ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

04-016-06

Наименование проекта

Совершенствование программы обработки результатов видеозаписи технического состояния автомобильных дорог

Назначение

Обработка результатов обследования технического состояния автомобильных дорог с использованием видеозаписи и передвижной лаборатории, с целью выявления участков разрушений на покрытии, для определения видов и объемов ремонтных работ.

Рекомендуемая область применения

Дорожные ремонтно-строительные организации

Описание

Результат выполнения технологической разработки.

Обработка результатов видеодиагностики крайне затруднена без автоматизированного программного обеспечения, разработанного П.А. Цветковым. Реализация первоначальной программыvms(videomeasurementsystem) дает возможность:

-фиксировать местоположение различных повреждений покрытия автомобильных дорог;

-подсчитать площади и процент разрушений по километрам;

-генерировать различные отчеты;

-выдавать рекомендации по назначению видов ремонтных работ.

Последовательность обработки результатов видеодиагностики с использованием программы vms включает выполнение на ПК следующих этапов:

1.Выбор в пункте меню Файл подпункта Новый проект и пользователь заполняет все пункты формы регистрации нового проекта.

2.Загрузка видеофайла и на экране монитора появляются две формы: Форма обработки и Форма регистрации кадров.

3.Калибровка программы с помощью мыши и кнопок на панели заключается в указании ключевых точек на "калибровочном кадре".

4.Непосредственная обработка видеозаписи.

Для этого открывают закладку Измерения и с помощью инструментов, находящихся на панели производится обработка. К инструментам, представленных на данной панели относятся:

•температурная поперечная трещина (ширина 3, 5, 7 см.);

•продольная трещина (ширина 3, 5, 7 см.);

•сетка трещин;

•выкрашивание;

•ямочность;

•разрушение кромки;

•малая карта, большая карта;

•начало и конец сплошных разрушений.

Для регистрации разрушений на покрытии необходима достаточно медленная смена кадров видеозаписи с использованием скролера, расположенного на мыши. При этом регистрация повреждений заключается в обводке их на кадре при помощи мыши, выбрав предварительно нужный инструмент на панели Измерения (рисунок 1).

Рис.1. Регистрация разрушений.

Для нашего примера (рисунок 1) зарегистрированы повреждения в виде продольной трещины (1), сетки трещин (2) и ямочность (3).

5.Регистрация результатов обработки видеокадров включает возможность стереть информацию о разрушениях с данного кадра, нажатием кнопки Очистить.

После этого обработанный кадр становится доступным для просмотра в любое время и заносится в поле Доступные кадры.

6. Генерация отчета возможна после регистрации всех повреждений по данным видеозаписи. Для генерации отчета необходимо в главном меню выбрать пункт Обработка и подпункт Отчет о выявленных разрушениях на покрытии дороги.

При дальнейшем совершенствовании программы vms была улучшена математическая модель с использованием наиболее простых и надежных формул, что позволило:

1)упростить алгоритм калибровки;

2)получить реальные трехмерные координаты характерных точек объекта (трещины, выбоины и т.п.) в плоскости дороги:

3)сократить расчет при вычислении площадей и длин фигур в плоскости дороги.

В результате расчета полученное значение имеет размерность - пиксель. Для перехода к истинным величинам измерения его надо разделить на масштабный фактор для определения длин объекта (трещин) в метрах или на квадрат масштабного фактора при переходе к квадратным метрам при оценке площади (например, сплошных разрушений).

До начала работы с программой следует зарегистрировать и описать типы повреждений, которые предполагается отмечать на видеокадрах. Это делается с помощью подпункта " Список типов повреждений" пункта " Сервис" главного меню. Регистрация нового типа повреждений осуществляется нажатием кнопки " Добавить". Кроме того, вводятся дополнительные данные о созданном типе, а именно:

-Вид повреждения: линейное, площадное, карта ямочного ремонта;

-Необходимость подсчета количество экземпляров данного вида повреждений в отчете;

-Влияет ли данное повреждение на снижение прочности дорожной конструкции и следует ли учитывать его при расчете коэффициента прочности;

-Цвет, которым данный тип повреждения будет отображаться в окне измерений;

-Пиктограмма, которая будет символизировать данный тип повреждения на панели инструментов.

Рекомендуется кроме типов повреждений создать список дорог, которые предусматривается обследовать в будущем, чтобы обеспечить поиск данных измерений для конкретной дороги по ее имени.

При расчете площадей повреждений необходимы данные: расстояние между километровыми столбами и ширины участков обследуемой дороги, которые вводятся в поля " км начала", " м, начала" и " Ширина, м". Данные о ширине считаются действительными от начала введенного участка до начала следующего участка или до конца дороги, в случае, если введенный участок является последним.

Программа предусматривает формирование двух видов отчетов:

-Сводная ведомость по километрам;

-Перечень дефектов покрытия.

При формировании сводной ведомости по километрам пользователь имеет возможность выбора, какие типы повреждений и в каком порядке включать в отчет.

Пример сводной ведомости повреждений представлен в таблице 1.

Таблица 1

                                              Отчет по повреждениям покрытия.

Километр

fggfhfgh, м2

Карта, м2

Сплош-ные раз-рушения

Трещины, м

Трещины, м2

Сумма площадей

Процент разруше-ний

Коэффи-циент прочности

1 113 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,10
2 114 0,00 0,00 1761,00 39,66 0,82 1761,82 25,17 0,64

Внешний вид формирования перечня дефектов покрытия приведен в таблице 2.

Таблица 2.

Километр Метр Наименование повреждения ед. изм. Размер
1

113

342 сплошные разрушения м2 1758,0
2 114 2468 сплошные разрушения м

6,86

3 114 2700 сплошные разрушения м 18,53
4 114 3436 сплошные разрушения м 1,83
5 114 3439 сплошные разрушения м 2,72
6 114 3440 сплошные разрушения м 1,18
7 114 3442 сплошные разрушения м 1,86
8

114

3445 сплошные разрушения м 0,63
9 114 3447 сплошные разрушения м 0,99
10 114 3447 сплошные разрушения м 0,22
11 114 8286 сплошные разрушения м 2,07
12 114 8350 карта м2 3,00
13 114 8756 сплошные разрушения м 2,76

Разработанный вариант усовершенствованной программы включает изменение математической модели, технологии хранения и доступа к данным, что позволяет расположить файл базы данных в сетевой папке, дает возможность хранить все данные по результатам обследования в одном месте.

Кроме того, во время измерения все сведения заносятся непосредственно в базу данных, а не хранятся в оперативной памяти компьютера, как было в ранее разработанной программе. Это позволяет автоматически сохранить проделанную работу при возникновении сбоя. 

 

Преимущества перед известными аналогами

Вариант усовершенствованной программы дает возможность доступа для работы нескольких операторов, при этом все сведения заносятся в базу данных, а не в оперативную память ПК, что позволяет сохранить результаты работы в случае сбоя.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Позволило на 25-35% сократить трудозатраты при обследовании технического состояния автомобильных дорог

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

19.12.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)