающего усилия осуществляется по манометру, тем самым достигается подъем передней стойки ВС и догрузка ведущих колес тягача, улучшая его тягово-сцепные качества. Для упрощения захвата передней стойки самолета на гидроцилиндре смонтирована подвижная втулка, которая фиксируется металлическим пальцем, при достижении штока гидроцилиндра упорной поверхности втулки. После того как произошло закрепление ВС на опорном устройстве к выходу рабочего агрегата тягача на 24В подключается система электро питания тележки и «-» запитываются контрольная лампа, предохранительный блок, электродвигатели  и правая часть контактно пружинного устройства. Во время начала движения срабатывает контактно пружинное устройство, а следовательно и все элементы электроцепи. Водитель осуществляет контроль за работой цепи, наблюдая в зеркало заднего вида за контрольной лампой. При остановке контакты размыкаются и в результате этого цепь обесточивается.

Преимущества перед известными аналогами

Универсальность буксировщика (возможность буксировки разнотипных воздушных судов без переналадки оборудования), значительно большие возможности по увеличению сцепного веса, возможность буксировки воздушных судов с поврежденными шасси

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Средний экономический эффект составляет 900 тыс. руб. в год на один буксировщик

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

13.07.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)