Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-002-06 |
|||||||||
Наименование проекта Устройство для подачи топлива в основную камеру сгорания газотурбинного двигателя (ГТД) |
|||||||||
Назначение Для расширения диапазона устойчивого горения и обеспечения стабильности процесса горения при увеличении расхода топлива |
|||||||||
Рекомендуемая область применения Авиадвигателестроение, на тепловых электростанциях для привода электрогенераторов, на объектах военной техники |
|||||||||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки Устройство для регулировки подачи топлива в ОКС ГТД содержит форсунку 1 (см. рисунок 1), ее внешний корпус-гильзу 2, являющийся высокорасходной форсункой, способный перемещаться по пазам 9 при увеличении давления топлива на поверхность 8, пружина 3, которая удерживает гильзу 2 внеподвижном положении и расположена в кольцевой полости 10, поворотные лопатки 4,связанные с гильзой 2 через пазы 5 (см. рисунок 4). К форсунке поступает топливо по каналу 7 (см. рисунок 1), а поступление топлива к высокорасходной форсунке идет по каналам 11 (см. рисунок 3) и на выходе из устройства оно смешивается с воздухом, поступающим по каналу 6. В исходном положении, соответствующем неработающему или работающему на малых оборотах двигателю, гильза 2 находится в крайнем левом положении иудерживается пружиной 3, а топливо поступает только через малую форсунку 1. При увеличении расхода топлива ГТД, а следовательно, при увеличении его давления в топливной системе гильза 2 начинает перемещаться, сжимая пружину 3. Перемещение будет происходить до тех пор, пока не уравновесятся силы давления топлива и упругости пружины. Зависимость положения гильзы от силы давления топлива на поверхность 8 определяется жесткостью пружины 3 и выбирается из условия поддержания в зоне горения оптимального значения коэффициентаизбытка воздуха топливовоздушной смеси, обеспечивая стабильный процесс горения в широком диапазоне режимов работы (от малого газа до максимума). При переходе на сниженные по мощности режимы работы давление топлива уменьшается, пружина 3, разжимаясь, перемещает гильзу 2 на прикрытие каналов 11, в результате этого топливо поступает только через форсунку 1, что соответствует оптимальному составу топливовоздушной смеси. Технический результат изобретения достигается тем, что при увеличении давления топлива в системе включается в работу высокорасходная форсунка за счет воздействия силы давлениятоплива на ее внутреннюю поверхность, расширяя при этом диапазон устойчивого горения. Этотдиапазон расширяется за счет совмещения работы пневматической и центробежной форсунок. Так как у пневматических форсунок весьма тонкий распыл, то возможен срыв пламени при увеличении расхода воздуха, а у центробежных форсунок существуют зоны постоянного горения из-за неодинаковой величины капель топлива и более крупные капли образуют эти зоны.
Рис. 1 Продольный разрез включенной высокорасходной форсунки
Рис. 2 Продольный разрез выключенной высокорасходной форсунки
Рис. 3 Разрез В-В к рис. 2 |
|||||||||
Преимущества перед известными аналогами При увеличении давления топлива в системе включается в работу высокорасходная форсунка за счет воздействия силы давления топлива на ее внутреннюю поверхность, расширяя при этом диапазон устойчивого горения |
|||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||||||||
Результаты испытаний Диапазон устойчивого горения топлива расширен на 25-30% |
|||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения составил 2,2 млн. рублей |
|||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||
Дата поступления материала 02.03.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)