ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-018-06

Наименование проекта

Повышение проходимости тяговых колесных транспортных средств

Назначение

Создание самоблокирующегося дифференциала с автоматическим блокирующим устройством для повышения проходимости тяговых колесных транспортных средств

Рекомендуемая область применения

В ведущих мостах грузовых автомобилей, дорожных машин и других транспортных средств, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях

Описание

Результат выполнения НИР

 

В Брянской государственной инженерно-технологической академии в течение многих лет ведется работа по совершенствованию колесных транспортных средств повышенной проходимости. Основным направлением данной работы является создание самоблокирующегося дифференциала, а затем ведущего моста с использованием такого дифференциала. В ранее опубликованных материалах  проведено обоснование необходимости и технической возможности реализации самоблокирующего дифференциала, рассмотрена его кинематическая схема, предложены варианты конструктивного исполнения, выведен алгоритм автоматического управления блокировкой дифференциального привода колесного транспортного средства, дана методика исследования этого алгоритма, рассмотрены вопросы экономической эффективности совершенствования колесных транспортных средств и внедрения элементов автоматизации блокировки дифференциального привода .

В данной работе приводятся некоторые аспекты экономической целесообразности внедрения самоблокирующегося дифференциала в ведущие мосты колесных транспортных средств повышенной проходимости применительно к автогрейдеру ДЗ-180А.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования по выявлению эффекта знерго- и ресурсосбережения от внедрения дифференциального ведущего моста автогрейдера ДЗ-180А с блокирующим устройством позволили сделать нижеследующие выводы.

Затраты топлива на компенсацию межбортовых кинематических рассогласований в бездифференциальном мосте при полигонных испытаниях автогрейдера, оснащенного «лысыми» колесами, на мокром асфальте при коэффициенте сцепления колес с мокрым асфальтом, равным 0.4, составили 10% общего расхода топлива. Расчетные затраты топлива на сухом асфальте при коэффициенте сцепления 0.8, составили 20%, а на сухом грунте при коэффициенте сцепления 0.68 - 15%.

При компенсации межколесных кинематических рассогласований автомобиля ГАЗ-66 с дифференциалом повышенного трения можно ожидать экономию топлива до 8.8% на один мост. Это получено на основании сравнительного анализа технических характеристик полноприводных и рядовых родственных автомобилей.

При исключении межбортовых кинематических рассогласований бездифференциального моста автогрейдера ДЗ-180А ожидается экономия топлива в пределах 15%. Из них 4 -5% ? на снижение износа в механических передачах от двигателя к ведущим колесам и 7-9% ? на разрушение колесной резины.

 

Преимущества перед известными аналогами

Блокирующее устройство дифферренциала срабатывает только при буксовании одного из бортов транспортного средства и не реагирует ни на какие прочие внешние возмущающие воздействия

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Применительно к бездифференциальному мосту автогрейдера ДЗ-180 А ожидается экономия топлива в пределах 15%, а также снижение износа механических передач и колесной резины

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

15.05.2006

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)