Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-014-06 |
Наименование проекта Рулевое управление колесного транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами. |
Назначение Высокая маневренность и поворотливость транспортного средства. |
Рекомендуемая область применения Транспортное машиностроение, в частности рулевыое управление транспортным средством с передними и задними управляемыми колесами. |
Описание
Результатом выполнеия работы является частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Рулевое управление колесного транспортного средства (фигура) содержит кинематически связанные между собой рулевой привод и рулевой усилитель передних управляемых колес. Рулевой привод передних управляемых колес состоит из рычагов и тяг, кинематически связывающих рулевое колесо 1 через рулевой механизм 2 с передними управляемыми колесами 3. Рулевой усилитель передних управляемых колес состоит из гидравлически связанных бака 4, насоса 5, распределителя 6 и силового цилиндра 7. Рулевой привод передних упоравляемых колес кинематически связан с рулевым приводом и рулевым усилителем задних управляемых колес, посредством муфты переменной длины 8. Рулевой усилитель задних управляемых колес состоит из гидравлически связанных бака , насоса 9, распределителя 10 и силового цилиндра 11. Рулевой привод задних управляемых колес состоит из рычагов и тяг, кинематически связанных с задними управляемыми колесами 12 и с муфтой переменной длины 8, и оснащен средством возврата 13 задних упарвляемых колес в нейтральное положение, представляющим собой пружинный стабилизатор. Муфта переменной длины выполнена в виде силового цилиндра, имеющего два поршня 14 и 15, один из которых (14) кинематически связан с рулевым приводом и рулевым усилителем задних управляемых колес. Посредине корпусамуфты переменной длины выполнено отверстие, посредством которого муфта переменной длины гидравлически соединены с двухпозиционным распределителем 16, управляемым датчиком скорости 17. Двухпозиционный распределитель выполнен трехлинейным таким образом, что в одном из его положений соединяются междй собой первая и третья линия, а в другой - вторая и третья. При этом первая линия двухпозиционного распределителя гидравлически соединена с насосом рулевого усилителя задних управляемых колес, вторая линия - с баком, а третья - с муфтой переменной длины. Датчик скорости выполнен в виде генератора постоянного тока, имеющего привод от трансмиссии колесного транспортного средства. Выход генератора постоянного тока соединен через усилитель с входом электрического ключа, подающего напряжение питания на обмотку электромагнита двухпозиционного распределителя, в случае, если частота вращения генератора превышает установленное значение, соответствующее критической скорости по устойчивости против заноса. Рулевое управление колесного транспортного средства, содержащее рулевой привод и рулевой усилитель передних управляемых колес, кинематически связанных с рулевым колесом через рулевой механизм, а посредством муфты переменной длины, выполненной в виде силового цилиндра, гидравлически связанного с двухпозиционным распределителем, управляемым датчиком скорости, с рулевым усилителем и рулевым приводом задних управляемых колес, оснащенным устройством их возврата в нейтральное положение, отличающееся тем, что муфта переменной длины дополнительно снабжена вторым поршнем. который кинематически связан с рулевым приводом и рулевым усилителем передних управляемых колес, в то время как первый поршень соединен с рулевым приводом и рулевым усилитенлем задних упарвляемых колес, причем в корпусе муфты переменной длины выполнено всего одно отверстие, расположенное посередине, посредством которого муфта переменной длины гидравлически соединена с двухпозиционным распределителем, управляемым датчиком скорости, при этом двухпозиционный распределитель выполнен трехлинейным, таким образом, что в одном из его положений соединены первая линия, связанная с насосом рулевого усилителя задних управляемых колес, и третья линия, связанная с муфтой переменной длины, а вдругом - вторая линия, связанная с баком, и третья линия, связанная с муфтой переменной длины.
|
Преимущества перед известными аналогами Повышение эффективности рулевого управления. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение энергозатрат в 1,5 раза |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 16.11.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)