Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 47-010-06 |
Наименование проекта Обеспечение безопасности труда при диагностировании сельскохозяйственной техники. |
Назначение Повышение эффективности (безопасности) выполнения диагностирования сельскохозяйственной техники. |
Рекомендуемая область применения Ремонтные мастерские, цехи |
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской разработки. В системе технического обслуживания сельскохозяйственной техники все большее значение приобретает диагностирование тракторов и комбайнов. Оно необходимо для получения информации о фактическом техническом состоянии машин, чтобы принять решение об объеме регулировочных и ремонтных операций. Большинство диагностических операций безопасно при выполнении. Следует опасаться в основном микротравм. Однако при нарушении технологической последовательности, потере внимания, неосторожности мастера-наладчики, мастера-диагносты, слесари, механизаторы могут быть травмированы частями и механизмами обслуживаемой машины, рабочими жидкостями, диагностическими приборами и оборудованием в процессе разборочно-сборочных операций при снятии или постановке деталей с машины и непосредственно в процессе диагностирования. Это прежде всего относится к операциям диагностирования, которые выполняют при работающем дизеле или прокручивании его пусковым двигателем, что требует от исполнителей повышенного внимания. При диагностировании форсунок дизелей можно получить травму во время снятия и постановки форсунок, а при проверке - от попадания топлива на лицо и части тела. Во время этой операции нельзя пользоваться открытым огнем. Во время прослушивания автостетоскопом стуков в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма дизеля, проверки работоспособности турбокомпрессора необходимо остерегаться ожогов и воздействия работающего вентилятора. При очистке и промывке диагностируемых составных частей необходимо пользоваться щетками, скребками и другими средствами, предупреждающими повреждение кожи рук абразивами и заусенцами, а также загрязнение её смолистыми веществами. Мойку деталей следует производить только в предназначенных для этого ванне и таре, случайную тару применять запрещено. Погружать тару с деталями в моечную ванну необходимо плавно, во избежание разбрызгивания раствора; уровень моющего раствора в ванне после погружения в неё моющих деталей не должен доходить до края на 0,1- При проверке давления впрыскивания и качества распиливания топлива форсунками необходимо стараться не допускать попадания струи топлива на руки, а его паров в зону дыхания. При определении состояния цилиндропоршневой группы дизеля следует остерегаться работающего дизеля и попадания масла на руки при негерметичном соединении индикатора с маслозаливной горловиной. Наибольшую опасность представляет диагностирование гидропривода и рабочих органов комбайнов, так как их выполняет мастер-наладчик при работающем двигателе и большом давлении в системе гидропривода в зоне, не обозреваемой механиком-комбайнером. Лучше такие операции выполнять с участием третьего лица, находящегося в поле зрения и мастера-наладчика и механика-комбайнера и являющегося посредником при передаче сигналов. При диагностировании гидропривода опасно попасть под струю жидкости в случае разрыва шланга или сильного истечения из неплотных соединений. Ни в коем случае нельзя при работающем двигателе комбайна, давлении в гидроприводе пытаться визуально установить место истечения или подтягивать крепление. Предварительно необходимо заглушить двигатель и лишь после этого приступить к устранению неполадок. Во всех случаях «запотевания» шланга в местах заделки его со штуцером, что свидетельствует о возможности вырыва шланга, необходимо прекратить работу, заглушить двигатель комбайна. Так же поступают в случае сильного местного нагревания шланга, которое возникает в нагнетательной магистрали при повышении гидравлического сопротивления из-за залегания клапана, засорения, других причин. Ни в коем случае нельзя работать со шлангами, имеющими внешние повреждения, особенно металлической оплетки, так как возможны их разрывы и следствием чего является тяжелое травмирование работающих. Диагностирование с целью проверки гидросистем осуществляется при температуре масла 45-55 С при рабочем дизеле. Опасность для исполнителя заключается в возможности разрыва шлангов, внезапном разъединении их, выбросе горячего масла под большим давлением. Это так же может произойти при определении давления в сливной магистрали гидронавесной системы. Определяя состояние ротора центробежного маслоочистителя необходимо остерегаться ожогов от горячего масла. Для диагностирования колесных тракторов предназначены стенды КИ-8927 ГОСНИТИ или КИ-8948 ГОСНИТИ, позволяющие определить тяговое усилие, расход топлива, состояние тормозной системы и другие параметры. При использовании этих стендов необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Наличие вращающихся приводных барабанов опасно тем, что они выступают за габариты проверяемого трактора и при попадании на них мастер-диагност может упасть и получить травму. Нельзя находиться впереди трактора в момент загрузки двигателя, так как трактор может внезапно соскочить с барабанов и резко продвинуться вперед, хотя на этот случай и предусмотрена подстраховка за счет соединения тросом трактора с рамой стенда через задний крюк. Трос может лопнуть, что станет причиной травмы. При обслуживании электропривода диагностических стендов особое внимание необходимо обращать на состояние кабеля подводки питания, который не должен иметь сращивания. Перед началом работы контрольной лампой проверяют целостность нулевой жилы кабеля. При обрыве заземляющей жилы питающего кабеля и отсутствии заземления нельзя подавать напряжение на электропривод диагностических стендов. Все работы по ремонту, наладке и регулировке диагностических стендов выполняют только при полном снятии с них напряжения. При опробовании комбайна на функционирование его основных составных частей запрещено находится вблизи него и работающих механизмов. Кроме того, необходимо отметить тот факт, что иногда при отсутствии в мастерской специальной оснастки мастерам-наладчикам и слесарям приходится приспосабливаться к «местным условиям» и нарушать технику безопасности. Так, например, из-за отсутствия специальных ключей и увеличителей крутящего момента проржавевшие и деформированные детали крепежных соединений с резьбой большого диаметра отвинчивают самодельными ключами с удлинителем, потому что стандартный торцевой ключ не выдерживает нагрузок и выходит из строя. Для улучшения условий и безопасности труда работников очень важно иметь специальную оснастку, инструмент: расстыковочные приспособления, подставки, домкраты, захваты, грузоподъемные приспособления, подъемники и другие средства малой механизации, с помощью которых можно разъединять составные части тракторов и комбайнов, демонтировать и монтировать снятые с них для диагностирования узлы и сборочные единицы. |
Преимущества перед известными аналогами Снижение травматизма при выполнении диагностических операций сельскохозяйственной техники. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда в 2 раза. |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 01.11.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)