ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-001-06

Наименование проекта

Метод обоснования норм обслуживания судов на бункеровочных станциях с учетом обеспечения качества технологических процессов.

Назначение

Повышение надежности снабжения материальными ресурсами.

Рекомендуемая область применения

Обоснование норм обслуживания судов на бункеровочных станциях.

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.
Предлагаемый метод обоснования норм обслуживания судов на бункеровочных станциях  базируется на следующих принципах:
- учетом обеспечения качества технологических процессов;
- учете надежности возможности выполнения устанавливаемых норм;
- учете вариации продолжительности операций обслуживания;
- учете технических параметров бункеровочных станций;
- учете технических параметров обслуживаемых судов;
- учете оперативных условии обслуживания.
Медод предусматривает введение в структуру норм следующих дифференцирующих признаков:
- группа судов,
- тип нефтебункеровочной станции,
- количество бункеруемого топлива и масла,
- количество видов топлива.
К факторам, которые учитываются при определении нормы времени обслуживания по рассматриваемому методу, кроме отмеченных дифференцирующих признаков, относятся:
- время на подготовительные операции (швартовку и подсоединение шлангов);
- размер емкости мерников под виды топлива;
- время на проверку качества топлива;
- время окончания обслуживания предыдущего судна;
- требуемая гарантированность выполнения обслуживания в пределах установленных норм.
Нормативная продолжительность бункеровки судна только топливом рассчитается по формуле:


где tожид - продолжительность ожидания готовности НБС к обслуживанию, связанная с наличием очереди на обслуживание и проведением операций по подготовки топлива к отпуску (рассчитывается по особому алгоритму для каждого заказа на бункеровку), мин.;
tпод - продолжительность операций подготовки к бункеровке (швартовки судна и подсоединения шлангов), мин;
tконтр - время, требуемое для контроля качества одного вида топлива, мин;
nt - количество бункеруемых видов топлива на обслуживаемое судно;
qбун - масса бункеруемого нефтепродукта, т;
Р - производительность бункеровки топливом, т/ч;
tТО - продолжительность технологических перерывов в бункеровки, возникающих при заказе топлива в размере, превышающем емкость мерников под это топливо, мин;
Кн - коэффициент, учитывающий гарантированность обслуживания в пределах установленной нормы.
v - вариация продолжительности бункеровки.
Проводятся отдельные расчеты продолжительности бункеровки топливом и маслом, а в качестве нормы принимается максимальная из этих величин, так как технологически эти операции могут и производятся параллельно.

Преимущества перед известными аналогами

Метод позволяет учитывать размеры заказов нефтепродуктов, параметры обслуживаемых судов и нефтебункеровочных станций, обеспечение качественного выполнения технологических процессов, возможность парралельного отпуска разных нефтепродуктов.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Методика позволяет предприятиям повысить надежность выполнения норм обслуживаниия судов на бункеровочных станциях на 10 - 30 % и на этой основе повысить качество планирования сроков обслуживания грузополучателей и грузоотправителей судоходными компаниями.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.09.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)