Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-014-05 |
Наименование проекта Способ зрительного ориентирования участников дорожного движения |
Назначение Для повышения безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях. |
Рекомендуемая область применения Строительство автомобильных дорог. |
Описание
Результат выполнения технологической разработки. На рис.1 - показана схема расположения сигнальных столбиков на обочине автомобильной дороги; на рис.2 - сигнальный столбик с насадкой; на рис.3 - отражение светового луча от светоотражающего элемента. Позициями на чертежах обозначены: 1 - полоса движения; 2 - обочина; 3 - сигнальный столбик с источником светового излучения; 4, 5, 6, 7, 8 - сигнальный столбик со светоотражающей поверхностью; 9 - специальная насадка; 10 - корпус столбика; 11 - поверхность земли; 12 - световой луч; 13 - светоотражающая поверхность; 14 - угол поворота; 15 - продольная ось дороги. Пример реализации способа зрительного ориентирования участников дорожного движения состоит в следующем. В сложных погодно-климатических условиях включают источник светового излучения. Источник светового излучения размещают в специальной насадке (9) столбика сигнального дорожного (10) на высоте 750-800 мм. Световой луч (12) направляют перпендикулярно продольной оси (15) дороги и параллельно поверхности проезжей части на специальную насадку (9), расположенную на втором столбике сигнальном дорожном (4), установленном на обочине (2) с противоположной стороны дороги. Внутри специальной насадки (9) располагают светоотражающий элемент (13). Светоотражающий элемент (13) на втором столбике сигнальном дорожном (4) устанавливают под углом a (14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был параллельным продольной оси (15) дороги и направлен на специальную насадку (13), расположенную на третьем столбике сигнальном дорожном (5). Третий столбик сигнальный дорожный (5) установлен на обочине (2) с той же стороны дороги, что и второй столбик сигнальный (4). На остальных столбиках сигнальных дорожных (10) в специальных насадках (9) устанавливают светоотражающие элементы (13). Светоотражающий элемент (13) на третьем столбике сигнальном дорожном (5) устанавливают под углом a (14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был направлен на специальную насадку (9), расположенную на четвертом столбике сигнальном дорожном (6), и перпендикулярен продольной оси (15) дороги. Четвертый столбик сигнальный дорожный (6) располагают на противоположной стороне дороги. Светоотражающий элемент (13) в специальной насадке (9) четвертого столбика сигнального дорожного (6) устанавливают под угломa(14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был параллельным продольной оси (15) дороги и направлен на специальную насадку (9), расположенную на пятом столбике сигнальном дорожном (7) с той же стороны дороги. Светоотражающий элемент (13) на пятом столбике сигнальном дорожном (7) устанавливают под угломa(14) к световому лучу таким образом, чтобы световой луч (12) был направлен на специальную насадку (9), расположенную на шестом столбике сигнальном дорожном (6), и перпендикулярен продольной оси дороги. Далее отражение светового луча соответствует выше приведенному описанию. Особые требования предъявляются к углуa(14) между светоотражающим элементом (13) и световым лучом (12). На прямых участках дороги горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу равен 45 0. На кривых в плане горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу увеличивается или уменьшается на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги. При продольном уклоне дороги, равном 0 0, вертикальный угол между светоотражающим элементом и световым лучом равен 0 0. На продольных кривых вертикальный угол между светоотражающим элементом и световым лучом увеличивают или уменьшают на соответствующий продольный уклон. С целью зрительного ориентирования участников дорожного движения по ширине проезжей части световой луч направляют вдоль дороги с двух сторон. С целью зрительного ориентирования участников дорожного движения по расстоянию до видимого препятствия световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы. Расстояние до препятствия определяется как произведение количества поперечных световых лучей на расстояние между столбиками сигнальными дорожными. (См. рисунки 1, 2, 3 на следующей странице описания).
|
Преимущества перед известными аналогами Повышена безопасность дорожного движения. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 30 тыс. рублей. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 14.06.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)