Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 71-020-05 |
|||
Наименование проекта Стенд для обучения |
|||
Назначение Направлено на повышение эффективности обучения путем увеличения возможностей демонстрации учебного материала, включая объемные наглядные пособия, тематические комплиментарные модули, базовые блоки информации. |
|||
Рекомендуемая область применения Высшие и средне-специальные учебные заведения. |
|||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Стенд для обучения работает следующим образом (рис.1). Учебный материал лекций и других видов занятий в процессе обучения может быть представлен в наглядной форме, включая объемные макеты - модели натурных объектов. Для этих целей правая секция 2 стенда содержит, например, макет рельефа местности 8 расположенный с внутренней стороны кассеты 6. Макет местности 8 укомплектован макетами зданий, сооружений и других объектов различного назначения, которые снабжены игольчатыми фиксаторами для закрепления их на поверхности земли. Преподаватель (возможно и/или желательно с участием обучаемого - студента) откидывает кассету 6 вниз и на поверхности земли с учетом характера рельефа местности и в соответствии с исходными данными выдаваемого технического задания проектирует, например, генплан объектов водоснабжения, водоотведения (в частности генплан очистных сооружений производственных сточных вод, генплан канализационных и водопроводных сетей и сооружений на них и т.д.) и других инженерных коммуникаций и одновременно может использовать доску 9 для записей. При завершении работы на макете местности 8 обучающий (преподаватель) поднимает кассету 6 и использует обратную сторону в качестве металлической (магнитной) доски 7 для записей материалов (текстовой или графической информации) по тематике лекций, практических или лабораторных занятий, или для работы с макетами различных зданий, сооружений и т.п., которые снабжены магнитными фиксаторами. Преподаватель может использовать доску 9, которая выполняет те же функции, что и доска 7 параллельно с использованием макета рельефа местности 8. Можно также использовать и кассеты 13 секций 3. При работе (например, чтение лекций, практические или лабораторные занятия и т.п.) нужную кассету, несущую тематическую информацию, передвигают из правой секции 2 (вручную, или при помощи пульта управления 25) в левую секцию 3. Информация - сконцентрированный учебный материал по конкретной теме лекции или другого вида занятий обучающим (преподавателем) объясняется обучаемому. При завершении объяснения, передачи информации кассета 13 поворачивается на 180 град. вокруг своей оси 21 и обучающий (преподаватель) продолжает объяснения, передачу информации по теме изложенной на другой стороне кассеты 13, после чего кассета возвращается в правую секцию 2. Далее обучающий переходит на другую кассету 13 блока (модуля) и аналогично повторяет цикл обучения до полного завершения по данной теме. Возможны и другие варианты технологии передачи информации, например, информационный блок (или модуль, или комплект), состояний из нескольких кассет 13, размещается в левой секции 3. При завершении передачи информации с одной стороны кассеты 13, кассета 13 перемещается в правую секцию 2. Так поступают и с остальными последующими кассетами 13 до завершения цикла передачи информации по теме лекций, занятий. Другой вариант передачи информации - использование кассет 13 одновременно и в правой секции 2, и в левой секции 3, если весь информационный блок или модуль, или комплект состоит из двух кассет 13. Формирование тематически информационных блоков модулей, комплектов производит обучающий (преподаватель). Стенд полностью мобилен, может быть использован в любом необорудованном помещении для ведения лекций и других видов занятий. СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ . |
|||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Создаёт оптимальные условия для реализации государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 290800 "Водоснабжение и водоотведение".Повышает наглядность и усваивание предмета на 70%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 08.11.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)