Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 83-110-05 |
Наименование проекта Отечественное стальное волокно (фибра "Челябинка") |
Назначение Объемное мелкодисперсное армирование бетона |
Рекомендуемая область применения Защитные гидроизолирующие слои проезжих частей мостов, путепроводов; напорные и безнапорные водопропускные трубы; тяжелонагруженные автодороги; взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки аэродромов; тяжелонагруженные полы гаражей, ангаров, складов |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Стальное волокно (фибра) изготавливаемое из листа представляет собой волокно неправильной трапецеидальной формы в сечении, с замкнутыми анкерами на концах, прямолинейной межанкерной частью и с шероховатыми боковыми поверхностями. Применяется фибра для производства сталефибробетона (СФБ). СФБ является композитным материалом, в котором в бетонную матрицу специально подобранного состава вводится определенное количество стального волокна (фибры), у которых приведенный поперечный диаметр сечения колеблется о 0,1 до 1,2 мм, а длина от 10 до 120 мм. Это позволяет сократить расход арматуры в железобетонных конструкциях или исключить ее полностью. Введение стальных волокон в бетон в количестве от 40 до 160 кг на 1 м.куб. повышает: прочность на растяжение при изгибе в 2-3 раза, на сжатие до 10-50%, на осевое растяжение до 10-40%, ударную прочность в 8-12 раз, сопротивление истираемости до 2 раз. В 2-3 раза повышается трещиностойкость.Не менее чем на класс повышается морозостойкость и водонепроницаемость. Все это делает СФБ весьма привлекательным для применения его в дорожных одеждах при строительстве и ремонте дорог, мостов, аэродромных покрытий и т.д. Высокая трещиностойкость и водонепроницаемость определяют применение СФБ при устройстве плотин, дамб, волноломов, причалов. СФБ применятеся: ·автомобильные дороги: ремонт (50-70 мм, слоем по старому покрытию), строительство новых. Плюсы: при сохранении несущей способности полотна, снижение толщины цементно-бетонного основания на 40-50%, увеличение межремонтного цикла в 1,5-3 раза. ·плиты ж/дорожных переездов и трамвайных путей.Плюсы: увеличение срока службы в 2-4 раза, снижение расхода стали на 40-70%. ·кольца стеновых колодцев, водопропускных труб, безнапорные трубы разных диаметров, коллекторы, резервуары. Плюсы: исключение традиционного армирования, снижение трудоемкости изготовления, увеличение срока службы и надежности конструкции. ·водоотводные лотки, канавы. Плюсы: уменьшение толщины стенок, уменьшение армирования, увеличение срока службы в 1,5-3 раза. ·строительство и ремонт аэродромных покрытий: ВПП, рулежных дорожек, ангаров.Плюсы: уменьшение толщины покрытий на 40-50% с сохранением несущих свойств, увеличение эксплуатационной надежности. ·забивные сваи. Плюсы: практически 100% забивка свай до проектных отметок, резкое снижение степени армирования. ·Водоводные тоннели и тоннели метрополитенов. Плюсы: исключение армирующих сеток, снижение трудоемкости при устройстве кркпей, резкое увеличение водонепроницаемости. ·причалы, волноломы, защитные слои дамб, плотин, укрепление откосов, лавиноопасных участков. Плюсы: рост прочностных характеристик, резкое увеличение, водонепроницаемости, водостойкости, снижение сроков строительства. ·защитные слои на мостах. Плюсы: исключение армирования, частично или полностью гидроизоляции, снижение трудоемкости, увеличение эксплуатационной надежности. ·изготовление тонкостенных конструкций: павильонов, остановок общественного транспорта, шумопоглащающих ограждений, навесов, цветочных ваз, балконов, барьеров разделительных полос, ограждений и т.д.Плюсы: резкое снижение толщины конструкций с сохранением или увеличением прочностных характеристик, уменьшение или полное исключение традиционного армирования, возможность достижения сложных архитектурных форм для придания им большей художественной выразительности. ·тяжелонагруженные полы промышленных зданий, складов с высокой удельной статической и динамической нагрузкой на них, с интенсивным использованием тяжелой техники. Плюсы: уменьшение толщины покрытий, исключение традиционной арматуры, высокая износостойкость, ударная вязкость, снижение трудоемкости изготовления. |
Преимущества перед известными аналогами Более основательно анкеруется в бетоне, при разрушении конструкции рвется, не выдергиваясь, то есть прочность материала волокон используется полностью. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Повышение срока службы проезжих частей мостов, автодорог в 1,5-3 раз; сокращение сроков проведения работ по устройству проезжих частей в 1,2-2 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 25.07.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)