ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-001-06

Наименование проекта

Устройство для измерения расхода топлива двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Измерение расхода топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания

Рекомендуемая область применения

Измерительная техника для авомобильного транспорта

Описание

- Результат выполнения конструкторской разработки.

 

Устройствой содержит герметичный расходный бак 1, снабженный емкостным датчиком уровня топлива 3, второй герметичный расходный бак 2, снабженный емкостным датчикомуровня топлиав 4, трубопровод 5, второц трубопровод 6, запорный вентиль 1, установленный на входе герметичного расходного бака, втотрой запорный вентиль 8, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, регистрирующий прибор 11, дифференциатор 9, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход к регистрирующему прибору, второй дифференциатор 10, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход к регистрирующему прибору, включенные в топливную аппаратуру двигателя, состоящую из топливного насоса низкого давления (ТННД) 12, фильтра тонкой очистки 13, ТНВД 14, форсунок 15. ТННД 12 соединен с фильтром тонкой очистки 13, который через вентиль 7 соединен с герметичным расходным баком. Второй герметичный расходный бак соединен вторым трубопроводом с ТНВД и форсунками.

Диференциатор, второй дифференциатор и регистрирующий прибор выполнены на микропроцессорной схеме

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателе открывают вентиль. Герметичный расходный бак начинает заполняться топливом за счет превышения производительности топливоподкачивающего насоса над расходом топлива двигателем. находящийся в крпусе бака воздух при этом вытесняется в верхнюю часть корпуса и сжимается. Когда расходный бак заполнен топливом, что фиксируется по датчику уровня топлива, закрывают вентиль, отсоединяя тем самым штатную систему топливоподачи низкого давления двигателя, и закрывают второй вентиль, прекращая тем самым отвод избыточного топлива в топливный бак. Питание ТНВД при этом осуществляется топливом из герметичного расходного бака под давлением сжатого в нем воздуха. У двигателя, работающего на минммально устойчивой частоте вращения холостого хода, резко переводят рычаг управления топливоподачей в положение максимальной подачи.

Электрический сигнал с датчика уровня топлива поступает на вход дифферинциатора. Сигнал с выхода дифференциатора (скорость измененмя уровня топлива) поступает на вход регистрирующего прибора. Избыточное топливо поступает от ТНВД и форсунок во второй герметичный расходный бак. Электрический сигнал со второго датчика уровня топлива поступает на вход второго дифференциатора. Сигнал с выхода второго дифференциатора поступает на вход регистрирующего прибора.

Регистрирующий прибор во время разгона двигателя определяет максимальное значение скорости изменения уровня топлива, поступающего в ТНВД и возвращающегося иизбяточного топлива в топливный бак. В связи с чем повышается точность измерения расхода топлива.  

Преимущества перед известными аналогами

Повышение точности измерения расхода топлива в 1,8 раза

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Качество изделия улучшено в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)