Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-016-06 |
Наименование проекта Двигатель внутреннего сгорания с регулируемой степенью сжатия |
Назначение Повышение эффективности рабочего процесса двигателя и снижение нагрузки на детали |
Рекомендуемая область применения Двигателестроение |
Описание
Результатом выполнения работы является частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндра 12, в котором размещен поршень 1, головки цилиндра 2 со вставкой 4, в которой установлен вспомогательный поршень 6, имеющий отверстие для форсунки 7, двух масляных полостей нижней 3 и верхней 8, образованных вставкой и вспомогательным поршнем, в нижней полости установлена пружина, а верхняя полость сообщается с системой смазывания двигателя, причем полости и сообщаются между собой посредством прямого и обратного клапанов и образуют в совокупности систему гидравлического управления перемещением вспомогательного поршня в зависимости от давления газов в цилиндре двигателя. Система работает следующим образом. В начальный момент (перед пуском двигателя) под действием пружины вспомогательный поршень находится в нижнем положении, что соответствует максимальной степени сжатия, полости 3 и 8 заполнены маслом. После пуска двигателя повышается среднее эффективное давление в цилиндре и давление масла в полости 3. Под действием давления в цилиндре вспомогательный поршень начинает перемещаться вверх, преодолевая усилия пружины и пружины прямого клапана. Последний открывается и перепускает часть масла из полости в полость. Перемещение вспомогательного поршня вверх увеличивает объем камеры сгорания, снижая степень сжатия. Из-за большого дросселирующего эффекта клапана перемещение вспомогательного поршня пропорционально среднему эффективному давлению, при этом поршень будет совершать малые колебания. При снижении среднего эффективного давления вспомогательный поршень под действием пружины опускается, уменьшая объем камеры сгорания, при этом давление в полости снижается, обратный клапан открывается и масло под действием давления в смазочной магистрали двигателя перетекает из полости 8 в полость 3. Применение данного устройсва позволяет за счет применения автоматической системы управления вспомогательным поршнем обеспечить необходимое снижение степени сжатия на большинстве режимов работы двигателя и улучшить его пусковые качества. Размещение форсунки во вспомогательном поршне позволяет подрбрать оптимальную форму камеры сгорания, улучшить протекание рабочего процесса, расширить диапазон изменения степени сжатия, а также колебательные движения форсунки совместно с поршнем улучшают процессы смесеобразования, понижая пределы дымления по коэффициенту избытка воздуха.
|
Преимущества перед известными аналогами Улучшины пусковые качества двигателя. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличивается мощность ДВС, расход топлива и энергии снижается 7-12%, уменьшаются потери на трении, снижается уровень вибрации шума |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 16.11.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)