ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

63-002-06

Наименование проекта

Устройство для подачи топлива в основную камеру сгорания газотурбинного двигателя (ГТД)

Назначение

Для расширения диапазона устойчивого горения и обеспечения стабильности процесса горения при увеличении расхода топлива

Рекомендуемая область применения

Авиадвигателестроение, на тепловых электростанциях для привода электрогенераторов, на объектах военной техники

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Устройство для регулировки подачи топлива в ОКС ГТД содержит форсунку 1 (см. рисунок 1), ее внешний корпус-гильзу 2, являющийся высокорасходной форсункой, способный перемещаться по пазам 9 при увеличении давления топлива на поверхность 8, пружина 3, которая удерживает гильзу 2 внеподвижном положении и расположена в кольцевой полости 10, поворотные лопатки 4,связанные с гильзой 2 через пазы 5 (см. рисунок 4). К форсунке поступает топливо по каналу 7 (см. рисунок 1), а поступление топлива к высокорасходной форсунке идет по каналам 11 (см. рисунок 3) и на выходе из устройства оно смешивается с воздухом, поступающим по каналу 6.

В исходном положении, соответствующем неработающему или работающему на малых оборотах двигателю, гильза 2 находится в крайнем левом положении иудерживается пружиной 3, а топливо поступает только через малую форсунку 1.

При увеличении расхода топлива ГТД, а следовательно, при увеличении его давления в топливной системе гильза 2 начинает перемещаться, сжимая пружину 3. Перемещение будет происходить до тех пор, пока не уравновесятся силы давления топлива и упругости пружины. Зависимость положения гильзы от силы давления топлива на поверхность 8 определяется жесткостью пружины 3 и выбирается из условия поддержания в зоне горения оптимального значения коэффициентаизбытка воздуха топливовоздушной смеси, обеспечивая стабильный процесс горения в широком диапазоне режимов работы (от малого газа до максимума).

При переходе на сниженные по мощности режимы работы давление топлива уменьшается, пружина 3, разжимаясь, перемещает гильзу 2 на прикрытие каналов 11, в результате этого топливо поступает только через форсунку 1, что соответствует оптимальному составу топливовоздушной смеси.

Технический результат изобретения достигается тем, что при увеличении давления топлива в системе включается в работу высокорасходная форсунка за счет воздействия силы давлениятоплива на ее внутреннюю поверхность, расширяя при этом диапазон устойчивого горения. Этотдиапазон расширяется за счет совмещения работы пневматической и центробежной форсунок. Так как у пневматических форсунок весьма тонкий распыл, то возможен срыв пламени при увеличении расхода воздуха, а у центробежных форсунок существуют зоны постоянного горения из-за неодинаковой величины капель топлива и более крупные капли образуют эти зоны.



Рис. 1 Продольный разрез включенной высокорасходной форсунки




Рис. 2 Продольный разрез выключенной высокорасходной форсунки



Рис. 3 Разрез В-В к рис. 2

Преимущества перед известными аналогами

При увеличении давления топлива в системе включается в работу высокорасходная форсунка за счет воздействия силы давления топлива на ее внутреннюю поверхность, расширяя при этом диапазон устойчивого горения

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Диапазон устойчивого горения топлива расширен на 25-30%

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект от внедрения составил 2,2 млн. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

02.03.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)