Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 81-012-05 |
|||
Наименование проекта Автматическое защитное устройство тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом тормозов |
|||
Назначение Повышение надежности тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом. |
|||
Рекомендуемая область применения Тормозная система автомобиля с гидравлическим приводом тормозов |
|||
Описание Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение На рис.1 показана принципиальная схема автоматического защитного устройства (далее по тексту АЗУ) тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом тормозов. Предлагаемое устройство состоит из защитных блоков а) (рис.1), реле защитных блоков б), механического выключателя 10 и сигнальных ламп 9. Защитный блок включает в себя запорный кран 1, соединительный канал -трубку 2, возвратную пружину 4, стопор 6, кнопку стопора 5, электромагнит 7 и датчик давления жидкости 8. Снаружи блок закрыт герметичным корпусом 3. Защитные блоки подключают отдельно к каждому трубопроводу передних и задних колес в местах наименьшего удаления от главного тормозного цилиндра. Включение блоков контролирует реле защитных блоков б) (рис.1), на корпусе которого имеются клеммы для подключения проводов от каждого блока в отдельности. Сигнальные лампы 9 выносят на панель приборов, на каждый блок своя лампа. Механический выключатель 10 связан с педалью тормоза и регулируют его так, чтобы при нажатии на педаль первоначально размыкались контакты датчика 8 и лишь после этого замыкались контакты выключателя. Срабатывает АЗУ при отсутствии давления тормозной жидкости в каком-либо из трубопроводов. В этом случае при нажатии на педаль тормоза сигнал от датчика 8 поступает на реле блоков, который в свою очередь замыкает цепь электромагнита, якорь которого, втягиваясь, перемещает связанный с ним рычаг запорного крана 1 и в результате происходит запирание канала поврежденного трубопровода. Стопор 6 удерживает запорный кран в закрытом состоянии, а сигнальная лампа 9 указывает водителю, в каком именно трубопроводе произошло повреждение. После устранения неисправности в тормозной системе, нажатием на кнопку 5 стопор снимается и рычаг крана под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, открывая соединительный канал 2. АЗУ предотвращает утечку тормозной жидкости в случае нарушения герметичности трубопроводов и тормозных шлангов, тем самым продолжая удерживать тормозную систему автомобиля в рабочем состоянии. В результате применения автоматического защитного устройства значительно повышается надежность тормозной системы автомобиля с гидравлическим приводом тормозов, а также улучшается безопасность движения на автомобильном транспорте. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны. |
|||
Стадия освоения Теоретическая разработка на основании практических исследований |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышение надежности тормозной системы и улучшение технических характеристик автомобиля с гидравлическим приводои тормозов в 2 раза. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.12.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)