Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-013-05 |
Наименование проекта Способ ремонта гидравлических двигателей |
Назначение Для упрощения технологии выполнения ремонта. |
Рекомендуемая область применения Ремонт двигателей подъемно-транспортных машин. |
Описание
Результат выполнения технологической разработки. На рис.1 показан разрез пластинчатого гидравлического двигателя (индексатора), на рис.2 - разрез аксиально-поршневого гидравлического двигателя (ротатора). Способ ремонта гидравлических двигателей осуществляют следующим образом. Выполняются операции разборки корпусов 1 и крышек 2, вынимаются валы 3, упорные подшипники 4 и уплотнения 5, а также вынимаются все внутренние подвижные элементы привода валов 3: пластины 6 с пружинами 7 в индексаторе (рис.1) или ротор 6 с поршнями 7 в ротаторе (рис.2). Проводится дефектовка уплотнений, подшипников и сопрягаемых с валами 3 опорных поверхностей корпусных деталей 8. Основной причиной отказов гидравлических двигателей наряду с гидроабразивным износом уплотнений 5 является поломка упорных подшипников качения 4 под воздействием динамических осевых нагрузок - ударов, раскалывающих сепараторы подшипников 4. Осколки сепараторов подшипников качения шаржируют рабочие поверхности валов 3 и сопрягаемые с валами 3 поверхности опорных корпусных деталей 8, размещенных в корпусе 1 и крышках 2, вызывая повышенный износ и нарушение сопряжений и зазоров, прежде всего в привальных областях. В результате этого увеличивается биение валов, повышается износ уплотнений, увеличиваются утечки, падает рабочее давление, и снижаются крутящие моменты. Выполняется восстановление изношенных опорных поверхностей корпусных деталей 8 полимерным покрытием. Сопрягаемые с валами 3 изношенные поверхности корпусных деталей 8, размещенные в корпусах 1 и крышках 2, растачиваются на требуемые глубины и высоты, обезжириваются и наносятся покрытия - вклеиваются композиционные армированные тканью полимерные втулки 9. При большом износе поверхностей опорных корпусных деталей 8 они полностью заменяются полимерными втулками 9. Корпуса 1 и крышки 2 с вклеенными композиционными армированными тканью полимерными втулками 9 подвергаются сушке, после чего выполняются операции финишной обработки композиционных полимерных втулок 9 и сборки всех деталей конструкции гидравлических двигателей с соблюдением требуемых допусков и посадок. Забракованные уплотнения 5 и подшипники 4 заменяются, при этом, на новые. Восстановление изношенных сопрягаемых поверхностей опорных корпусных деталей 8, размещенных в корпусах 1 и крышках 2, полимерным покрытием путем вклеивания композиционных полимерных армированных тканью втулок 9 способствует значительному упрощению технологии ремонта и снижению общей трудоемкости операций. Использование композиционных полимерных втулок, выполненных из армированного тканью антифрикционного материала со связующим на основе эпоксидной смолы с наполнителями, включающими графит и политетрафторэтилен, обеспечивает длительный срок безотказной эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей за счет повышенной износостойкости сопрягаемых поверхностей опорных корпусных деталей с валами.
(см. рисунки 1,2 на следующей странице описания)
|
Преимущества перед известными аналогами Повышение уровня надежности эксплуатации отремонтированных гидравлических двигателей. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости на 30%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 06.06.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)