Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-006-06 |
Наименование проекта Способ производства и сжигания пылевидного и газообразного топлива и устройство для его осуществления |
Назначение Относится к горелкам для сжигания пылевидного и газообразного топлива и может быть использовано для нагрева воды в котлах. |
Рекомендуемая область применения Коммунальное хозяйство. |
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Изобретение относится к горелкам для сжигания пылевидного и газообразного топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагревания воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Способ реализуется устройством для производства и сжигания пылевидного и газообразного топлива, включающим устройство для загрузки, устройство для дозирования, устройство для размола, по изобретению, устройство для сжигания пылевидного топлива состоит из устройства для транспортирования, выполненного в виде трубы с конусной втулкой, а устройство для подачи пыли выполнено в виде бункера и взаимодействует с трубой, причем устройство для подачи пыли размещено за конусной втулкой, а устройство для подачи вторичного воздуха выполнено, как минимум, из одной пары конусных втулок, вставленных одна в другую с зазором, а корпус трубы в месте соединения втулок перфорирован, кроме того, сопло сообщено с устройством для подачи вторичного воздуха, при этом в сопле тангенциально выполнены отверстия для подачи первичного воздуха. Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена принципиальная схема устройства, на фиг.2 - схематический чертеж устройства для сжигания топлива. Устройство для производства и сжигания пылевидного и газообразного топлива состоит из устройства для загрузки 1, выполненного в виде, например, вибрационного активатора АВ600-160, устройства для дозирования 2, выполненного, например, в виде бункера-питателя вибрационного БПВ-100М, устройства для размола 3, например вибромельница МВ-60, устройства для сжигания пылевидного топлива 4 (фиг.2), которое состоит из устройства для транспортирования 5, выполненного в виде трубы 6 с конусной втулкой 7. А устройство для подачи пыли выполнено в виде бункера 8 и взаимодействует с трубой 6, причем устройство для подачи пыли размещено за конусной втулкой 7. Устройство для подачи вторичного воздуха 9 выполнено, как минимум, из одной пары конусных втулок, вставленных одна в другую с зазором 10, а на корпусе трубы 6 в месте соединения втулок выполнены перфорации 11. Сопло 12 сообщено с устройством для подачи вторичного воздуха 9. В сопле 12 тангенциально выполнены отверстия 13 для подачи первичного воздуха. Примеры осуществления способа. Способ осуществляется следующим образом. Пример 1. В качестве пылевидного топлива использовали опилки лиственных и хвойных пород с влажностью 18%. Опилки совместно со щепой устройством для загрузки 1 (фиг.1), выполненным в виде, например, вибрационного активатора АВ600-160, подавали в устройство для дозирования, выполненное, например, в виде бункера-питателя вибрационного БПВ-100М, который подавал дозированно опилки в вибромельницу МВ-60. Активаторы, дозаторы, мельницы могут быть различного конструктивного исполнения. Из устройства для размола, вибромельницы МВ-60, размолотые опилки со щепой до тонины менее 200 мкм подавали в бункер 8, который сообщен патрубком (не показан) с трубой 6. В начальный период патрубок перекрыт заслонкой (не показана), например, шиберной. Транспортирующий материал (водно-угольная суспензия, природный и сжиженный газ, мазут, нефть, отработка масла, масляные эмульсии, горячая вода, пар, воздух и т.д.) в примере, природный газ поступает в устройство 4 для сжигания (фиг.2) пылевидного топлива. По устройству для транспортирования 5, выполненному в виде трубы с конусной втулкой 7, транспортирующий материал поступает в устройство для подачи вторичного воздуха 9, выполненное из, как минимум, одой пары конусных втулок (их может быть несколько). Проходя по конусной втулке, скорость природного газа возрастала, и во второй конусной втулке 9 за счет резкого расширения создается разрежение, а так как втулки соединены с зазором 10, наружный воздух засасывается через перфорации 11 за счет эжекции и поступает во вторую конусную втулку 9, перемешиваясь с природным газом. Подача воздуха через перфорации 11 может регулироваться, например, с помощью «шторок» (не показаны). Втулка 9 соединена с соплом 12, которое выполнено, например, в виде диффузора, и перемешенный природный газ с воздухом поступает в сопло 12, куда одновременно по тангенциальным отверстиям 13 подается воздух, который создает «воронку», вращаясь по стенкам сопла (диффузора) 12. Топливо хорошо перемешивается с воздухом и вращающейся струей подается в топку, где и поджигается факелом или запальной свечой. Горелка начинает работать. При этом в воронке создается разрежение, которое и засасывает топливо с большой силой. При достижении в топке температуры выше 1000°С шиберная заслонка (не показана) открывается и древесная пыль из бункера 8 засасывается в трубу 6 за счет разрежения в патрубке (не показан), которое создается ускоренным движением воздуха через конусную втулку 7 и резким падением скорости в полости трубы 6, газопылевая смесь поступает в топку и сгорает. После достижения равномерного горения в качестве транспортирующего материала вместо природного газа используют водно-угольную суспензию. В случае снижения температуры горения в транспортирующий материал (водно-угольную суспензию) добавляется 5-10% природного газа или мазута. Достигается равномерное горение. Пример 2. В качестве пылевидного топлива используют бытовые отходы, предварительно измельченные до тонины 3-5 мм (бумага, картон, полимеры и т.д.). Подготовка пыли аналогична изложенной в примере 1. В качестве транспортирующего материала используют мазут. Достигается равномерное горение с заданной температурой. Пример 3. В качестве пылевидного топлива используют каменный уголь с размером частиц 3-5 мм. Подготовка пыли аналогична изложенной в примере 1. Транспортирующий материал в момент запуска горелки - природный газ; после достижения температуры более 1000°С в качестве транспортирующего газа используют горячую воду. Достигается равномерное горение с заданной температурой. Для прекращения горения шиберную заслонку (не показана) бункера 8 закрывают, перфорированные отверстия 11 закрывают шторкой (не показана), транспортирующий материал отключают, подачу воздуха через отверстия 13 прекращают. Работа горелки завершена. Таким образом, предложенный способ производства и сжигания пылевидного и газообразного топлива и устройство для его осуществления позволяют готовить и сжигать пылевидное топливо из различных материалов.
|
Преимущества перед известными аналогами Позволяет готовить и сжигать пылевидное топливо из различных материалов. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение производительности на 40%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 04.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)