Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-009-06 |
Наименование проекта Транспортный обогреваемый трубопровод |
Назначение Снижение гидравлического сопротивления при перекачивании жидкостей по трубопроводу. |
Рекомендуемая область применения Транспортировка жидкостей по магистральным, межзаводским и внутризаводским трубопроводам. |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Транспортный обогреваемый трубопровод содержит 3 секции (см.рисунок). Секции 1 и 2 соединены между собой коленом 3, а секции 2 и 4 линзовым температурным компенсатором 5. На входе в секцию 1 установлен запорный пробковый кран 6. Все секции трубопровода покрыты наружным изоляционным слоем 7. На входе в каждую секцию установлен участок нагревательного элемента 8 в виде теплоэлектронагревателя (ТЭНа), образующего змеевик на наружной стенке трубопровода, обеспечивающий температуру на 8-15 градусов больше критической температуры пленочного кипения жидкости в трубопроводе. При течении жидкости в трубопроводе включаются в сеть все участки нагревательного элемента 8. Так как участки нагревательного элемента выполнены в виде ТЭНов, образующих змеевик на наружной поверхности трубопровода, а витки змеевика плотно примыкают друг к другу и к наружной поверхности трубопровода, то стенка трубопровода нагревается практически до температуры ТЭНов. Эта температура на 8-15 градусов больше критической температуры пленочного кипения жидкости в трубопроводе. Таким образом, жидкость вблизи стенки кипит с образованием кольцевой пленки пара 9, снижающего общее гидравлическое сопротивление при перекачивании жидкости по трубопроводу. Трубопровод на всей длине покрыт изоляционным слоем 7, препятствующим потерям тепла в окружающий воздух и сохраняющим устойчивый пленочный паровой режим течения у внутренней стенки трубопровода без конденсации пленки пара 9. Однако на поворотах - коленах 3 трубопровода или на температурных компенсаторах 5 и на других местных сопротивлениях (сужениях, расширениях, вентилях, кранах) происходит потеря устойчивости парового пограничного слоя 9, он смешивается с основным потоком жидкости и конденсируется. Поэтому после колена 3, компенсатора 5 или пробкового крана 6 на входе в каждую секцию 1, 2, 4 трубопровода необходимо устанавливать участки нагревательного элемента 8 для повторного пленочного кипения жидкости с образованием устойчивого пристенного парового слоя 9
|
Преимущества перед известными аналогами Уменьшение гидравлических потерь в трубопроводе и снижение расхода электроэнергии. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Умньшение гидравлических потерь в трубопрводе в 3-4 раза и за счет этого снижение расхода электроэнергии в 1,5-2,0 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 03.10.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)