Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-003-06 |
|||
Наименование проекта Система управления летательным аппаратом |
|||
Назначение Для повышения живучести и надежности системы управления летательного аппарата при возникновении негерметичных участков в гидравлической системе |
|||
Рекомендуемая область применения Авиационная техника, а именно - пневмогидравлические системы передачи для приведения в действие поверхностей управления летательных апппаратов |
|||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки
Устройство содержит гидравлическую систему 47 (см. рисунок 1), подсистему активного топлива 35, рулевые поверхности 40, 41, 42, 43 летательного аппарата. Гидравлическая система 47 содержит два автономных контура питания 1, 2, включающих в себя гидронасосы 15, 16, связанные напорными трубопроводами 33, 34 с гидроприводами 36, 37, 38, 39 рулевых поверхностей 40, 41, 42, 43; гидробаки 3, 4, снабженные заправочными штуцерами 7, 8 и связанные всасывающими трубопроводами 45, 46 с гидронасосами 15, 16, трубопроводами всасывания 13, 14 через обратные клапаны 29, 30 и далее через сливные трубопроводы 31, 32 с гидроприводами 36, 37, 38, 39 рулевых поверхностей 40, 41, 42, 43. Подсистема активного топлива топливной системы связана через отсечные клапаны 21, 22, и далее через золотниковые клапаны 9, 10 с соответствующими трубопроводами всасывания 13, 14 контуров питания 1, 2 гидравлической системы 47. Золотники 25, 26 отсечных клапанов 21, 22 с одной стороны подпружинены пружинами 23, 24, а с другой стороны поддавливаются рабочей жидкостью, находящейся вполостях 27, 28 отсечных клапанов, причем данные полости сообщены с напорными трубопроводами 33, 34 гидравлической системы 47. Золотники 11, 12 золотниковых клапанов 9, 10 выполнены на одной оси с поршнями 5, 6 гидробаков 3,4. Работает устройство следующим образом. При возникновении негерметичных участков в магистралях, питаемых контуром питания 1(2)гидравлической системы 47, происходит уменьшение объема рабочей жидкости в гидробаке 3(4), поршень 5(6) гидробака 3(4) начинает передвигаться, передвигая одновременно золотник 11(12) золотникового клапана 9(10), и при минимальном уровне рабочей жидкости в гидробаке сообщает трубопроводы 19(20) и 17(18). При недостатке рабочей жидкости в гидробаке 3(4), выкачиваемой гидронасосом 15(16), происходит падение рабочего давления в напорном трубопроводе 33(34). Падение рабочего давления в напорном трубопроводе до некоторой контролируемой величины вызывает перемещение золотника 25(26) отсечного клапана 21(22) под действием пружины 23(24),оттарированной на контролируемое давление; перемещаясь, золотник 25(26) сообщает трубопровод 19(20) подачи топлива с трубопроводом 44 подачи активного топлива. Таким образом, подсистема активного топлива 35 сообщается с трубопроводом всасывания 13(14). При увеличении объема рабочей жидкости в гидробаке 3(4), обусловленном подачей топлива, поршень гидробака 5(6) передвигается в обратную сторону, передвигая золотник 11(12) золотникового клапана и тем самым разобщая трубопроводы 17(18) и 19(20) подачи топлива; при повышении давления в напорной магистрали гидравлической системы, обусловленном подачей топлива, независимо от объема рабочей жидкости в гидробаке золотник 25(26) отсечного клапана 21(22) передвигается под действием давления рабочей жидкости в полости 27(28) отсечного клапана 21(22), разобщает трубопроводы подачи топлива 44 и 19(20). Обратный клапан 29(30) устраняет перетекание топлива при возникновении негерметичных участков в сливной магистрали гидравлической системы 47. При критических потерях рабочего объема через негерметичные участки гидравлической системы, когда давление в напорном трубопроводе будет меньше давления подаваемого топлива, золотник 25(26) отсечного клапана 21(22) будет передвигаться в сторону полости 27(28) и разобщит трубопроводы 44 и 19(20), при этом питание потребителей гидравлической системы должно осуществляться от контура питания 2(1). Таким образом, повышается живучесть и надежность гидравлической системы летательного аппарата при допустимом уровне потерь рабочей жидкости через негерметичные участки.
Рис. 1 Схема устройства системы управления летательным аппаратом
|
|||
Преимущества перед известными аналогами Система управления остается работоспособной при возникновении негерметичных участков в гидравлической системе за счет подачи топлива в качестве рабочей жидкости к агрегатам |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний На 20% повысилась живучесть и надежность гидравлической системы летательного аппарата при допустимом уровне потерь рабочей жидкости через негерметичные участки |
|||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения составил 4,1 млн. рублей |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.01.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)