Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-016-06 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Совершенствование программы обработки результатов видеозаписи технического состояния автомобильных дорог |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Обработка результатов обследования технического состояния автомобильных дорог с использованием видеозаписи и передвижной лаборатории, с целью выявления участков разрушений на покрытии, для определения видов и объемов ремонтных работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Дорожные ремонтно-строительные организации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание
Результат выполнения технологической разработки.
Обработка результатов видеодиагностики крайне затруднена без автоматизированного программного обеспечения, разработанного П.А. Цветковым. Реализация первоначальной программыvms(videomeasurementsystem) дает возможность: -фиксировать местоположение различных повреждений покрытия автомобильных дорог; -подсчитать площади и процент разрушений по километрам; -генерировать различные отчеты; -выдавать рекомендации по назначению видов ремонтных работ. Последовательность обработки результатов видеодиагностики с использованием программы vms включает выполнение на ПК следующих этапов: 1.Выбор в пункте меню Файл подпункта Новый проект и пользователь заполняет все пункты формы регистрации нового проекта. 2.Загрузка видеофайла и на экране монитора появляются две формы: Форма обработки и Форма регистрации кадров. 3.Калибровка программы с помощью мыши и кнопок на панели заключается в указании ключевых точек на "калибровочном кадре". 4.Непосредственная обработка видеозаписи. Для этого открывают закладку Измерения и с помощью инструментов, находящихся на панели производится обработка. К инструментам, представленных на данной панели относятся: •температурная поперечная трещина (ширина 3, 5, •продольная трещина (ширина 3, 5, •сетка трещин; •выкрашивание; •ямочность; •разрушение кромки; •малая карта, большая карта; •начало и конец сплошных разрушений. Для регистрации разрушений на покрытии необходима достаточно медленная смена кадров видеозаписи с использованием скролера, расположенного на мыши. При этом регистрация повреждений заключается в обводке их на кадре при помощи мыши, выбрав предварительно нужный инструмент на панели Измерения (рисунок 1). Рис.1. Регистрация разрушений. Для нашего примера (рисунок 1) зарегистрированы повреждения в виде продольной трещины (1), сетки трещин (2) и ямочность (3). 5.Регистрация результатов обработки видеокадров включает возможность стереть информацию о разрушениях с данного кадра, нажатием кнопки Очистить. После этого обработанный кадр становится доступным для просмотра в любое время и заносится в поле Доступные кадры. 6. Генерация отчета возможна после регистрации всех повреждений по данным видеозаписи. Для генерации отчета необходимо в главном меню выбрать пункт Обработка и подпункт Отчет о выявленных разрушениях на покрытии дороги. При дальнейшем совершенствовании программы vms была улучшена математическая модель с использованием наиболее простых и надежных формул, что позволило: 1)упростить алгоритм калибровки; 2)получить реальные трехмерные координаты характерных точек объекта (трещины, выбоины и т.п.) в плоскости дороги: 3)сократить расчет при вычислении площадей и длин фигур в плоскости дороги. В результате расчета полученное значение имеет размерность - пиксель. Для перехода к истинным величинам измерения его надо разделить на масштабный фактор для определения длин объекта (трещин) в метрах или на квадрат масштабного фактора при переходе к квадратным метрам при оценке площади (например, сплошных разрушений). До начала работы с программой следует зарегистрировать и описать типы повреждений, которые предполагается отмечать на видеокадрах. Это делается с помощью подпункта " Список типов повреждений" пункта " Сервис" главного меню. Регистрация нового типа повреждений осуществляется нажатием кнопки " Добавить". Кроме того, вводятся дополнительные данные о созданном типе, а именно: -Вид повреждения: линейное, площадное, карта ямочного ремонта; -Необходимость подсчета количество экземпляров данного вида повреждений в отчете; -Влияет ли данное повреждение на снижение прочности дорожной конструкции и следует ли учитывать его при расчете коэффициента прочности; -Цвет, которым данный тип повреждения будет отображаться в окне измерений; -Пиктограмма, которая будет символизировать данный тип повреждения на панели инструментов. Рекомендуется кроме типов повреждений создать список дорог, которые предусматривается обследовать в будущем, чтобы обеспечить поиск данных измерений для конкретной дороги по ее имени. При расчете площадей повреждений необходимы данные: расстояние между километровыми столбами и ширины участков обследуемой дороги, которые вводятся в поля " км начала", " м, начала" и " Ширина, м". Данные о ширине считаются действительными от начала введенного участка до начала следующего участка или до конца дороги, в случае, если введенный участок является последним. Программа предусматривает формирование двух видов отчетов: -Сводная ведомость по километрам; -Перечень дефектов покрытия. При формировании сводной ведомости по километрам пользователь имеет возможность выбора, какие типы повреждений и в каком порядке включать в отчет. Пример сводной ведомости повреждений представлен в таблице 1. Таблица 1 Отчет по повреждениям покрытия.
Внешний вид формирования перечня дефектов покрытия приведен в таблице 2. Таблица 2.
Разработанный вариант усовершенствованной программы включает изменение математической модели, технологии хранения и доступа к данным, что позволяет расположить файл базы данных в сетевой папке, дает возможность хранить все данные по результатам обследования в одном месте. Кроме того, во время измерения все сведения заносятся непосредственно в базу данных, а не хранятся в оперативной памяти компьютера, как было в ранее разработанной программе. Это позволяет автоматически сохранить проделанную работу при возникновении сбоя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Вариант усовершенствованной программы дает возможность доступа для работы нескольких операторов, при этом все сведения заносятся в базу данных, а не в оперативную память ПК, что позволяет сохранить результаты работы в случае сбоя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Позволило на 25-35% сократить трудозатраты при обследовании технического состояния автомобильных дорог |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 19.12.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)