Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-069-05 |
Наименование проекта Компрессионный моторный замедлитель |
Назначение Для повышения эффективности торможения замедлителем |
Рекомендуемая область применения Автомобильная техника |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Компрессионный моторный замедлитель содержит в головке цилиндров 1 (см.рисунок) впускной и выпускной вентили 5, с приводом для удержания их в открытом и закрытом состоянии на тактах впуска и сжатия в области верхних и нижних мертвых точек, пневмоцилиндр прекращения подачи топлива в цилиндры 10, электронный распределитель 4, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей 8 согласно тактам работы двигателя, выпускной вентиль 7, управляемый электромагнитами с возможностью циркуляции воздуха в пневмосистемyавтомобиля 12 согласно тактам работы двигателя. Компрессионный моторный замедлитель работает следующим образом. В момент движения транспортного средства в горных условиях для достижения наибольшего тормозного момента пневмоэлектрический выключатель 11 переключается в рабочее положение и подача топлива в цилиндры 2 двигателя прекращается, при этом замыкается электрическая цепь схемы. После завершения процесса всасывания впускной и выпускной вентили запираются, воздух в цилиндре двигателя сжимается, поршень движется от нижней мертвой точки к верхней, при этом процесс торможения поршня 3 наибольший. Затем при подходе в верхней мертвой точке поршня открывается дополнительный выпускной вентиль 7, управляемый его электромагнитом. Следящее действие за порядком открытия выпускных вентилей осуществляет электронный распределитель, электрически соединенный с блоком управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя. При подходе поршня к верхней мертвой точке в конце такта сжатия в первом цилиндре электронный распределитель устанавливается в положение "А", что соответствует положению поршня в конце такта сжатия в первом цилиндре, и электрический ток подается в блок управления системой контроля порядка открытия вентилей согласно тактам работы двигателя, с блока управления системой контроля порядка открытия вентилей, согласно тактам работы двигателя исполнительный ток идет к выпускному вентилю, установленному в головке блока первого цилиндра. Давление из камеры сгорания сбрасывается в пневмосистему автомобиля. Поршень на такте расширения движется от верхней мертвой точки к нижней, не воспринимая на днище поршня давления отработавших газов. При этом дополнительный вентиль закрывается тогда, когда в электронном распределителе контакты разомкнуться. В этих условиях двигатель работает в тормозном режиме, обеспечивая высокий тормозной момент, безопасность движения в горных условиях, нормальный тепловой режим двигателя, а разогрев двигателя происходит не от воспламенения рабочей смеси, а от работы, затраченной на сжатия воздуха в цилиндрах двигателя. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение безопасности движения в горных условиях |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Улучшение качества изделия в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 03.10.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)