ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-021-06

Наименование проекта

Пневмогидравлическая рессора транспортным средством

Назначение

Обеспечивает существенное уменьшение жесткости упругой и демпфирующей характеристик

Рекомендуемая область применения

Подрессоривание транспортных средсвт, преимущественно тяжелых автомобилей.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная трубкой с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого штока, и шток с проточкой, закрепленный в верхней крышке цилиндра и размещенный в центральном отверстии поршня. Проточка штока выполнена в нижней его части и соединяет надпоршневую полость с камерой противодавления при не груженом транспортном средстве. Рессора снабжена демпфирующим узлом, саморегулируемым в зависимости от амплитуды колебаний и изменения давления, включающим основной дроссельный канал, выполненный на нижнем торце трубки, дополнительный дроссельный канал, образованный выполненными в нижней части трубки радиальными отверстиями и наружной проточкой, и подпружиненный плунжер, выполненный в виде установленной на трубке ступенчатой гильзы, в меньшей ступени которой выполнены радиальные отверстия. Большая ступень образует с трубкой герметичную кольцевую плунжерную полость, в которой установлена пружина сжатия плунжера, перекрывающего своей меньшей ступенью дополнительный дроссельный канал при ходах поршня вне зоны проточки штока вследствие резкого увеличения или уменьшения давления в камере противодавления. Камера противодавления сообщена с кольцевой полостью посредством дополнительной трубки с обратным клапаном. Техническим результатом является повышение плавности хода.

Пневмогидравлическая рессора транспортного средства содержит цилиндр 1 (см. рисунок) с верхней 2 и нижней 3 крышками, поршень 4 с центральным отверстием 5, полый шток 6, в котором размещена камера противодавления 7, сообщенная трубкой 8 и дополнительной трубкой 9 с кольцевой полостью 10 между стенками цилиндра 1 и полого штока 6, и шток 11, закрепленный в верхней крышке 2 цилиндра 1 и размещенный в центральном отверстии 5 поршня 4. Для герметизации подвижных соединений поршня 4 с цилиндром 1 и со штоком 11 в поршне 4 установлены уплотнения 12 и 13. Для герметизации подвижного соединения полого штока 6 с нижней крышкой 3 в последней установлено уплотнение 14. Надпоршневая полость 15 цилиндра 1 заполнена газом и небольшим количеством жидкости, кольцевая полость 10 - жидкостью, а полость штока 6 - жидкостью и газом. В нижней части штока 11 выполнена проточка 16, соединяющая надпоршневую полость 15 с камерой противодавления 7 при не груженом автомобиле, в результате чего рессора превращается в рессору без противодавления с пониженной жесткостью упругой характеристики, что необходимо для повышения плавности хода не груженого автомобиля. При груженом автомобиле проточка 16 находится ниже уплотнения 13, надпоршневая полость 15 и камера противодавления 7 разобщаются, в результате чего рессора превращается в рессору с противодавлением и повышенной жесткостью упругой характеристики, что обеспечивает при ограниченных ходах рессоры восприятие значительного увеличения подрессоренной массы. При не груженом автомобиле в конце хода отбоя рессоры проточка 16 находится выше уплотнения 13, в результате чего рессора также превращается в рессору с противодавлением, что упруго ограничивает ход отбоя и повышает устойчивость автомобиля. На нижнем торце трубки 8 выполнено отверстие 17 основного дроссельного канала с большим гидравлическим сопротивлением, необходимым для эффективного гашения колебаний груженого транспортного средства. В нижней части трубки 8 выполнены радиальные отверстия 18 и наружная проточка 19, образующие дополнительный дроссельный канал с малым гидравлическим сопротивлением, необходимым для эффективного гашения небольших колебаний не груженого транспортного средства. На нижнем конце трубки 8 установлен подпружиненный плунжер 20, выполненный в виде ступенчатой гильзы, в меньшей ступени которой выполнены радиальные отверстия 21, а большая ступень образует с трубкой 8 герметичную кольцевую плунжерную полость 22. Герметичность кольцевой плунжерной полости 22 обеспечивают верхнее 23 и нижнее 24 уплотнения, установленные в меньшей ступени плунжера 20 и на нижнем конце трубки 8 соответственно. В кольцевой плунжерной полости 22 установлена пружина сжатия 25

Преимущества перед известными аналогами

Обеспечивает повышение плавности хода за счет того, что при негруженом автомобиле в зоне малых колебаний рессора работает без противодавления.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение средних скоростей и производительности автомобиля на 20%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)