Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 81-007-05 |
Наименование проекта Технология планировки высоких откосов с применением полимеров |
Назначение Обеспечение устойчивости земляного полотна |
Рекомендуемая область применения Проектирование земляного полотна |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Одной из самых сложных технологических операций в автодорожном строительстве является до сегодняшнего дня планировка откосов высоких насыпей и глубоких выемок. Экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой типа ЭО-3332 или УДС-114 на базе автомобиля позволяют планировать откосы длиной не более 12 м, однако на проектируемом участке длина откоса достигает 30 м. В связи с этим разработана конструкция специальной рамы, позволяющей планировать высокие откосы длиной более 12 м, а также разравнивать растительный грунт. Планировочная рама применяется в качестве навесного оборудования к экскаватору-драглайну практически любой марки. Рама сварена из швеллера или проката другого профиля и представляет собой прямоугольную конструкцию, усиленную для жесткости поперечными связями. Планировочная рама оснащена режущей кромкой, изготовленной из ножей автогрейдера. Для разравнивания растительного грунта к раме приваривают зубья, изготовленные из стальных прутков длиной 10-15 см. Перед планировкой откоса земляного полотна при помощи рамы при необходимости вначале проводят грубую планировку грунта ковшом экскаватора-драглайна со сплошной режущей кромкой. Наибольшая длина планируемого откоса зависит от длины подъемного и тягового канатов экскаватора, веса рамы и может достигать 18-30 м. Планировку откоса производят с верхней стоянки экскаватора, что дает возможность планировать нижнюю часть откоса высоких насыпей даже в тех случаях, по ландшафтным условиям снизу нельзя подъехать экскаватору-планировщику типа ЭО-3332. Разработана технологическая карта на планировку откосов насыпей крутизной 1:1.5, и высотой свыше 10 м и выемок глубиной более 10 м при помощи планировочной рамы. Карта предусматривает одновременную срезку, подчистку и отделку откосов земляного полотна за 1-2 прохода экскаватора по одному следу. В состав работ, включенных в технологическую карту, входят: планировка откосов земляного полотна рамой; планировка обочин и подошвы откоса автогрейдером (при планировке откосов насыпи); планировка дна выемки и нарезка кюветов автогрейдером (при планировке откосов выемки). Перед планировкой откосы должны быть соответствующим образом подготовлены: насыпи возведены до отметки нижнего слоя дорожной одежды, грунт в насыпи уплотнен до требуемого коэффициента уплотнения. Насыпи отсыпают, как правило, с запасом грунта на откосах 5-10 см, а откосы выемок не добирают на 10-15 см с тем, чтобы при планировке откосов грунт только срезать, а не досыпать. Перед началом планировки откосов восстанавливают положение оси и бровок земляного полотна в плане и продольном профиле, колышками через 20 см обозначают подошву насыпи или выемки и устанавливают откосники-шаблоны, фиксирующие проектный профиль откоса. Полосу грунта с внешней стороны бровки откоса планируют бульдозером или автогрейдером по проектными отметкам на ширину не менее 5.5 м. По обочине насыпи или предоткосной площадки выемки колышками намечают линию движения гусеницы экскаватора. Откос планируют с верхней стоянки экскаватора. Экскаватор-драглайн, оборудованный планировочной рамой устанавливают на спланированной полосе так, чтобы он двигаясь вдоль бровки откоса на расстоянии 2.5-2.8 м от нее, касался внешне стороной гусеницы колышков, выставленных через 20 м по нивелиру. Стрелу экскаватора устанавливают перпендикулярно линии бровки. При планировке откоса машинист экскаватора срезает грунт в тех местах, где это необходимо, и перемещает его во впадины, одновременно проводя общую планировку откоса. Для этого планировочную раму сначала забрасывают к подошве откоса, затем подтягивают ее к бровке. При необходимости операцию повторяют. Снятый при планировке насыпи лишний грунт используют для досыпки обочин или перемещают в земляное полотно. После планировки откоса с одной стоянки экскаватора машину перемещают по фронту работ на 2 м и планируют следующий участок с перекрытием предыдущего следа на 1/3 ширины рамного планировщика. При планировке откосов машинист экскаватора должен стараться удержать запас грунта в верхней части откоса, так как грунт, сдвинутый к подошве, трудно переместить в верхнюю часть откоса. При планировке откосов выемки излишки грунта, осыпавшиеся или сдвинутые к подошве откоса, удаляют за пределы выемки при общей планировке дна выемки. После производства работ при помощи рамы отклонение крутизны откосов должно составлять не более 7 ч 10 %, а ровность откоса и отклонение от проектной линии 7 ч10 см. Использование полученных результатов будет способствовать совершенствованию проектных решений земляного полотна. |
Преимущества перед известными аналогами Повышается надежность проектных решений земляного полотна |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект составляет 628.3 тыс. руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.09.2006 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)