ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

63-006-06

Наименование проекта

Велоколяска "Мир" - 2

Назначение

Для расширения функциональных возможностей велосипеда

Рекомендуемая область применения

Отдых, велотуризм, использование в хозяйственно-бытовых целях, а также как тренажер для реабилитации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, при незначительной доработке как средство передвижения для инвалидов

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Велоколяска содержит велосипед 1 (см. рисунок 1), коляску 2, которая состоит из кресла 3 с регулятором 4 наклона стенки кресла 3, амортизационных пружин 5, 6 и багажника 7 установленных на трубчатой раме 8 П-ой формы, к которой закреплено колесо 9 с крылом 10, на последнем установлены отражатели 11, при этом коляска 2 снабжена ножным приводом 12, состоящим из педалей 13 с шатунами 14, установленными соосно на оси каретки 15, двух ведущих 16, 17 звездочек, одна из которых является внутренней, а другая внешней и двух ведомых 18, 19 звездочек, одна из которых является внутренней, а другая внешней, последняя расположена на тормозной втулке колеса 9, сопряжённых между собой цепными передачами 20, 21, последние снабженыщитками 22, 23, причем натяжка 1 цепных передач 20, 21 осуществляется за счет ролика 24 и колеса 9, при этом внутренняя ведущая 16 звездочка установлена на оси каретки 15, а внешняя ведущая 17 звездочка и внутренняя ведомая 18 звездочка установлены на валу 25, последнийустановлен на двух подшипниках (на чертеже не показано). Трубчатая рама 8 П-ой формы выполнена плавно изогнутой вверх от середины и содержит дополнительно три поперечных трубы (на чертеже не показано), а также изогнутую внешнюю боковую трубу 26 для крепления колеса 9, изогнутую внешнюю боковую трубу 27 для крепления крыла 10, изогнутые под углом 90 градусов переднюю 28 и заднюю 29 трубы, переднюю 30 и заднюю 31 соединительные тяги для крепления коляски 2 к велосипеду 1, при этом передняя 28 и задняя 29 трубы верхней частью крепятся с помощью крепежных элементов, выполненных в виде замков 32, 33 к трубе руля 34 рулевой колонки 35 и подседельной трубе 36, а нижней частью закреплены к трубчатой раме 8, причем изогнутость труб 28, 29 под углом 90 градусов и оптимальное удаление от продольной оси велосипеда 1 выполнено с возможностью обеспечения свободного вращения велосипедистом педалей. Передняя 30 соединительная тяга своей верхней частью крепится к рулевой колонке 35 велосипеда 1, а нижней частью к основанию трубы 28 коляски 2, задняя 31 соединительная тяга одним концом крепится к нижнему мостику 37 рамы велосипеда 1, а другим концом к трубчатой раме 8 в основании трубы 29 коляски 2. Передняя часть трубчатой рамы 8 соединена с первой поперечной трубой (на чертеже не показано) с помощью вертикальной трубы 38, на которой крепится каретка 15, при этом перваяпоперечная труба служит опорой для ног, а навторой и третьей поперечных трубах (на чертеже не показано) установлено кресло 3 с возможностью перемещения вдоль продольной оси трубчатой рамы для изменения расстояния между креслом 3 и педалями 13 в зависимости от роста велоколясочника, а также с возможностью раскладывания спинки кресла 3 коляски 2 горизонтально для использования коляски 2 в качестве грузовой платформы. Третья поперечная труба является началом багажника 7, кроме того на передней части трубчатой рамы 8 установлено два кронштейна 39 для крепления защитного каркаса (на чертеже не показано).

Велоколяска эксплуатируется следующимобразом.

Коляска 2 крепится к велосипеду 1 с помощью изогнутых под углом 90 градусов передней 28 и задней 29 труб и передней 30 изадней 31 соединительных тяг, причем передняя 28 и задняя 29 трубы верхней частью крепятся с помощью крепежныхэлементов, выполненных в виде замков 32, 33к трубе руля 34 рулевой колонки 35 и подседельной трубе 36, а нижней частью крепятся к трубчатой раме 8. Передняя 30 соединительная тяга своей верхней частью крепится к рулевой колонке 35 велосипеда 1, а нижней частью к основанию трубы 28 коляски 2, задняя 31 соединительная тяга одним концом крепится к нижнему мостику 37 рамы велосипеда 1, а другим концом к трубчатой раме 8 в основании трубы 29 коляски 2. Перед посадкой велоколясочник регулирует наклон спинки кресла 3 с амортизационными пружинами 5, 6, регулятором 4 и усаживается в кресло 3 коляски 2, ноги устанавливает на педали 13 ножного привода 12, состоящего из шатунов 14, установленных соосно на каретке 15, и, воздействуя ногами на педали 13, приводит в действие внутреннюю ведущую 16 звездочку, которая через цепную передачу 20, снабженную щитком 22, сопряжена с внутренней ведомой 18 звездочкой, находящейся на одном валу 25 с внешней ведущей 17 звездочкой, которая посредством цепной передачи 21, снабженной щитком 23, передает крутящий момент на внешнюю ведомую 19 звездочку, закрепленную на тормозной втулке колеса 9 с крылом 10, на котором установлены отражатели 11, причем колесо 9 закреплено с помощью изогнутой внешней боковой трубы 26. Велосипедист, находясь на велосипеде 1, направляетдвижение велоколяски. Ручная кладьукладывается на багажник 7, расположенный за креслом 3. При опускании спинки кресла 3 и смещении его вперед, коляска 2 может бытьиспользована в качестве грузовой платформы для перевозки различных грузов без велоколясочника, только за счет усилий велосипедиста. При необходимости на коляску 2 дополнительно устанавливается защитный каркас с помощью двух кронштейнов 39.

Предлагаемое устройство по сравнению с другими техническими решениями имеет следующие преимущества:

- увеличение посадочных мест без увеличения нагрузки на велосипедиста;

- возможность использования мускульной силы другого человека, участвующего при езде вдвоем, за счет независимого от велосипеда привода;

- снижение энергозатрат за счет повышения эффективности педалирования и распределения нагрузки.

В зависимости от комплектации, предусмотрена возможность установки односкоростной втулки, кассеты с механизмом переключения скоростей или многоступенчатой планетарной втулки (многоскоростной трансмиссии);

- в основу конструкции (на 70%) положены готовые узлы и детали, выпускаемые отечественной промышленностью. Данное обстоятельство позволяет значительно снизить себестоимость при производстве;

- предусмотрено два варианта использования велоколяски: для езды вдвоем (в качестве велотандема) и самостоятельно (в качестве автомобиля);

- экологически чистое транспортное средство, что актуально для мест массового отдыха. Особую актуальность приобретает данное транспортное средство в условиях роста цен на энергоносители;

- комфортабельность и устойчивость по сравнению с велосипедом. При необходимости может быть установлен тент для защиты от осадков, ветра и солнца, а также вспомогательный электро (пневмо) привод;

- складная рама позволяет существенно уменьшить габариты транспортного средства во время транспортировки и хранения;

Данное устройство способствует пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья нации.

Разработка была представлена на iv Московском международном салоне инноваций и инвестиций.


Рис. 1 Велоколяска «Мир-2»

Преимущества перед известными аналогами

Увелечение посадочных мест (вместе с велосипедистом два + груз) без увеличения нагрузки на велосипедиста, возможность использования мускульной силы другого человека за счет незавимого привода

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект от внедрения составил 10-12 млн. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

24.01.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)