Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-003-06 |
Наименование проекта Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес |
Назначение Рулевые управления колесными транспортными средствами |
Рекомендуемая область применения Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств. |
Описание
Результатом выполнения работы является частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес, содержащий уарвляемые колеса, установленные на поворотных кулаках, шарнирно установленных посредством шкворней на балке и соединенных посредстов двух поворотных рычагов и шарниров с разрезной поперечной тягой, разрезная поперечная тяга, в свою очередь, выполнена с возможностью изменения ее длины за счет вращения соединительной гайки.Соединительная гайка кинематически связана с поршнем силового гидроцилиндра, корпус которого закреплен неподвижно на разрезной поперечной тяге свозможностью перемещения вдоль ее оси. Корпус силового гидроцилиндра выполнен в виде гереметичного цилиндра, во внутренних продольных пазах которого расположены две неподвижные подпружиненные лопасти, соприкасающиеся с наружной поверхностью соединительной гайки, расположенной внутринего, и образующиеся совместно с подпружиненными лопастями четыре рабочие полости силового цилиндра, при этом управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес дополнительно снабжен датчиками вертикальной нагрузки, давления воздуха в шинах и положения управляемых колес, а также контроллером, входы которого соединены датчиками, а выходы - с распределительным соответствующим объемом внутри силового гидроцилиндра. Управляемый колесный модуль с изменяемыми углами установки управляемых колес работает следующим образом. Изменение давления воздуха в шинах вертикальной нагрузки на управляемые колеса 1 или их положение приводит к изменению выходных параметров соответствующих датчиков13, 14, и 15. Электрический сигнал, снимаемый контроллером 12 с указанных датчиков, преобразуется аналого-цифровым преобразователем 16 в цифровой вид и передается процессору18, который на основе программы, хранящейся в постоянном запоминающем устройстве 17, рассчитывает оптимальное значение угла схождения управляемых колес в каждом конкретном случае. Результаты расчета преобразуются цифроаналоговым преобразователем 20 в сигнал управления распределительным устройством. Трезхпозиционный гидрораспределитель 10, перемещаясь, соединяет источник энергии (насос) 10 с соответствующим обеъмом силового гидроцилиндра 7, в результате чего поворот подвижных лопастей 22 гидроцилиндра вызывает поворот соединительной гайки 6. Проворачиваясь, соединительная гайка свмнчивается (навинчивается) с обеих половин разрезной поперечной тяги 5, изменяя, тем самым, ее длину, что влечет за собой соответствующее изменение угла схождения упоравляемых колес. |
Преимущества перед известными аналогами Обеспесивает постоянное автоматическое регулирование угла схождения управляемых колес |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Расширение функциональных возможностей управляемого колесного модуля в 1,5 раза |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 03.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)