Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 81-002-05 |
|||
Наименование проекта Маслопрокачивающее устройство турбонаддува дизельного двигателя |
|||
Назначение Повышение надежности и долговечности турбонаддува дизельного двигателя |
|||
Рекомендуемая область применения Дизельные двигатели с турбонаддувом |
|||
Описание Результаты выполнения научно-исследовательской работы Маслопрокачивающее устройство (далее по тексту МПУ) (рис.1) подключают к турбонаддуву дизельного двигателя, с целью повышения его надежности и долговечности. МПУ создает давление и обеспечивает циркуляцию масла в корпусе подшипников турбонаддува перед пуском двигателя и после его остановки. Электронасос 3 (рис.1) засасывает масло из картера 1 и нагнетает его по трубопроводу 5 через фильтр очистки 4 в корпус подшипников 8, где масло проходит по каналам смазки и узлам трения и возвращается обратно в картер двигателя. При выключении насоса механический клапан 7 запирает трубопровод подачи масла. В режиме пуска двигателя (ключ замка зажигания в положении СТ) электронасос закачивает масло в механизм турбонаддува до оптимального давления в трубопроводе 5, после чего датчик 6 срабатывает, замыкает цепь реле стартера и двигатель запускается. Отключают электронасос одновременно со стартером, переводом ключа зажигания из положения СТ. Работа МПУ перед пуском двигателя не более 5-8 сек. После остановки двигателя электронасос включается автоматически от срабатывания термореле 9 (если температура корпуса подшипников превышает допустимую), и циркулируемое масло охлаждает узлы трения и корпус подшипников. Работа МПУ в таком режиме колеблется от трех до пяти минут, в зависимости от температуры корпуса. МПУ предохраняет механизм турбонаддува от износа и перегрева, снижает нагарообразование в корпусе подшипников, предотвращает запуск двигателя при высокой вязкости масла и др. В результате применения маслопрокачивающего устройства значительно повышается технический ресурс и надежность турбонаддува, а также в целом улучшается техническая характеристика турбодизеля. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Теоретическая разработка на основании практических исследований. |
|||
Результаты испытаний Внедрено в управлении Читинавтодор с экономическим эффектом 300 тыс. руб. в год |
|||
Технико-экономический эффект Технический ресурс турбонаддува повышается на 30-40%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 09.06.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)