Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-007-06 |
|||
Наименование проекта Ступень осевого компрессора газотурбинного двигателя |
|||
Назначение Для повышения надежности, ударной стойкости и ремонтопригодности рабочего колеса осевого компрессора |
|||
Рекомендуемая область применения В конструктивных элементах роторов компрессоров газотурбинных двигателей, а именно в креплении лопастей |
|||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки
В современных ГТД при скорости вращения ротора двигателя более 10000об/мин на лопатки рабочего колеса действует целый ряд сил и наиболее существенной из них является сила растяжения от центробежных сил при вращении ротора двигателя. При попадании в компрессор посторонних предметов (птиц, камней, болтов, гаек, осколков от средств поражения и т.д.) лопатки подвергаются большим ударным воздействиям, которые приводят к их разрушению. При этом опасен обрыв лопатки осевого компрессора, части которой могут пробить корпус двигателя, топливные и масляные баки, систему управления и другие жизненно важные элементы самолета. Оборванная лопатка, двигаясь по компрессору, может разрушить лопатки последующих ступеней компрессора. Во избежание этого изменена конструкция кольцевого бандажа. Описание устройства и его работы. Ступень осевого компрессора ГТД состоит из диска 1 (см. рисунок 1), на котором крепятся корневые хвостовики 2 пера лопаток 3 с помощью трапециевидного замка 4. В периферийной части рабочего колеса имеется кольцевой бандаж в виде внешнего силового кольца 5, наружная часть которого выполнена из композиционного материала, а внутренняя из метала с пазами 6 для крепления в них хвостовиков 7 концевых сечений лопаток. Внешняя часть диска и внутренняя часть опорного кольца образуют проточную часть осевого компрессора, где отсутствует радиальный зазор, что позволит увеличить коэффициент полезного действия, а значит и напорность ступени компрессора. Во время работы осевого компрессора, в случае разрушения пера лопатки, части последней останутся в пазах трапециевидных замков, что исключит накопление ущерба и выход компрессора из строя. Применение композиционных материалов в опорном кольце обеспечивает прочность при высоких скоростях вращения рабочего колеса. Даная конструкция кольцевого бандажа позволяет повысить жесткость лопаточных венцов и в случае обрыва лопатки исключить выход обломка из зоны рабочего колеса, избежать его дисбаланса, а также обеспечить хорошую ремонтопригодность за счет простоты процесса замены лопатки. Разработка «Ступень осевого компрессора газотурбинного двигателя» была представлена наviМосковском международном салоне инноваций и инвестиций.
Рис. 1 Ступень компрессора газотурбинного двигателя |
|||
Преимущества перед известными аналогами Применение композиционных материалов в опорном кольце обеспечивает прочность при высоких скоростях вращения рабочего колеса осевого компрессора ГТД |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний С внедрением данной обработки снизился выход из строя дорогостоящих газотурбинных двигателей на 25-30% |
|||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения составил 11 млн. рублей |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 18.01.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)