Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-004-06 |
Наименование проекта Устройство аварийного резерва топлива транспортного средства |
Назначение Снизить вероятность неконтролируемой остановки дизеля |
Рекомендуемая область применения Управление механическим транспортным средством |
Описание
-На рисунке представлена принципиальная схема сигнализатора аварийного резерва топлива (САРТ) 17 в составе фрагмента схемы электрооборудования ТС с дизелем 1-аккумуляторная батарея; 2-выключатель зажигания; 3-плавкий предохранитель; 4-датчик уровня и резерва топлива; 5-указатель уровня топлива; 6-сигнальная лампа резерва топлива; 7-датчика давления; 8-выключатель; 9-зуммер; 10-контрольная лампа; 11-топливоподкачивающий насос; 12-топливный насос высокого давления; 13-топливный бак; 14-двигатель; 15-выключатель; 16-реостатный датчик; 17-САРТ Устройство работает следующим образом. При включенном выключателе зажигания 2 и неработающим двигателе 14 давление на участке топливной магистрали между топливоподкачивающим насосом 11 и топливным насосом высокого давления 12 отсутствует, контакты выключателя 8 замкнуты, ток проходит от положительной клеммы источника питания1, через контакты включателя зажигания 2, плавкий предохранитель 3, контрольную лампу 10, зуммер 9, контакты включателя 8, корпус ТС к отрицательной клемме АБ 1 контрольная лампа 10 и зуммер 9 подают сигналы, что является свидетельством их исправности и готовности к работе. При работающем двигателе 14 топливоподкачивающий насос создает давление топлива, датчик 7 обеспечивает размыкание контактов выключателя 8 и прерывание движение тока по цепи от отрицательной клеммы АБ 1 к зуммеру 9 и контрольной лампе 10. Контрольная лампа 10 и зуммер 9 выключены. О наличии топлива в баке 13 водитель судит по показаниям указателя уровня 5 и сигнальной лампы резерва топлива 6, работой которой управляет датчик уровня и резерва топлива 4, установленный в баке 13. При отсутствии гидравлического давления на выходе топливоподкачивающего насоса 11 вследствие израсходования топлива или засорения топливопровода на участке топливной магистрали от топливоподкачивающего насоса 11 ТНВД 12 датчик 7 замыкает контакты выключателя 8, в следствии чего включается 9 и контрольная лампа 10, соединенные последовательно с АБ 1 через выключатель зажигания 2 и плавкий предохранитель 3. Включение контрольной лампы 10 и зуммера 9 свидетельствуют о наличии топлива только в ТНВД 12. В этом случае водитель получает возможность в течение определеного (зависящего от конкретной марки ТС) времени подготовить машину к остановке в безопасном положении.
|
Преимущества перед известными аналогами Повышение безобасности дорожного движения |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшено качество изделия в 1,5 раза |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 04.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)