Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-028-05 |
|||
Наименование проекта Устройство для автоматического регулирования скорости вала теплового двигателя |
|||
Назначение Для повышения эффективности и точности системы автоматического регулирования скорости вала |
|||
Рекомендуемая область применения Производство топливной аппаратуры двигателей |
|||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки Устройство содержит наблюдатель вектора состояния системы 1(см. рисунок 1), регулятор 2, формирующий управляющий сигналuна исполнительное устройство объекта регулирования, включающего в себя топливный насос высокого давления 4 и тепловой двигатель 5. Положение органа теплоотдачи измеряется с помощью датчика положение органа теплоотдачи 6, скорость вала двигателя измеряется с помощью датчика 7. Сигнал заданной скорости вала двигателя формируется задатчиком скорости, включающим в себя селектор задающего сигнала 18, задатчик скоростного режима 8, на который воздействия осуществляются от органа управления двигателем, и внешние задающие устройства скоростного режима 9. Наблюдатель вектора состояния 1 содержит первый элемент сравнения 10 сигналов скорости вала двигателя и ее оценки, выход сигнала, ошибки которого связан с входами усилительного устройства 11, один выход которого связан напрямую, а второй - через интегратор 12 с суммирующим устройством 13 и третьим выходом наблюдателя, выход суммирующего устройства 13 связан со вторым выходом наблюдателя и первым входом второго элемента сравнения 14, второй вход которого связан с функциональным преобразователем 17, а выход - через усилительное устройство 13 и интегратор 16 - с первым выходом наблюдателя 1. Регулятор 2 содержит устройство формирования заданного положения органа топливоподачи, включающее в себя элемент сравнения 19 сигналов заданной скорости вала двигателя и оценки скорости вала двигателя, подаваемого с первого выхода наблюдателя 1, усилительное устройство 20, связанное с первым входом с выходом сигнала ошибки элемента сравнения 19, вторым входом - со вторым выходом наблюдателя 1, третьим входом - с третьим выходом наблюдателя 1, а выходами - с сумматором21, и устройство формирования управляющего сигнала, включающее в себя элемент сравнения 22, связанный одним входом с выходом сумматора 21 устройства формирования заданного положения органа топливоподачи, вторым входом - с датчиком положения органа топливоподачи 6, а выходом через усилительное устройство 23 - с исполнительным устройством 3 измерения топливоподачи в двигатель. Регулятор 2 содержит также селектор задающего сигнала 18, связанный входами с задатчиком скоростного режима 8, на который воздействия осуществляются от органа управления двигателем, и с внешними задающими устройствами скоростного режима 9. Устройство автоматического регулирования скорости вала двигателя работает следующим образом. Сигнал заданной скорости вала двигателя 3 устанавливается с помощью задатчика скоростного режима 8 при воздействии на орган управления двигателем или от внешних задающих устройств скоростного режима 9 (например, от системы автоматического переключения передач, от стабилизатора скорости транспортной машины, от системы автоматического запуска двигателя, от противобуксовочной системы и т.д.). Селектор задающего сигнала 18 пропускает на вход регулятора соответствующий сигнал 3. На элементе сравнения 19 выделяется сигнал ошибки регулирования , который подается на первый вход усилительного устройства 20. На второй и третий входы устройства 20 подаются с наблюдателя 1 сигналы, пропорциональные моменту сопротивления с на валу двигателя и скорости изменения момента сопротивления · си На выходе сумматора 21 формируется сигнал заданного положения органа топливоподачи: , где - суммарный сигнал заданного положения органа топливоподачи; К и, К 1, К 2, К 3 - коэффициенты усиления;
- сигнал заданной скорости вала двигателя; - сигнал оценки скорости вала двигателя.
На элементе сравнения 22 сигнал заданного положения органа топливоподачи сравнивается с сигналом , поступающим с датчика положения органа топливоподачи 6, и формируется управляющий сигнал, который усиливается на усилительном устройстве 23: u = u . Управляющий сигнал подается на вход исполнительного устройства 3, которое устанавливает орган топливоподачи в заданное положение. На установившемся режиме работы двигателя
Поскольку , где fД( )- относительный момент двигателя по внешней характеристике при , то на установившемся режиме левая часть уравнения равна 0. Следовательно, равна нулю и правая часть уравнения, а это значит, что ошибка регулирования тоже равна нулю. При отклонении от установившегося режима изменяются оценки и , что сразу отражается на положение органа топливоподачи. Данная разработка входит в инновационный проект «Бортовой регулятор скорости транспортных машин», представленный наvМосковском Салоне инноваций и инвестиций.
Рис. 1 Структурная схема устройства трехимпульсной системы автоматического регулирования скорости вала двигателя |
|||
Преимущества перед известными аналогами Отсутствие дифференцирующих устройств, применение способа трехимпульсного автоматического регулирования скорости вала двигателя |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Эффективность системы регулирования скорости вала двигателя возросла на 50%, стоимость системы сравнения снизилась на 45%. Годовой экономический эффект от внедрения составил 1,7 млн. рублей |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.04.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)