Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 71-010-06 |
Наименование проекта Особенности управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан на примере Нидерландов |
Назначение Предназначено для совершенствования и дальнейшего развития системы управления сферы жилищно-коммунального хозяйства России и Республики Татарстан |
Рекомендуемая область применения Жилищно-коммунальная система и иные предприятия, занятые в сфере услуг |
Описание
Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Голландская система основана на принципе «триас политика», согласно которой власть разделяется на три ветви (законодательная, исполнительная и судебная). Наблюдается отчётливая тенденция придания большого значения рыночному сектору и меньшему государственному регулированию, децентрализация. В Голландии сделан ориентир на развитие частных компаний, занятых в сфере ЖКХ. Но, существуют и муниципальные предприятия, обслуживающие жилые объекты. На рынке услуг они выступают как отдельные экономические субъекты и борются за рынок наравне с частными компаниями. Чтобы жилищная ассоциация могла функционировать, она должна получить признание правительства, регистрацию. Основным источником прибыли и самоокупаемости является квартплата, вносимая квартиросъёмщиками. Квартирная плата состоит из чистой арендной платы и стоимости услуг (с учётом соотношения цены и качества жилья). Уровень квартирной платы определяется качеством жилья, который выражается в балах. Дому засчитывается определённое количество балов за площадь, благоустроенность и качество жилой среды. В Нидерландах действует система ипотечного кредитования. В Голландии впервые банками было создано «бюро регистрации кредитов», в котором регистрируются все именные кредиты. Это сделано для предотвращения многократного финансирования. Кроме того, в кадастре можно выяснить, были ли уже выданы кредиты под эту недвижимость. В Голландии при выдаче кредита, учитывается доход партнёра (супруга). В Нидерландах предоставляются муниципальные гарантии на строительство, а также гарантии могут даваться Гарантированным Фондом социального жилищного строительства. Первичная гарантия заключается в поддержании положительного финансового положения самих жилищных ассоциаций, являющихся солидарным сектором экономики и олицетворённых в Центральном Жилищном Фонде (далее ЦЖФ). ЦЖФ предоставляет денежную поддержку ассоциациям, столкнувшимся с финансовыми проблемами. В Голландии образован так же Гарантированный Фонд социально жилищного строительства; ЦЖФ имеет постоянные связи с ним, а также с Гарантированным Фондом социального жилищного хозяйства (далее ГФСЖХ). Если финансовое положение какой-либо ассоциации не позволяет выступлению ГФСЖХ в качестве гарантии, то такая ассоциация может обратиться в ЦЖФ. Критерий оказания ЦЖФ помощи идеально дополняют критерии, которых придерживается ГФСЖХ при оценке кредитоспособности ассоциаций. Таким образом, и слабые в финансовом отношении ассоциации могут в конечном итоге получить финансирование. ГФСЖХ является частной организацией, созданной ассоциациями. Правление формируется из представителей национальных союзов жилищных ассоциаций. ГФСЖХ формирует у себя «рисковый фонд» на непредвиденные расходы. Ассоциации привлекают средства также на рынке капитала, при этом муниципалитет выступает в качестве гаранта или же сам предоставляет кредит. Большим преимуществом получения кредитов посредством ГФСЖХ является их дешевизна, ассоциации выплачивают процент, средняя величина которых составляет на 1% меньше, чем, к примеру, тот, что платят больницы и иные подобные учреждения. Заключительной частью «гарантированной цепочки» является подстраховка со стороны государства и муниципалитета. Несмотря на то, что потеря инвестиционных средств минимальна, местные органы власти выступают гарантом на случай, если сектор экономики не в состоянии справиться с финансовыми проблемами. Государство и муниципалитеты гарантируют пополнение ГФСЖХ в виде беспроцентных кредитов, предоставляемых в случае, если объём «рискового фонда» опустится ниже 0.25% предела имеющихся долгов. Ассоциации используют так же коллегиальное финансирование. Таким образом, применение голландской модели управления сферой ЖКХ, на наш взгляд, способно улучшить специфику функционирования системы ЖКХ РТ. |
Преимущества перед известными аналогами Позволяет повысить эффективность функционирования жилищно-коммунальной системы Республики Татарстан за счёт эффективной модели управления народным хозяйством, что даёт возможность повысить рынок качества предоставляемых отраслью услуг |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение качества оказываемых услуг, возникает возможность извлечения дохода от системы управления предприятием (ями) |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.03.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)