Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 84-025-05 |
Наименование проекта Экономия масла при эксплуатации дизелей ЯМЗ в составе автотранспортной техники |
Назначение При эксплуатации дизелей |
Рекомендуемая область применения Машиностроение |
Описание
Результат выполнения технологической разработки. Прямую экономию можно получить, используя маслоосновных марок, так как периодичность их замены вдвое больше, чем дубли рующих марок. Кроме того существенную экономию масел можно получить, если их состояние периодически оценивать лабораторными методами, доступными каждому автохозяйству (экспресс-анализ). Причем нужно не так ужмного показателей: диспергирующие свойства, вязкость, содержание нерастворимых осадков и щелочное число. Текущие значения этих показателей сравнивают с предельно-допустимыми. Это позволяет найти допустимую переработку масла для каждого дизеля по отношению к сроку замены масла, рекомендуемому заводом-изготовителем. Из рисунка видно, что работоспособность масла в рассмат риваемых условиях лимитирует, по существу, лишь нерастворимые осадки. Однако на отдельных дизелях этот показатель достигает предельного значения при пробеге, равном12-15 тыс. км. Инструкция же рекомендует менять масло после наработки125 ч., что соответствует пробегу4-5тыс. км. Отсюда следует, что экспресс-анализ в рассматриваемых условиях дает возможность увеличить ходимость масла в 2-3 раза. При эксплуатации двигателей ЯМЗ в отдельных слу чаях двигатели не расходуют масло. Связано это явление в большинстве случаев с разжижением масла топливом. Основными местами поступления топлива в масло на двигателях ЯМЗ являются неплотности соединений системы слива топлива с форсунок, расположенной под крышками головок цилиндров. Целесообразно после монтажа форсунок опрессовывать систему слива с форсунок сжатым воздухом под давлением 9,8... 19,6 кПа(1-2кг/см 2). Места разгерметизации определяются по пузырькам выходящего воздуха. После устранения разгерметизации производится повторная опрессовка системы слива. Заметное влияние вязкости на износ вкладышей коленчатого вала двигателей ЯМЗ наблюдается при снижении ее более чем на 30%. Для масел М-10В2, М-10Г2, М-10Г2К и М-10ДМ минимально допустимая вязкость, измеренная при 100°С, равна 7,5 кв.мм/с. Если вязкость масла не упала ниже указанного уровня и имеется полная уверенность в устранении дефекта, чтоподтверждается повторной проверкой вязкости через 10... 15 ч. работы двигателя, то масло можно не менять до очередного технического обслуживания, при котором рекомендуется его замена заводом-изготовителем. При чрезмерном увеличении вязкости, связанном с повышенными сроками смены масла или неисправностями двигателя, ухудшаются основные,функциональные свойства масла: противоизносные, противокоррозионные,диспергирующе - стабилизирующие, моющие, термическая стабильность и др.Поэтому рекомендуют производить замену масла приповышении его вязкости при 100°С на 20.. .30%. Необходимо также иметь ввиду, что на срок замены масла, кроме экс-плуатационных условий, влияет и техническое состояние двигателя. По вышенная дымность выпуска, приводит к существенному насыщению масла сажей, резкому повышению содержания нерастворимых осадков, и как следствие, к повышению еговязкости. Аналогичные последствия дает и длительная работа двигателя при частотевращения холостого хода, т.к. топливо сгорает при пониженном тепловом со стоянии деталей камеры сгорания, и следовательно, с большим выделениемсажи в масло. Ни в коем случае нельзя допускать работу двигателя с открытымперепускным клапаном в масляном фильтре - при срабатывании указателя открытия клапана двигатель нужно немедленно остановить и заменитьфильтрующие элементы масляного фильтра и масла в картере двигателя. Уменьшение расхода масла двигателя ЯМЗ в эксплуатации является нетолько делом завода-изготовителя, но и эксплуатационников. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение повышенного расхода масла в 1,5 раза |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 06.10.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)