Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-013-06 |
Наименование проекта Моторный замедлитель для двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Позволяет расширить функциональные возможности механизма газораспределения с гидравлическим приводом. |
Рекомендуемая область применения Машиностроение |
Описание
Результатом выполнения работы является частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Моторный замедлитель для двигателявнутреннего сгорания состоит из гидравлического устройства, содержащего толкатель 2, приводной цилиндр 1, который через коромысло 11 взаимодействует с выпускным клапаном 12 и кулачком распределительного вала 3, затылочная часть которого выполнена по окружности, маслораспределитель 7, масляный насос с электрическим приводом 8 и перепускной клапан 5, расположенный в верхней части приводного цилиндра, соединенный посредством маслопровода 4 с маслораспределителем, который в свою очередь соединен с маслянам насосом, при этом в приводном цилиндре в нижней его части выполнен П-образный паз, включающий верхнююпорную поверхность 13 и нижнюю опорную поверхность 14, под буртик толкателя, а в верхней его части выполнено дросселирующее отверстие 6 для слива излишков масла в масляный картер 9. Включение масляного насоса с электрическим приводом осуществляется водителем посредством кнопки 10, коорая находится на передней панели автомобиля. При работе в тяговом режиме (в режиме работы двигателя) кнопка находится в положении "выключено" и ток к электродвигателю привода масляного насоса от аккумуляторной батареи не поступает, маслораспределитель работает на холостом ходу и масло по маслопроводам через перепускной клапан в приводной цилиндр не поступает. При набегании кулачка распределительного вала на толкатель последний поднимается вверх до упора в верхнюю опорную поверхность приводного цилиндра через дроссельное отверстие. Приводной цилиндр, следуя за профилем кулачка распределительного вала, поднимается вверх и воздействует через коромысло на стержень выпускного клапана, и клапан открывается в соответствии с фазами газораспределения. При сбегании кулачка распределительного вала приводной цилиндр опускается вниз, а выпускной клапан под действием пружины закрывается. При переводе в режим компрессорного торможения водитель включает кнопку управления и ток от аккумуляторной батареи поступает к электродвигателю привода масляного насоса. Масло, забираемое масляным насосом из масляного картера, через маслопровод поступает к маслораспределителю. Масло под давлением поступает в полость маслораспределителя, затем через отверстие распределительного и каналы в корпусе маслораспределителя масло поступает по маслопроводу в приводной цилиндр через перепускной клапан. Окно в диске сообщает полость маслораспределителя с приводным цилиндром, поршень которого находится в конце такта сжатия. При повороте распределшительного диска окно соединяет полость маслораспределителя с каждым приводным цилиндром в порядке их работы. Диск установлен таким образом, что открытие отверстий в корпусе маслораспределителя, а следовательно, и подача масла в приводной цилиндр начинается за 20 градусов до конца такта сжатия, считая по углу поворота коленчатого вала. который через передачу приводит во вращение валик с диском маслораспределителя. Масло, поступающее из маслораспределителя по маслопроводу в приводной цилиндр, через перепускной клапан давит на толкатель, отпускает его вниз до упора на нижнюю опорную поверхность, увеличивая тем самым активную длину приводного цилиндра. При набегании кулачка распределительного вала на толкатель приводной цилиндр поднимается вверх и воздействует через коромысло на стержень выпускного клапана, заставляя его открываться за 20 градусов до конца такта сжатия. При сбегании кулачка распределительного вала приводной цилиндр опускается вниз, при этом толкатель вытесняет масло из внутренней полости приводного цилиндра через дроссельное отверстие , а выпускной клапан под действием пружины закрывается. Описанный выше процесс повторяется. Это приводит к тому, что энергия, затраченная поршнем на сжатие воздуха в цилиндре двигателя на такте сжатия, не возвращается к нему, то есть двигатель работает в режиме двухтактного компрессора низкого даления, чтотприводит к замедлению транспортного средства.
|
Преимущества перед известными аналогами Расширены функциональные возможности, упрощена конструкция. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 16.11.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)