ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

63-028-05

Наименование проекта

Устройство для автоматического регулирования скорости вала теплового двигателя

Назначение

Для повышения эффективности и точности системы автоматического регулирования скорости вала

Рекомендуемая область применения

Производство топливной аппаратуры двигателей

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки

Устройство содержит наблюдатель вектора состояния системы 1(см. рисунок 1), регулятор 2, формирующий управляющий сигналuна исполнительное устройство объекта регулирования, включающего в себя топливный насос высокого давления 4 и тепловой двигатель 5. Положение органа теплоотдачи измеряется с помощью датчика положение органа теплоотдачи 6, скорость вала двигателя измеряется с помощью датчика 7. Сигнал заданной скорости вала двигателя формируется задатчиком скорости, включающим в себя селектор задающего сигнала 18, задатчик скоростного режима 8, на который воздействия осуществляются от органа управления двигателем, и внешние задающие устройства скоростного режима 9.

Наблюдатель вектора состояния 1 содержит первый элемент сравнения 10 сигналов скорости вала двигателя и ее оценки, выход сигнала, ошибки которого связан с входами усилительного устройства 11, один выход которого связан напрямую, а второй - через интегратор 12 с суммирующим устройством 13 и третьим выходом наблюдателя, выход суммирующего устройства 13 связан со вторым выходом наблюдателя и первым входом второго элемента сравнения 14, второй вход которого связан с функциональным преобразователем 17, а выход - через усилительное устройство 13 и интегратор 16 - с первым выходом наблюдателя 1.

Регулятор 2 содержит устройство формирования заданного положения органа топливоподачи, включающее в себя элемент сравнения 19 сигналов заданной скорости вала двигателя и оценки скорости вала двигателя, подаваемого с первого выхода наблюдателя 1, усилительное устройство 20, связанное с первым входом с выходом сигнала ошибки элемента сравнения 19, вторым входом - со вторым выходом наблюдателя 1, третьим входом - с третьим выходом наблюдателя 1, а выходами - с сумматором21, и устройство формирования управляющего сигнала, включающее в себя элемент сравнения 22, связанный одним входом с выходом сумматора 21 устройства формирования заданного положения органа топливоподачи, вторым входом - с датчиком положения органа топливоподачи 6, а выходом через усилительное устройство 23 - с исполнительным устройством 3 измерения топливоподачи в двигатель. Регулятор 2 содержит также селектор задающего сигнала 18, связанный входами с задатчиком скоростного режима 8, на который воздействия осуществляются от органа управления двигателем, и с внешними задающими устройствами скоростного режима 9.

Устройство автоматического регулирования скорости вала двигателя работает следующим образом. Сигнал заданной скорости вала двигателя 3 устанавливается с помощью задатчика скоростного режима 8 при воздействии на орган управления двигателем или от внешних задающих устройств скоростного режима 9 (например, от системы автоматического переключения передач, от стабилизатора скорости транспортной машины, от системы автоматического запуска двигателя, от противобуксовочной системы и т.д.).

Селектор задающего сигнала 18 пропускает на вход регулятора соответствующий сигнал 3. На элементе сравнения 19 выделяется сигнал ошибки регулирования , который подается на первый вход усилительного устройства 20. На второй и третий входы устройства 20 подаются с наблюдателя 1 сигналы, пропорциональные моменту сопротивления с на валу двигателя и скорости изменения момента сопротивления · си

На выходе сумматора 21 формируется сигнал заданного положения органа топливоподачи: , где

- суммарный сигнал заданного положения органа топливоподачи;

К и, К 1, К 2, К 3 - коэффициенты усиления;

- сигнал заданной скорости вала двигателя;

- сигнал оценки скорости вала двигателя.

На элементе сравнения 22 сигнал заданного положения органа топливоподачи сравнивается с сигналом , поступающим с датчика положения органа топливоподачи 6, и формируется управляющий сигнал, который усиливается на усилительном устройстве 23:

u = u .

Управляющий сигнал подается на вход исполнительного устройства 3, которое устанавливает орган топливоподачи в заданное положение. На установившемся режиме работы двигателя

Поскольку

, где

fД( )- относительный момент двигателя по внешней характеристике при ,

то на установившемся режиме левая часть уравнения равна 0. Следовательно, равна нулю и правая часть уравнения, а это значит, что ошибка регулирования тоже равна нулю.

При отклонении от установившегося режима изменяются оценки и , что сразу отражается на положение органа топливоподачи.

Данная разработка входит в инновационный проект «Бортовой регулятор скорости транспортных машин», представленный наvМосковском Салоне инноваций и инвестиций.







Рис. 1 Структурная схема устройства трехимпульсной системы автоматического регулирования скорости вала двигателя

Преимущества перед известными аналогами

Отсутствие дифференцирующих устройств, применение способа трехимпульсного автоматического регулирования скорости вала двигателя

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Эффективность системы регулирования скорости вала двигателя возросла на 50%, стоимость системы сравнения снизилась на 45%. Годовой экономический эффект от внедрения составил 1,7 млн. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.04.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)